Во втором классе ученик при чтении допускает такие ошибки, как замены и смешения свистящих и шипящих, пропуски букв, слогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во втором классе ученик при чтении допускает такие ошибки, как замены и смешения свистящих и шипящих, пропуски букв, слогов.



1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Обоснуйте выбор направлений и коррекционно-логопедической работы по преодолению перечисленных нарушений.

 

 

Задача 21.

Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение, классифицируйте ошибки в письменных работах учащегося.
  2. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-логопедической работы в данном случае.

 

Задача 22.

Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания.

1. Определите только ошибки на фонематический анализ-синтез,

2. Подберите 3 задания на формирование операций звуко-буквенного анализа

Задача 23.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Учащийся 2-го класса при списывании, в диктантах, изложениях зеркально пишет заглавные буквы Е и С, взаимозаменяет строчные в-д, т-ш.

1.Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Приведите примеры заданий для формирования обобщенного зрительного образа одной из указанных букв.

 

Задача 24.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Учащийся 2-го класса читает по слогам, скорость чтения 40 слов в минуту, затрудняется ответить на вопросы к тексту, не может пересказать прочитанное.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-логопедической работы.

3. Подберите по 2 задания по преодолению данного нарушения на каждом этапе коррекционно-логопедической работы.

 

Задача 25

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Логопедические занятия посещают взрослые больные с бульбарной, экстрапирамидной дизартрией.

1. В результате сопоставительного анализа симптоматики и патогенеза речевых и двигательных расстройств при указанных формах дизартрии, определите критерии дифференциальной диагностики бульбарной, экстрапирамидной дизартрии.

2. Подберите специфические приемы коррекционно-логопедической работы в системе преодоления фонетических нарушений у больных с данными формами дизартрии.

 

Задача 26.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Логопедические занятия посещают дети с псевдобульбарной дизартрией.

1. Разработайте содержание консультации для родителей этих детей.

2. Подберите 5 сецифических заданий по коррекции фонетической стороны речи.

 

Задача 27.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

К логопеду был направлен мальчик 9 лет с сочетанной патологией: открытая органическая ринолалия, обусловленная врожденной расщелиной неба и парез внутренних мышц гортани.

Определите механизмы и возможные нарушения речевых и неречевых функций у данного ребенка.

 

Задача 28.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

При клиническом обследовании у больного выявлен спастический двусторонний парез мышц языка и мимической мускулатуры. Он с трудом надувает щеки и округляет губы, вытянуть их вперед «трубочкой» не может. Язык тонически напряжен, отодвинут в задний отдел полости рта; объем его активных движений ограничен. Артикуляция звуков смазанная, нечеткая, отмечается гиперназальность. Р заменяется щелевым звуком; Ш, Ж звучат нечисто, артикуляция всех гласных и большинства согласных отодвинута назад. Связная речь больного малоразборчива.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задача 29.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

К логопеду обратилась женщина с просьбой обследовать её четырёхлетнего сына. У ребенка отмечается гиперназальность. В строении неба не обнаруживается видимых аномалий. Однако при пальпировании выявляется разнородность структуры мягкого неба.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Определите симптоматику и опишите возможные варианты прогноза у данного ребенка.

 

Задача 30

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

У ребенка, воспитывающегося в группе для детей с ОНР, отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения: межзубная артикуляция свистящих и звуков [т’], [д’], [н’], замены [ц] на [с], [ч] на [т’], пропуски звука [р].

1. Предложите и обоснуйте варианты возможных речевых нарушений по клинико-педагогической классификации.

2. Укажите критерии, на основе которых осуществляется дифференциальная диагностика произносительных расстройств.

 

Задача 31

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

В неврологическом статусе ребенка отмечаются резкие изменения мышечного тонуса, насильственные движения атетоидного типа. Речь характеризуется диспросодией в виде напряженности, неплавности, замедленности. Нарушено слитное, плавное произнесение согласных и гласных звуков, гласные произносились толчкообразно, взрывные и [р] приобретали аффрицированный характер. Ярко выражены нарушения физиологического и речевого дыхания.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Укажите критерии дифференциальной диагностики в данном случае.

 

Задача 32.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

У воспитанников подготовительной группы для детей с ФФН отмечаются замены и смешения звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих, трудности в различении звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, недостаточная готовность к осуществлению звукового анализа и синтеза.

1.Квалифицируйте представленные ошибки, определите их возможные механизмы.

2. Подберите задания на исследование фонематического восприятия у дошкольников.

 

Задача 33.

Ребёнок 5 лет допускает ошибки в произношении «чашка– тяска»

1. Назовите указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения.

2.Опишите приёмы работы по его исправлению.

 

Задача 34.

Сегодня в группе 12 детей. Логопед в тетради взаимосвязи дал задание по разучиванию стихотворения с Данилом.

Вопросы:

1. В какое время нужно организовать эту работу?

2. Как организовать работу, чтобы другие дети не мешали Данилу и воспитателю?

Задача 35.

Мише 4,5 года, обследован логопедом ПМПК по методике Е.А. Стребелевой. В протоколе отражено, что Миша не умеет составлять рассказ по серии сюжетной картинок, а лишь перечисляет предметы и называет слова – действия. При исправлении речи ребёнка или попытке научить составлять предложения из 2-х слов, Миша замыкается.

Вопрос:

1. С чего нужно начинать работу логопеду, чтобы преодолеть это проявление?

2. Методики каких авторов можно использовать при планировании логопедической работы по развитии связной речи? Почему?

Задача 36.

Серёже 5 лет. В ходе логопедического обследования выявлено: интеллект в сохранён, словарный запас в пределах обиходно – бытовой тематики. В речи предложения из 3-х слов. При составлении рассказа по сюжетной картинке путает слова по ситуативному сходству, последовательность событий не удерживает. Стихотворения наизусть не рассказывает. Причинно – следственные связи понимает.

Вопрос:

1. Методикой какого автора можно воспользоваться при развитии связной речи у Серёжи?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.012 с.)