Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа на тему «здоровье – главная ценность в жизни любого человека» (3 класс)
Организатор: классный руководитель. Организационная форма (социально-значимое мероприятие, словесно-логический метод, классный час) полностью отвечает его сути, название логически увязано с программой классного руководителя по организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни». Дата и время проведения мероприятия, класс: 10.02.2020г., 12.30-13.15. Состав группы учащихся: 25 человек в возрасте 9-10 лет. Вид деятельности: является частью системной работы по организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни». Цель проведения мероприятия: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: - содействие формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью; - активизация мотивации к ведению здорового образа жизни; - формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; - моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью. Цель мероприятия соответствует основным направлениям программы организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни». Поставленные задачи адекватны и достижимы, соответствуют основной цели мероприятия. Данный вид организации деятельности в полной мере соответствует основным требованиям к использованию словесно-логических методов в работе классного руководитедя, при написании плана мероприятия учитывался уровень развития классного коллектива и возрастные особенности контингента учащихся. Инициатором организации данного мероприятия являлся учитель начальных классов – классный руководитель, мероприятие готовилось при участии педагога-психолога школы. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию проявлялась в актуализации знаний о здоровом образе жизни, режиме дня, организации питания, труда и отдыха детей и подростков. В ходе подготовительной работы были разработаны памятки по ведению здорового образа жизни. Дома учащиеся подобрали материал по организации здорового образа жизни, выучили стихи на тему классного часа. Погружение в тему и цель беседы было проведено максимально активно: школьники активно отвечали на поставленные педагогом вопросы. Представленные цель и задачи классного часа были актуальны и восприняты школьниками с энтузиазмом. На данном этапе мероприятия отмечается положительный настрой класса в целом, обсуждение темы было активно и проходило в доброжелательной обстановке, педагог вовремя отслеживал намечающиеся негативные тенденции и сглаживал возможные конфликтные моменты (например, спор на повышенных тонах о том, какой из предложенных фруктов наиболее полезен при ведении здорового образа жизни).
В целом работа с классным коллективом проходила содержательно и интересно: особенно учащимся понравилось участвовать в работе по выбору продуктов для здорового рациона и анализ полезных и вредных привычек. В ходе мероприятия учащиеся актуализировали свое представление здоровом образе жизни и здоровье как важнейшей ценности в жизни. В числе социальных установок, на формирование которых направлено мероприятие, можно отметить желание и умение учитывать при ответах не только свои интересы, но и интересы других учащихся. В ходе планирования деятельности педагог строила общение таким образом, чтобы у ребят формировалась потребность реализации деятельности в коллективе и умение оценивать свою деятельность в точки зрения важности в обществе. Результативность проделанной работы можно в целом оценивать как высокую, несмотря на кратковременность формы проведения мероприятия. Учащиеся актуализировали необходимые знания о здоровье и здоровом образе жизни, а классный руководитель получила достаточное количество информации, которая будет необходима при учете особенностей взаимоотношений в классе при организации совместной деятельности. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на сплоченность коллектива учащихся, ответы на вопросы педагога позволили в значительной степени увидеть, что все они разные, но при активном общении можно организовывать совместную деятельность таким образом, чтобы всем было интересно и все смогли поучаствовать в организации того или иного мероприятия.
Роль педагога в ходе мероприятия заключалась в поддержании благоприятной эмоциональной обстановки и адекватном сопровождении процесса обмена мнениями между учащимися младших классов, классный руководитель вовремя замечала намечающиеся конфликтные ситуации и грамотно сглаживала данные ситуации. В течение классного часа отмечалось активное взаимодействие между учениками – на начальном этапе ребята активно обсуждали различные аспекты здорового образа жизни, можно было увидеть горячий спор между школьниками по поводу продуктов питания, которые важны для здорового рациона, в данной ситуации социальному педагогу приходилось вмешиваться и направлять беседу в нужное русло. Следует отметить, что социальный педагог это делала грамотно и ненавязчиво, порой даже незаметно для самих школьников (им казалось, что педагог просто участвует в их споре). В целом педагогу удалось достичь поставленных целей и задач: учащиеся актуализировали свои знания в области здоровья и здорового образа жизни. Грамотное использование различных видов деятельности учащихся помогло избежать утомления и вызвало желание продолжать работу в данном направлении. В заключение занятия учащиеся самостоятельно предложили выпустить стенгазету, где отразятся полученные новые знания. Таким образом, проведенный классный час можно считать эффективным в контексте организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни».
Сравнительный анализ посещённых занятий Оба занятия в начальной школе проведены на высоком методическом уровне в соответствии с ФГОС НОО, классный руководитель и социальный педагог в полной мере реализовывали индивидуально-личностный подход и необходимость смены видов деятельности.
Анализ занятия №3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.) |