Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Древней Греции появляется организованная мелодияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Считается, что поэт и музыкант из Спарты Терпандр первым начал распевать стихи на определенные мелодические модели (попевки), то есть использовал повторяющиеся музыкальные фразы для запоминания и декламации стихов. Ему же приписывается усовершенствование первого профессионального музыкального инструмента — кифары, разновидности лиры: он добавил к четырем струнам (тетрахорду) еще три, благодаря чему диапазон инструмента увеличился почти до октавы, и положил начало дальнейшему теоретическому разделению этого диапазона на тоны и полутоны — простейшие интервалы между звуками. ≈ 530 ГОД ДО Н. Э. Пифагор связывает музыку и математику Философу и мистику Пифагору приписываются первые попытки объяснить музыку, в частности интервалы между звуками, с помощью математики, а также установление связи между этими интервалами и движением планет. Пифагорейцы описали музыкальный строй с помощью ряда обыкновенных дробей и высчитали гармоничные и негармоничные интервалы. Эти интервалы строились с помощью монохорда (изобретение которого также приписывается Пифагору) — инструмента без резонатора со струной и подвижным зажимом. В реальной же музыке звучали не математически просчитанные «натуральные» интервалы, а лишь приближенные к ним. Благодаря пифагорейцам теория отделяется от практики до XVII–XVIII веков, когда развитие музыкального языка приведет к тому, что снова будет необходимо рассчитывать интервалы, чтобы новые инструменты (особенно клавишные) не звучали фальшиво. Е — 440-Е ГОДЫ ДО Н. Э. Мелодия приобретает характер При Пиндаре, самом известном древнегреческом поэте, декламировавшем стихи с лирой, формировались основные жанры поэзии со сложными метрическими структурами. По-видимому, он создавал и систематизировал напевы, на которые распевались стихи и оды. Напевы разделились на несколько типов. Каждому соответствовал свой стихотворный метр и свой характер: спокойный и величавый у дорийских, более легкий и живой у эолийских, смиренный и спокойный у лидийских. Позже по типу распевов стали называться музыкальные лады (которые в свое время лягут в основу системы тональностей). НАЧАЛО V ВЕКА ДО Н. Э. Появление музыкальной драмы Можно сказать, что в это время трагедия — уже высокоразвитый жанр: Еврипид, например, использовал все существовавшие на тот момент разновидности напевов (мелосов) и по-разному применял их для повышения градуса драматического действия. Это и так называемые народные мелосы — дорийские, эолийские и лидийские, и более изысканные — с уменьшенными и увеличенными интервалами. В трагедии становится меньше хоров, больше монологов, появляются музыкальные антракты — интермедии. К этому же времени относятся первые дошедшие до нас фрагменты трагедий Еврипида с музыкальными знаками, которые в ряде случаев показывают несовпадение музыкального и поэтического метров, то есть мелодия отделяется от текста. ≈ 250 ГОД ДО Н. Э.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.) |