Квалификационная характеристика в отличие от профессиограммы содержит типовые профессиональные задачи, к выполнению которых выпускник данного направления или специальности должен быть подготовлен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационная характеристика в отличие от профессиограммы содержит типовые профессиональные задачи, к выполнению которых выпускник данного направления или специальности должен быть подготовлен.



 

           Главным нормативно-правовым документом, содержащим квалификационные характеристики является «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 №37). Данное постановление было дополнено в 2003 году новыми квалиф. характеристиками на должности сотрудников подразделения по связям с общественностью.

 

Квалификационная характеристика выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью
должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами
профессиональной деятельности:
•организационно-управленческая:
- участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью;
- проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг
фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и
развитие организации;
- осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного
и профессионального уровня сотрудников;
•проектная:
- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с
общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации
работы проектных команд;
- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование,
техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
коммуникационная:
- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации,
обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами,
общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;
- участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и
мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов
исследований;
рекламно-информационная:
- разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции,
включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках
 традиционных и современных средств рекламы;
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:
- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления
прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и
разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления
прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации,
товаров и услуг;
- проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью
улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- сбор, обработка и анализ полученных данных;
- подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и
общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;
- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области
рекламы и связей с общественностью;
- составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;
- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

На основе полученных знаний выпускник обладает следующими профессиональными компетенциями:

· способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

· владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах; - обладает базовыми навыками бренд-менеджмента;

· обладает базовыми навыками медиапланирования; обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

· умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

· умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации;

· способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

· способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

· обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции;

· владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.009 с.)