![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бах пишет «Хорошо темперированный клавир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В «Хорошо темперированном клавире» Иоганн Себастьян Бах решает проблему деления октавы на части (темперации), про которую композиторы и музыкальные теоретики думали со времен Пифагора (см. здесь). Но решает ее не теоретически, а практически: Он пишет цикл клавирных произведений для всех 24 тональностей — 12 мажорных и 12 минорных. (Раньше композиторы предпочитали не сочинять произведения в тональностях с большим количеством знаков — диезов или бемолей — при ключе.) Фактически своим произведением он декларирует: если октава делится на 12 равных полутонов, то во всех тональностях музыка будет звучать хорошо. Своим сборником Бах фактически узаконил новую систему темперации, актуальную и в наши дни. Фрагмент «Хорошо темперированного клавира» Баха. Исполняет Глен Гульд (фортепиано) ГОДЫ Возникает главный жанр инструментальной музыки — симфония Принято считать, что симфония возникла из увертюры — вступления к опере. С конца XVII века итальянская увертюра сочинялась по плану: быстрый раздел — медленный — быстрый . Эти разделы, со временем ставшие самостоятельными, и лежат в основе симфонии. Позже к трем разделам добавляется еще одна музыкальная форма — менуэт. Меняется содержание быстрого раздела, теперь он основан на столкновении и развитии двух музыкальных тем. Меняется и инструментальный состав: к струнному оркестру добавляются духовые инструменты . Такие сочинения мы можем видеть, например, у Джованни Саммартини в 1730-е годы, а с конца XVIII века симфония надолго становится главным жанром инструментальной музыки . Джованни Саммартини. Симфония в ре мажор J-C 22. Исполняет ансамбль Accademia d'Arcadia. 2005 год V Классицизм ГОД Появление дирижера Немецкий флейтист Иоганн Иоахим Кванц в своем трактате «Опыт наставления в игре на поперечной флейте» 1752 года впервые вводит фигуру музыкального руководителя, будущего дирижера. Этому посвящены главы «Что должно учитывать при выступлении в открытых концертах», «О качествах музыкального руководителя» и некоторые другие. Однако до появления книг о дирижерской профессии, написанных Берлиозом и Вагнером, пройдет еще почти сто лет, а до превращения дирижирования в «точную науку» Германом Шерхеном — еще больше (исследования Шерхена появляются на рубеже 1920-х и 1930-х годов).
Это не значит, что коллективное исполнительство до этого момента было совсем не централизовано: как правило, группой музыкантов руководил клавесинист, размахивая свернутыми нотами или рукой, или сам композитор с баттутой — специальной палочкой, служившей для отбивания такта. Известная нам дирижерская палочка появится в Вене в начале XIX века, а из «отбивателя ритма» в «творца» дирижер превратится в середине XIX века, когда повернется к публике спиной. ГОДЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.154.23 (0.01 с.) |