Критерии № 1 и № 2 являются основными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии № 1 и № 2 являются основными.



Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Литература для направления «Забвению не подлежит»

А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»

Б. Пастернак «Доктор Живаго»

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

А. Платонов «Котлован»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»

К.М. Симонов «Живые и мертвые»

В.А. Обручев «Земля Санникова»

Е.И. Замятин «Мы»

А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»

А. Ахматова «Реквием»

«Слово о полку Игореве»

И. Стоун «Жажда жизни»

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

Х.Л. Борхес «Цербер»

Литература для направления «Я и другие»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»

А. Островский «Гроза»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»

А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

В.В. Быков «Обелиск»

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»

Х. Ли «Убить пересмешника»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»

Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

 

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

И. Гончаров «Обломов»

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы»

А. Блок «Двенадцать»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Ю.Ф. Трифонов «Обмен»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

С. Есенин «Я усталым таким еще не был»

М.А. Булгаков «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Белая Гвардия»

А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка»

Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин»

М. Горький «На дне», «Фома Гордеев»

М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

А.Н. Островский «Гроза»

Э.М. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная»

Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»

Литература для направления «Разговор с собой»

А.П. Чехов «Вишневыи сад»

Л. Леонов «Русский лес»

Л. Толстой «Война и мир»

B. Распутин «Прощание с Матёрой»

A. Блок «Двенадцать»

Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечк», «Попрыгунья»

Стругацкие «Трудно быть богом»

К. Паустовский «Телеграмма»

М. Шолохов «Тихий Дон»

Т. Толстая «Кысь»

Е. Замятин «Мы»

Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

Ч. Паланик «Бойцовский клуб»

Я. Вишневский «Одиночество в сети»

Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»

Д. Браун «Код да Винчи»

С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.009 с.)