По специальности «Логопедия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности «Логопедия»



Задача 1

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

лексические замены (плащ – пальто, халат – пижама, катушка – нитки, душ – мыться, узкий – маленький, дно – чайник, ствол – дерево, конура – собачка живет тут и.т.);

1. Определите вид замен.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

Задача 2

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

трудности в употреблении приставочных глаголов с наиболее тонкими оттенками действий (приехал – ехал, подписал – писал, вырезал – резал);

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 3

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: мама снимает чайник плиты, девочка катается а санки.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 4

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования:  рисую красным карандашем и красным ручком; пять ручком.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 5

Проанализируйте предложенную речевую карту и выполните следующие задания:

· Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задача 6

В логопедической группе для детей ОНР I уровня воспитываются дошкольники 3-4 лет.

 

1. Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с ОНР I уровня.

2. Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок.

 

Задача 7

Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания:

Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа

1. Квалифицируйте указанные нарушения слоговой структуры и объясните их механизмы при моторной (экспрессивной) алалии.

2. Подберите 3 приема логопедической работы для любого этапа работы.

 

Задача 8

Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания.

Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ

1. Квалифицируйте указанные лексические нарушения

2. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.

 

Задача 9

На основе анализа предлагаемых примеров текстов, продуцируемых детьми с алалией, выполните задания.

  1. «Масик сай. И сай тук-тук. Сай ту-ту. И масик оппа. Саик бух! Масик пай, пай!» (Мальчик несет шар. И шар улетел. Шар летит. И мальчик бежит. Шарик лопнул. Мальчик плачет.)
  2. «Мальчик кататься. Потом дать. Потом они домой. Домой мама люгает» (Мальчики качаются на качелях. Потом пошел дождь. Потом они побежали домой. Дома мама их ругает.)

1.Определите тип текстов.

2. Проанализируйте нарушения связного высказывания

 

Задача 10

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом.

1. Сформулируйте логопедическое заключение

2. Подберите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.

 

Задача 11

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Ребенок в возрасте 2 лет 4 месяцев одним и тем же словом обозначает целый ряд предметов, выражает чувства и желания. Активный словарный запас составляет 150 – 180 слов, которые представлены первым или ударным слогом, пассивный словарь соответствует норме. Фразовая речь не развита.

1. Проанализируйте, соответствует ли развитие речи ребенка средним онтогенетическим показателям, и составьте варианты прогноза дальнейшего речевого развития данного ребенка.

2. Разработайте содержание консультации для родителей по стимулированию речевого развития детей раннего возраста.

Задача 12

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.213 (0.009 с.)