Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование поисковой активности учащихся ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
|
||||
3.1 | Учащиеся формулируют проблемы и задачи | 0,5 | П, Р | ||
3.2 | Учащиеся строят гипотезы и предлагают планы для проверки гипотез | 0,5 | П, Р | ||
3.3 | Обучающиеся выполняют задания, которые имеют множество решений, объясняют альтернативное решение | 0,5 | П, Р | ||
3.4 | Учащиеся ищут информацию, которая дает представление о происхождении явления или понятия | 0,5 | П, Р | ||
3.5 | Учащиеся ищут способ решения. Учитель не задает способ решения | 0,5 | П, Р | ||
3.6 | Обучающиеся участвуют в дискуссии и высказывают аргументированное мнение, уважают противоположную точку зрения | 0,5 | П, Р | ||
Максимальный балл – 3 | |||||
Реакция учителя на ошибки учащихся | |||||
4.1 | Учитель использует ошибки, которые допустили учащиеся, чтобы углубить знания | 0,5 | П, Л | ||
4.2 | Учитель предоставляет ученику возможность самому исправить ошибку | 0,5 | П, Л | ||
4.3 | Учитель провоцирует ошибки учащихся | 0,5 | Р | ||
4.4 | Учитель предупреждает ошибки учащихся | 0,5 | Р, К | ||
4.5 | Учащиеся исправляют ошибки друг друга | 0,5 | Р, К | ||
4.6 | Учитель исправляет ошибки | 0,5 | Р, К | ||
Максимальный балл – 3 | |||||
Индивидуальный стиль педагога | |||||
5.1 | Педагог помогает учащемуся прояснить, конкретизировать мнение | 0,5 | П, Л, Р, К | ||
5.2 | Учитель выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке: комментирует поведение участников коммуникации, ориентирует на эффективную коммуникацию | 0,5 | Л, К | ||
5.3 | Педагог уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся | 0,5 | Л, К | ||
5.4 | Учитель подбадривает неактивных учащихся, привлекает их к работе | 0,5 | П, К, Л | ||
5.5 | Учитель инструктирует, советует | 0,5 | Л, К, П | ||
5.6 | Учитель убеждает учащихся, внушает им точку зрения | 0,5 | Р, Л, К | ||
Максимальный балл – 3 | |||||
Оценочная деятельность | |||||
6.1 | Педагог побуждает к самооценке. Учащиеся оценивают свою деятельность как продвижение в освоении темы, переформулируют недостатки деятельности на уроке в позитивные цели | 0,5 | Л, Р, П | ||
6.2 | Учитель организует обсуждение критериев выполнения задания | 0,5 | Л, Р, П | ||
6.3 | Педагог отмечает продвижение ученика в теме урока, переформулирует недостатки работы ученика в позитивные цели | 0,5 | Л, Р, П | ||
6.4 | Учитель объясняет критерии оценивания до выполнения задания | 0,5 | Л, Р, П | ||
6.5 | Педагог приводит собственный вариант оценки задания по критериям, обсуждает варианты сходства или различия с ответами обучающегося | 0,5 | Л, Р, П | ||
6.6 | Учитель обобщенно оценивает выполненные задания: правильно или неправильно | 0,5 | Л, Р, П | ||
Максимальный балл – 3
| |||||
Формирование рефлексии | |||||
7.1 | Ученики осмысливают продвижение в направлении поставленных целей и задач, формулируют оценку | 0,5 | Р, П, Л | ||
7.2 | Обучающиеся выявляют причины ошибок, которые допустили в работе | 0,5 | К | ||
7.3 | Учащиеся выполняют задания, в которых не срабатывает известный способ решения | 0,5 | П | ||
7.4 | Школьники выполняют задания формата «как научить другого решать такие задачи» | 0,5 | П, К | ||
7.5 | Учащиеся прогностически оценивают свои возможности | 0,5 | П, Р | ||
7.6 | Ученики работают с картой знаний: составляют карты, определяют свое место в процессе изучения учебного материала, осуществляют итоговую рефлексию | 0,5 | П, Р | ||
Максимальный балл – 3 | |||||
Организация групповой работы | |||||
8.1 | Учитель предлагает учебную задачу, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность | 0,5 | К, П, Р | ||
8.2 | Педагог высказывает предложения по оптимизации работы группы: помогает распределить роли, время | 0,5 | К, Р, П | ||
8.3 | Педагог контролирует соблюдение групповых норм | 0,5 | К, Р | ||
8.4 | Учитель включается в работу по запросу группы | 0,5 | К, Р, П | ||
8.5 | Учитель периодически проясняет ситуацию решения | 0,5 | П | ||
8.6 | Педагог проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе | 0,5 | К, П, Р | ||
Максимальный балл – 3 | |||||
Обучение понятиям | |||||
9.1 | Учитель соотносит с опытом учащихся новые понятия, которые объясняет на уроке | 0,5 | П, Л | ||
9.2 | Педагог объясняет термины, непонятные слова и выражения | 0,5 | П | ||
9.3 | Учитель вводит задачи, которые содержат существенные и несущественные признаки, и объекты, которые не относятся к усваиваемым понятиям | 0,5 | П | ||
9.4 | Учитель выделяет существенные, необходимые и достаточные признаки понятия | 0,5 | П | ||
9.5 | Педагог выясняет место нового понятия в системе понятий | 0,5 | П | ||
9.6 | Учитель поощряет учащихся к объяснению понятий своими словами | 0,5 | П | ||
Максимальный балл – 3
|
Сокращения:
В столбце «УУД»: Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные; П – познавательные.
В столбце «Соответствие предметному содержанию урока» напротив наблюдаемого показателя эксперт ставит один из трех знаков: «+» – соответствует; «+,-» – частично соответствует; «-» – не соответствует.
Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
– если 18 ≤ К ≤ 27, то на уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования);
– если 9 ≤ К ≤ 17, то на уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования);
– если 0 ≤ К ≤ 8, то на уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)