Принципы и подходы к формированию программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к формированию программы.



Комплексная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда строится с учетом общедидактических и специфических принципов:

· принципа комплексности, так как логопедическое воздействие осуществляется в комплексе с работой психологов, воспитателей, врачей;

· принципа опоры на различные анализаторы, так как формирование ВПФ представляет сложный процесс организации функциональных систем – зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной;

· принципа опоры на сохранные звенья нарушенной функции, так как опора на непострадавшие звенья деятельности осуществляются на новых компенсаторных началах;

· принципа поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину), так как работа над каждым заданием проводится в определенной последовательности;

· принципа учета зоны ближайшего развития (по Л.С.Выготскому), т.к. процесс развития психических функций осуществляется постепенно с учетом ближайшего уровня развития, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с дозированной помощью логопеда.

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· принцип концентричности изучения материала;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;

· сотрудничество с семьями воспитанников;

· учета особенностей высшей нервной деятельности;

· учета особенностей уровня познавательной деятельности;

· учета индивидуально-личностных особенностей;

· учета структуры речевых нарушений и уровня речевого развития;

· прогнозирование динамики развития ребенка;

· принцип непрерывности образования взаимосвязь всех ступеней дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

· принцип компетентности – подразумевает то, что вся работа с ребенком должна проводиться профессионально грамотно.

· принцип ежедневного учета психофизического состояния ребенка при определении объема и характера, проводимых с ним занятий;

· Принцип многократного повторения материала;

 

 

Цели и задачи

Цель программы: - обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

- преодоление нарушений развития речи детей с СНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

- Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта.

- создание условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуальногопотенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи программы:

1) Формирование у детей элементарных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в речевой активности.

2) Совершенствование лексической стороны речи, способности к подражанию речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

3) Совершенствование произносительной стороны речи, грамматического строя речи, формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);

4) Совершенствование диалогической формы связной речи в различных формах и видах детской деятельности.

5) Развитие понимания речи;

6)Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка в разных видах деятельности (преимущественно в игровой);

7) Активация, вызывание и развитие самостоятельной фразовой речи.

 

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры - ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры:

· не подлежат непосредственной оценке;

· не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

· не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

· не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Планируемые результаты освоения программы

· динамика индивидуального развития детей;

· коррекция речевых нарушений и развитие речи детей:

· создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.

· Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать эмоциональный контакт с окружающими, развивать положительное отношение детей к занятиям.

· Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления.

· Расширять понимание речи.

· Развивать интерес к окружающей действительности и познавательную деятельность детей.

· Формировать элементарные коммуникативные умения, обучать детей взаимодействию с окружающими.

· Учить детей отражать в речи содержание выполненных действий.

· Формировать общие речевые навыки.

· Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики.

· Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи.

· Формировать грамматические стереотипы, словоизменения и словообразования.

· Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.

· Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать монологическую речь.

· Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции.

· Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.

· Осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.

 

Содержательный раздел

Содержание коррекционной программы

Работу с неговорящими детьми можно разделить на несколько этапов: подготовительный, начальный, основной и заключительный. На занятиях каждого из этапов постепенно усложняются формы работы, используются рациональные сочетания различных приемов и, как правило, в рамках одного занятия решаются несколько разноплановых задач.

Занятия носят интегративный характер. В его структуру включаются виды работы по нескольким направлениям для реализации главной цели – появления активной речи. В случае очевидной невозможности развития экспрессивной ее стороны, делается упор на формирование коммуникативных способностей посредством альтернативных средств общения.

 

Направления и программное содержание логопедической работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи (СНР).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.)