Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иштар – богиня плодородия слайд 15,16
Основное занятие жителей Двуречья – земледелие, скотоводство, торговля. А что там выращивали? Возьмите из файла документ, давайте его прочитаем и ответим на вопросы. Работа с документом запись в дневник путешественника. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 И 3) Несмотря на отсутствие строевого леса и камня, здесь строили дворцы и храмы, жилые дома. Строительным материалом являлась глина, из которой делали большие кирпичи. Но самое интересное предназначение глины - использование ее в качестве писчего материала. На холмах Двуречья археологами найдены среди обломков глиняной посуды и кирпичей таблички, покрытые значками в виде клинышков. Эти знаки называются клинописью. Записать определение в дневник путешественника. Клинопись - вид письма Древнего Двуречье.
В начале в Двуречье пытались писать рисунками. Но это очень трудно сделать на толстой глиняной табличке, и со временем стали не рисовать, а оттискивать на глине палочками клинописные знаки. Затем табличку обжигали и в таком виде ее можно было хранить очень долго, т.к. она становилась очень прочной. Множество таких табличек сохранилось до наших дней. Каждый знак обозначал слово или словосочетание. Школы в Древнем Двуречье назывались – эдубы – дома табличек. А учителя звали – отец дома табличек. Дети разного возраста обучались вместе. Много лет требуется мальчикам, чтобы научиться письму, счету, астрономии, узнать сказания и мифы. Учиться в школе было трудно. Будущих писцов учителя держали строго. Каждый знак в клинописи - это рисунок, который означал целое слово. Вот и мы с вами побываем в школе Двуречья: Задание (письменно в обычной тетради). Историки нашли глиняные таблички, но некоторые слова стерлись попробуйте их восстановить. 1. Почвы в Двуречье были так плодородны, что посеянная пш...-давала до ста зерен, а ф… пальма - до 50 плодов в год. 2. Некоторые свободные вавилоняне были очень богаты. Они владели многочисленными полями и садами с гра…, я…. У них было множество домашних животных: о…, к…з, л…. 3. Люди не отступали перед трудностями. Они рыли к-… лы, с помощью которых орошали земли. На их полях зрел я…, пш…. Вокруг селений зеленели ф… пальмы. Прочитаем, что у вас получилось Д.з. (дифференцированное)
Запишите домашнее задание. На 4 - Параграф 13, читать, отвечать на вопросы. Р.Т № 4 -8 (на стр. 44 -45) На 5 См. выше + Дополнительное задание: перед вами пословицы первых жителей Междуречья, предлагается дома найти русские варианты: а) Бедняк занимает - себе забот наживает. б) Хорошо одетому всегда рады. в) Он еще не поймал лисицу, а уже делает для нее колодку. В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Двуречья внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами. Всем спасибо за урок!
Открытый урок по истории в 5 классе «Древнее Двуречье» Опубликовано: 2012-02-15 11:29:03 Автор: Николаев Г.Н. Комментарии (0) Форма урока: урок-беседа. Цель: Знакомство с древним государством –Двуречье, его природой и хозяйством. Задачи: 1. Формировать знания о процессе создания древнего государства на берегах рек Тигр и Евфрат; 2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, работать по карте, отвечать кратко на проблемные вопросы; 3. Воспитывать у учеников интерес к предмету. Оборудование урока: Карта Азии, раздаточный материал по Истории Древнего мира, учебник для 5 класса (А.А. Вигасина), тетради. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Опрос учащихся по теме «Письменность и знания древних египтян» o Материал для письма; o Что такое иероглифы? o Обучение в школе; o Изготовление папируса. o Научные знания египтян. 2. Изучение новой темы 1. Учитель сообщает о том, что есть такая страна, которая по природно-климатическим особенностям очень похожа на Египет. Предлагает, по карте отправиться в эту страну. (Сообща через Синайский п/о, вдоль побережья Средиземного моря, по Аравийскому п/о попадают на берег реки Евфрат). 2. Попросив внимательно рассмотреть карту, учитель предлагает учащимся ответить на вопрос их раздаточного материала: - Предположите, какой народ, и у какой реки оказался, проанализировав обрывок беседы путешественников:«Да это же река течет наоборот!» (Учащиеся дают ответ, что это египтяне и оказались на берегах реки Евфрат).
3. Объявляется тема урока: «Древнее Двуречье», акцентируется внимание на том, что эта территория так называется потому, что расположена по течению двух рек. § Тема урока записывается в тетради; § задается вопрос: «Как бы вы еще назвали эту страну?» § получаем ответы, выбираем тот, который соответствует. (Междуречье) Обращается внимание учащихся на то, что много сходства с Египтом, учащимся предлагается самим назвать, сходства которые могут быть: разливы рек, отсутствие дерева, камня, плодородная земля и т.д. 4. Природные условия (самостоятельная работа с текстом учебника) 5. Выявление занятий жителей Двуречья на основе вывода по природе. 6. Города Двуречья. Материалы для строительства – кирпич-сырец (проблемы), дерево как дефицит. Закрепление знаний, полученных на уроке. Предлагается игра. Условие игры: Задается вопрос если дети согласны то хлопают, если не согласны - топают. (Игра в тоже время заменяет физкульт. минутку) Вопросы: 0. Междуречие иначе называется Двуречье. (Да) 1. Двери у бедняков были деревянные. (Нет) 2. Ур и Урук это название рек. (Нет) 3. Бога солнца звали Шамаш. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да) 4. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да) 5. Религия жителей Двуречья - языческая. (Да) 6. Клинопись- это узоры на посуде. (Нет) 7. В природно - климатических условиях Египта и Двуречья много сходства. (Да) 8. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего. (Исходя из того, как дается ответ, выборочно находим правильный ответ в пункте 4: «Подземные гробницы»). (Нет)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.58.86 (0.008 с.) |