Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые опыты с электромузыкой ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Американец Тaддеус Кэхилл получает патент на свое изобретение — первый в мире электромузыкальный инструмент: телармониум, генерирующий звуки с помощью электромагнитных колебаний (звуки соответствовали частотам звуков темперированного строя). Так как ни радиолампы, ни электродинамические громкоговорители еще не были изобретены, услышать первый концерт телармониума можно было только через телефонную линию (концерты были доступны абонентам нью-йоркской телефонной сети). Как и в обычном органе, к чистому (синусоидальному) тону для придания хоть какой-то естественности звучания добавлялись еще пара обертонов. Так было положено начало аддитивному синтезу звука , одной из основных звуковых моделей в современной электроакустической музыке всех стилей и жанров . Услышать телармониум уже нельзя, но современный электроорган работает на тех же принципах. ГОД Начало атональной музыки 1908 год считается началом атональной музыки, то есть основанной не на ладовых устоях и тональных центрах, которые доминировали в музыке с 1722 года (см. здесь), а на собственной, придуманной, системе взаимосвязей звуков. Одновременно три композитора — Арнольд Шёнберг, Чарлз Айвз и Бела Барток (хотя эксперименты начал еще Ференц Лист в 1885 году, а у Скрябина атональность возникает в 1905-м) — пишут сочинения вне или над тональной системой: Шёнберг — финал Струнного квартета № 2, Айвз — «Вопрос, оставшийся без ответа» и Бела Барток — Багатели соч. 6, № 2 и 3. Чарльз Айвз. «Вопрос, оставшийся без ответа». Исполняет CCM Concert Orchestra, дирижер Оливье Очанин ГОД Первая запись, проданная миллионным тиражом В 1910 году был зарегистрирован первый мировой рекорд в индустрии грамзаписи: совокупный тираж трех записей популярнейшей арии «Vesti la giubba» («Смейся, паяц») из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло 1892 года в исполнении Энрико Карузо превысил миллион экземпляров. Это было начало индустрии в ее сегодняшнем виде, когда союз звукозаписывающих компаний и концертных агентств «делают звезд» музыки, хотя еще в 1900 году имя исполнителя на пластинке или валике фонографа ничего не значило. Карузо оказался одной из первых жертв всемирной популярности: колоссальные перегрузки подорвали здоровье артиста.
Руджеро Леонкавалло. Ария «Vesti la giubba» из оперы «Паяцы». Исполняет Энрико Карузо ГОД Зарождение мультимедиа Скрябин, обладающий, как нередко бывает среди музыкантов, «цветным слухом» , отказавшись от тональности, предлагает слушателю ориентироваться в переходах от одной части формы к другой с помощью цвета. В музыкальной поэме «Прометей» (или «Поэма огня») он применяет «световую клавиатуру» в качестве своего рода индикатора тональности: на московской премьере 1911 года предполагалось, что цвета будет проецировать над музыкантами специальный проектор со сменными фильтрами, но, по одной из версий, устройство оказалось слишком маломощным и концерт прошел без мультимедиасоставляющей. Первое исполнение со специально сконструированным для этого инструментом хромола (его создал инженер Престон Миллар) состоялось только в 1915 году в нью-йоркском Карнеги-холле. Этот момент следует считать точкой рождения мультимедийной композиции в современном смысле этого слова. VIII Авангард ГОД
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.) |