Фио докладчика: оглобличева С. В. , заместитель директора по увр моу «межозерная оош» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фио докладчика: оглобличева С. В. , заместитель директора по увр моу «межозерная оош»



Тема выступления: Выявляйте метапредметные и личностные УУД: лист анализа урока

 

Лист анализа урока поможет заместителю директора определить, как учитель формирует УУД. Если эксперт во время анализа выявил 18 баллов, урок соответствует системно-деятельностному подходу. Самоанализ по листу анализа урока развивает самостоятельность и поисковую активность учителя.

Диагностировать универсальные учебные действия (далее – УУД) на уроках проблематично. Метапредметных и личностных результатов в примерных основных образовательных программах много, поэтому сложно выявить все на одном уроке. Чтобы вам было удобно определять, насколько урок соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, предлагаем лист анализа урока, который поможет конкретизировать условия формирования УУД.

Какие концептуальные положения лежат в основе анализа урока

Основой для подбора критериев листа анализа урока стали концептуальные положения системно-деятельностного подхода, основанного на интеграции системного (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов) и деятельностного подходов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин и др.).

Учитель, который реализует системно-деятельностный подход:

- обеспечивает целостность учебной деятельности;

- ориентируется на зону ближайшего развития обучающихся;

- развивает самостоятельность, передает ответственность за учебную деятельность ученику;

- развивает теоретическое мышление;

- дает задания, которые помогают формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся;

- организует индивидуальное, фронтальное, групповое обучение;

- организует диалог;

- проблематизирует учебную задачу;

- предлагает искать способ решения, а не повторять действия по образцу;

- моделирует;

- определяет свою позицию как психологическую поддержку обучающегося;

- фиксирует индивидуальный прогресс обучающегося;

- использует ошибки, чтобы углубить знания школьников.

Как научить анализировать урок

    Учителям трудно диагностировать уровень развития своей педагогической деятельности. Рефлексия педагога – это способность входить в активную исследовательскую позицию к своей деятельности, анализировать ее и оценивать эффективность урока для ученика.

Чтобы учителя внедряли системно-деятельностный подход на уроке, продуктивно работали с листом анализа при подготовке и во время урока, а потом делали самоанализ, реализуйте 7 шагов в методической работе.

Первый шаг

Организуйте командное обучение и внедряйте техники критического мышления, чтобы учителя освоили принципы системно-деятельностного подхода, вспомнили его концептуальные положения, понятия, закономерности организации образовательной деятельности.

Второй шаг

Организуйте групповую дискуссию. Обсудите лист анализа, разберите на методическом объединении урок по критериям листа анализа.

Третий шаг

Спланируйте групповую работу внутри методического объединения. Проведите анализ нескольких уроков в разных группах. После групповой работы организуйте взаимопосещение уроков всеми учителями и разбор уроков по листу анализа.

Четвертый шаг

Проведите анализ ресурсов урока. Анализ помогает учителю выявить в опыте собственной педагогической деятельности методы и приемы, соответствующие требованиям ФГОС общего образования.

Пятый шаг

Помогите учителям составить конспекты уроков и проектировать продуктивные учебные ситуации, в которых педагоги формируют УУД учащихся.

Шестой шаг

Проведите групповое проектирование и моделирование урока по типу микропреподавания. Воссоздайте отдельные этапы урока в проектной группе педагогов. Это дает больше возможностей осмыслить условия решения развивающих задач урока.

Седьмой шаг

Организуйте мастер-классы. Они позволят создать более целостное представление об уроках учителей, которые освоили системно-деятельностный подход. Проанализируйте мастер-классы по листу анализа. Сравните мнения экспертов и самоанализ учителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)