На заседание пмпк обследуется неговорящий ребенок четырех лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На заседание пмпк обследуется неговорящий ребенок четырех лет.



1. Представьте 3-5 заданий, вопросов, вариантов речевого и неречевого поведения ребенка, позволяющих дифференцировать алалию и задержку психического развития во время обследования.

 

Задача 13

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Девочка в возрасте 3 л. 10 мес. имеет логопедическое заключение ОНР II уровня.

При обследовании выявлено: словарь небогатый, фраза развернутая, выраженные нарушения грамматического строя, множественные нарушения свистящих, шипящих и сонорных.

Раннее психомоторное развитие: норма.

Раннее речевое развития: гуление – 2 мес.

                                       лепет – 10 мес.

                                       слова – 1г. 2мес.

                                       фраза – 2г. 4мес.

                                       связная речь - 3г.2мес.

В 1 г. 9 мес. поставили заключение задержка речевого развития.

У девочки хроническое заболевание почек, она соматически ослаблена. Часто встречается реакция негативизма, отказывается выполнять задания или отвечать, если не уверена в правоте.

1. Оцените обоснованность логопедического заключения. Определите возможный прогноз речевого развития у данного ребенка.

 

Задача 14

Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса.

1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки.

2. Установите вид дисграфии.

 

Задача 15

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Родители Маши (5 л., 3 м.) обратились по поводу недавно возникшего заикания.

Заикаться начала в 5 лет 2 мес. после того, как сильно испугалась (собиралась с мамой на прогулку и вышла из квартиры чуть раньше, в это время сосед вывел на прогулку собаку, и та громко залаяла, девочка замерла и осталась неподвижной). После испуга около часа молчала, потом стала говорить с запинками.

Маша росла тихим, уступчивым ребенком, настойчивости никогда не проявляла. Взрослые всегда отмечали ее повышенную чувствительность к неудачам, которые она очень переживала. Ее поведение характеризовалось нерешительностью. Маша постоянно обращалась за помощью к взрослым, даже если начинала выполнять задание верно; легко терялась, если играла с незнакомыми игрушками; часто предоставляла возможность действовать за себя другим, особенно взрослым. Говорила Маша всегда тихо, неуверенно. У девочки отмечался страх темноты и боязнь больших собак.

Родители Маши – люди с высшим образованием, очень активные. Их речь быстрая по темпу, насыщенная по содержанию. Дома с девочкой играли в основном в «интеллектуальные игры», где часто подавлялась инициатива ребенка.

Речевое и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме.

1. Обоснуйте логопедическое заключение.

2. Составьте перечень рекомендаций для родителей по организации охранительного и речевого режима при инициальном заикании. Предложите игры, которые могут использовать родители на этапе охранительного и речевого режима при инициальном заикании.

3. Охарактеризуйте стиль воспитания в семье, определите методы коррекции установок родителей, составьте рекомендации для родителей, направленные на формирование у ребенка самостоятельности, инициативности, уверенности в себе.

Задача 16

 Ребёнок имеет нарушение звукопроизношения «котёнок – татёнок»

1. Квалифицируйте указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения.

2. Опишите приёмы работы по его исправлению.

 

Задача 17

Ребёнок 4 лет произносит звук Р таким образом

Кончик языка внизу, оттянут кзади, вибрирует маленький язычок.

1. Является ли данное явление нарушением звукопроизношения, если да, то квалифицируйте указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения.

Сформулируйте задачи по его исправлению.

 

Задача 18

Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса.

1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки.

2. Установите вид дисграфии.

 Проанализировать карту логопедического обследования и сформулировать логопедическое заключение.

 

Задача 19

 Проанализируйте карту логопедического обследования и сформулируйте логопедическое заключение.

 

Задача 20

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В процессе наблюдения за леворуким дошкольником 6-ти лет с общим недоразвитием речи, при изучении его творческих работ было отмечено: при срисовывании и аппликации - зеркальное воспроизведение предметов, при обводке и штриховке линии заходят за контур, при копировании изображений сильно уменьшает их размеры, не соблюдает последовательность, при рисовании по памяти опускает множество деталей изображения, не любит рисовать, если необходимо найти заданное количество отличий в изображениях, то находит половину, быстро устает в процессе деятельности, часто отвлекается, теряет интерес к заданию.

 

1. Определите, к каким нарушениям речи эти симптомы могут привести в дальнейшем, перечислите возможные группы ошибок в письменной речи.

2. Приведите примеры методических пособий, используемых для предупреждения оптических ошибок, сформулируйте цели и инструкции к заданиям.

 

Задача 21

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.)