Синонимы и антонимы для направлению «Забвению не подлежит» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синонимы и антонимы для направлению «Забвению не подлежит»



Синонимы: Беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.

Антонимы: Воспоминание, память, бессмертие, вечность.

 

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

объяснение ключевых слов темы или цитаты;

общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека;

ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Мы рассмотрим 5 основных видов вступлений, который вы можете использовать при написании итогового сочинения. Обращаем внимание, что варианты вступлений - универсальные и не зависят от направлений текущего года.

Вступления бывают:

Историческое

Биографическое

Аналитическое

Цитатное

Личностное

 

Биографическое вступление

Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

Аналитическое вступление

Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твѐрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждѐт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой.

Цитатное вступление

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всѐ чаще приходится сталкиваться в обществе?

Личностное вступление

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что...», «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли...» и т. д.,

тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.

Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.

Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

привести из литературных источников.

выделить в отдельный абзац.

в конце каждого аргумента написать микровывод.

к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т. п.

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.


4 способа закончить сочинение:

Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!». Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д..

Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.)