Иштар – богиня плодородия слайд 15,16 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иштар – богиня плодородия слайд 15,16



Основное занятие жителей Двуречья – земледелие, скотоводство, торговля. А что там выращивали?

Возьмите из файла документ, давайте его прочитаем и ответим на вопросы.

Работа с документом  запись в дневник путешественника. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 И 3)

Несмотря на отсутствие строевого леса и камня, здесь строили дворцы и храмы, жилые дома. Строительным материалом являлась глина, из которой делали большие кирпичи. Но самое интересное предназначение глины - использование ее в качестве писчего материала. На холмах Двуречья археологами найдены среди обломков глиняной посуды и кирпичей таблички, покрытые значками в виде клинышков. Эти знаки называются клинописью.

Записать определение в дневник путешественника.

Клинопись - вид письма Древнего Двуречье.

 

В начале в Двуречье пытались писать рисунками. Но это очень трудно сделать на толстой глиняной табличке, и со временем стали не рисовать, а оттискивать на глине палочками клинописные знаки. Затем табличку обжигали и в таком виде ее можно было хранить очень долго, т.к. она становилась очень прочной. Множество таких табличек сохранилось до наших дней. Каждый знак обозначал слово или словосочетание. Школы в Древнем Двуречье назывались – эдубы – дома табличек. А учителя звали – отец дома табличек.

Дети разного возраста обучались вместе. Много лет требуется мальчикам, чтобы научиться письму, счету, астрономии, узнать сказания и мифы. Учиться в школе было трудно. Будущих писцов учителя держали строго.

Каждый знак в клинописи - это рисунок, который означал целое слово.

Вот и мы с вами побываем в школе Двуречья:

Задание (письменно в обычной тетради). Историки нашли глиняные таблички, но некоторые слова стерлись попробуйте их восстановить.

1. Почвы в Двуречье были так плодородны, что посеянная пш...-давала до ста зерен, а ф… пальма - до 50 плодов в год.

2. Некоторые свободные вавилоняне были очень богаты. Они владели многочисленными полями и садами с гра…, я…. У них было множество домашних животных: о…, к…з, л….

3. Люди не отступали перед трудностями. Они рыли к-… лы, с помощью которых орошали земли. На их полях зрел я…, пш…. Вокруг селений зеленели ф… пальмы.

Прочитаем, что у вас получилось

 Д.з. (дифференцированное)

Запишите домашнее задание.

На 4 - Параграф 13, читать, отвечать на вопросы. Р.Т № 4 -8 (на стр. 44 -45)

На 5 См. выше + Дополнительное задание: перед вами пословицы первых жителей Междуречья, предлагается дома найти русские варианты:

а) Бедняк занимает - себе забот наживает.

б) Хорошо одетому всегда рады.

в) Он еще не поймал лисицу, а уже делает для нее колодку.

В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Двуречья внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами. Всем спасибо за урок!

 

Открытый урок по истории в 5 классе «Древнее Двуречье»

Опубликовано: 2012-02-15 11:29:03 Автор: Николаев Г.Н. Комментарии (0)

Форма урока: урок-беседа.

Цель: Знакомство с древним государством –Двуречье, его природой и хозяйством.

Задачи:

1. Формировать знания о процессе создания древнего государства на берегах рек Тигр и Евфрат;

2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, работать по карте, отвечать кратко на проблемные вопросы;

3. Воспитывать у учеников интерес к предмету.

Оборудование урока: Карта Азии, раздаточный материал по Истории Древнего мира, учебник для 5 класса (А.А. Вигасина), тетради.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Опрос учащихся по теме «Письменность и знания древних египтян»

o Материал для письма;

o Что такое иероглифы?

o Обучение в школе;

o Изготовление папируса.

o Научные знания египтян.

2. Изучение новой темы

1. Учитель сообщает о том, что есть такая страна, которая по природно-климатическим особенностям очень похожа на Египет. Предлагает, по карте отправиться в эту страну. (Сообща через Синайский п/о, вдоль побережья Средиземного моря, по Аравийскому п/о попадают на берег реки Евфрат).

2. Попросив внимательно рассмотреть карту, учитель предлагает учащимся ответить на вопрос их раздаточного материала:

- Предположите, какой народ, и у какой реки оказался, проанализировав обрывок беседы путешественников:«Да это же река течет наоборот!» (Учащиеся дают ответ, что это египтяне и оказались на берегах реки Евфрат).

3. Объявляется тема урока: «Древнее Двуречье», акцентируется внимание на том, что эта территория так называется потому, что расположена по течению двух рек.

§ Тема урока записывается в тетради;

§ задается вопрос: «Как бы вы еще назвали эту страну?»

§ получаем ответы, выбираем тот, который соответствует. (Междуречье)

Обращается внимание учащихся на то, что много сходства с Египтом, учащимся предлагается самим назвать, сходства которые могут быть: разливы рек, отсутствие дерева, камня, плодородная земля и т.д.

4. Природные условия (самостоятельная работа с текстом учебника)

5. Выявление занятий жителей Двуречья на основе вывода по природе.

6. Города Двуречья.

Материалы для строительства – кирпич-сырец (проблемы), дерево как дефицит.

Закрепление знаний, полученных на уроке. Предлагается игра. Условие игры: Задается вопрос если дети согласны то хлопают, если не согласны - топают. (Игра в тоже время заменяет физкульт. минутку)

Вопросы:

0. Междуречие иначе называется Двуречье. (Да)

1. Двери у бедняков были деревянные. (Нет)

2. Ур и Урук это название рек. (Нет)

3. Бога солнца звали Шамаш. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да)

4. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да)

5. Религия жителей Двуречья - языческая. (Да)

6. Клинопись- это узоры на посуде. (Нет)

7. В природно - климатических условиях Египта и Двуречья много сходства. (Да)

8. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего. (Исходя из того, как дается ответ, выборочно находим правильный ответ в пункте 4: «Подземные гробницы»). (Нет)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.58.86 (0.008 с.)