Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и подходы к формированию программы.
Комплексная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда строится с учетом общедидактических и специфических принципов: · принципа комплексности, так как логопедическое воздействие осуществляется в комплексе с работой психологов, воспитателей, врачей; · принципа опоры на различные анализаторы, так как формирование ВПФ представляет сложный процесс организации функциональных систем – зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной; · принципа опоры на сохранные звенья нарушенной функции, так как опора на непострадавшие звенья деятельности осуществляются на новых компенсаторных началах; · принципа поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину), так как работа над каждым заданием проводится в определенной последовательности; · принципа учета зоны ближайшего развития (по Л.С.Выготскому), т.к. процесс развития психических функций осуществляется постепенно с учетом ближайшего уровня развития, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с дозированной помощью логопеда. · принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; · принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса); · обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; · комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; · принцип концентричности изучения материала; · решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников; · сотрудничество с семьями воспитанников; · учета особенностей высшей нервной деятельности; · учета особенностей уровня познавательной деятельности; · учета индивидуально-личностных особенностей; · учета структуры речевых нарушений и уровня речевого развития; · прогнозирование динамики развития ребенка; · принцип непрерывности образования взаимосвязь всех ступеней дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.
· принцип компетентности – подразумевает то, что вся работа с ребенком должна проводиться профессионально грамотно. · принцип ежедневного учета психофизического состояния ребенка при определении объема и характера, проводимых с ним занятий; · Принцип многократного повторения материала;
Цели и задачи Цель программы: - обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении. - преодоление нарушений развития речи детей с СНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. - Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта. - создание условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуальногопотенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Задачи программы: 1) Формирование у детей элементарных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в речевой активности. 2) Совершенствование лексической стороны речи, способности к подражанию речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 3) Совершенствование произносительной стороны речи, грамматического строя речи, формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия); 4) Совершенствование диалогической формы связной речи в различных формах и видах детской деятельности. 5) Развитие понимания речи; 6)Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка в разных видах деятельности (преимущественно в игровой);
7) Активация, вызывание и развитие самостоятельной фразовой речи.
Целевые ориентиры Целевые ориентиры - ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры: · не подлежат непосредственной оценке; · не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; · не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; · не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; · не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Планируемые результаты освоения программы · динамика индивидуального развития детей; · коррекция речевых нарушений и развитие речи детей: · создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности. · Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать эмоциональный контакт с окружающими, развивать положительное отношение детей к занятиям. · Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления. · Расширять понимание речи. · Развивать интерес к окружающей действительности и познавательную деятельность детей. · Формировать элементарные коммуникативные умения, обучать детей взаимодействию с окружающими. · Учить детей отражать в речи содержание выполненных действий. · Формировать общие речевые навыки. · Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики. · Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи. · Формировать грамматические стереотипы, словоизменения и словообразования. · Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения. · Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать монологическую речь. · Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции. · Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы. · Осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.
Содержательный раздел Содержание коррекционной программы Работу с неговорящими детьми можно разделить на несколько этапов: подготовительный, начальный, основной и заключительный. На занятиях каждого из этапов постепенно усложняются формы работы, используются рациональные сочетания различных приемов и, как правило, в рамках одного занятия решаются несколько разноплановых задач. Занятия носят интегративный характер. В его структуру включаются виды работы по нескольким направлениям для реализации главной цели – появления активной речи. В случае очевидной невозможности развития экспрессивной ее стороны, делается упор на формирование коммуникативных способностей посредством альтернативных средств общения.
Направления и программное содержание логопедической работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи (СНР).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.) |