Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторение ранее изученного материалаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ход урока Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно видеть вас в хорошем расположении. Начинаем наш урок. Его эпиграфом будут слова: “Река времен в своем стремленье На уроках истории мы каждый раз вспоминаем с вами события далёкого прошлого, изучаем историю разных стран и народов. А сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие? Хотите? А где вы хотели бы оказаться? В прошлом или настоящем? Почему? Я буду вашим экскурсоводом, и вы можете задавать мне вопросы, которые возникнут в ходе нашего путешествия, а я постараюсь на них ответить. Повторение ранее изученного материала А чтобы попасть в Двуречье, нам надо совершить длительный авиаперелет. Поэтому в начале, чтобы получить билет нам необходимо вспомнить, всё о стране, которую мы изучали на прошлых уроках – о Древнем Египте. Давайте все вместе ответим на вопросы:
Молодцы, билет на путешествие мы с вами получили. А теперь заполняем необходимые документы для перелёта - визу и декларацию. Все документы, которые вы будете заполнять необходимо, сдать в конце урока, за это вы получите оценку. Получите, пожалуйста, пакет необходимых документов. Откройте их и ознакомьтесь (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Сначала нужно заполнить визу, а зетам применив свои знания по истории Древнего Египта декларацию. Ребята отложите заполненные документы. Скажите, какова цель нашего путешествия? Мы хотим побывать с вами в стране, где никогда не были. В рабочей тетради ставим 11.11.2020 "Древнее Двуречье" В разное время эту страну называли Междуречьем, Месопотамией или Вавилонией. Древнее Двуречье находится на территории Передней Азии, в долине которой протекают реки Тигр и Евфрат, там издревле существовали очаги земледелия. Примерная дата возникновения государства 5000 лет. О древнейшей истории Двуречья знаем довольно мало, так как на месте многих поселений, городов не сохранилось ни руин, ни гробниц подобных Египетским пирамидам, ни остатков храмов – лишь глиняные холмы.
Открываем тетрадь и записываем: Древнее Двуречье - страна, расположенная в Передней Азии, между рек Тигр и Евфрат. А что бы наше путешествие было успешным, нам необходимо ознакомиться с природно -климатическими условиями. Природные условия Двуречья очень схожи с Древним Египтом. Откроем учебник с.63 и сравним климатические условия двух стран (прочитать).
А теперь отправляемся посмотреть страну. Обязательно посетим её музеи.
Древние племена Междуречья со временем объединились для совместного проживания в укрепленные поселения. Постепенно, эти поселения превращались в города – центры небольших государств. Так более 5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигра и Евфрата древний народ «шумеры» образовал первое государство в Древнем Двуречье. В переводе с древнего языка «шумеры» означают «черноголовые». С этим народом связана одна из загадок истории Древнего мира. Неизвестно, откуда они пришли на эти земли. Их язык не был похож ни на какой другой. На сохранившихся изображениях этих людей можно заметить, что у них были неправдоподобно правильные овальные черты лица с большими глазами. Эти странные люди основали в Двуречье крупные центры, города-государства Ур и Урук. Глина - самый распространенный материал, применяли его и для изготовления посуды и для сооружения дамб.
У жителей Древнего Двуречья было много богов, но особо почитаемыми были боги и богини связанные с явлениями природы: ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ:
ШАМАШ – бог Солнца СИН – бог Луны ЭА – богиня воды Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Опрос учащихся по теме «Письменность и знания древних египтян» o Материал для письма; o Что такое иероглифы? o Обучение в школе; o Изготовление папируса. o Научные знания египтян. 2. Изучение новой темы 1. Учитель сообщает о том, что есть такая страна, которая по природно-климатическим особенностям очень похожа на Египет. Предлагает, по карте отправиться в эту страну. (Сообща через Синайский п/о, вдоль побережья Средиземного моря, по Аравийскому п/о попадают на берег реки Евфрат).
2. Попросив внимательно рассмотреть карту, учитель предлагает учащимся ответить на вопрос их раздаточного материала: - Предположите, какой народ, и у какой реки оказался, проанализировав обрывок беседы путешественников:«Да это же река течет наоборот!» (Учащиеся дают ответ, что это египтяне и оказались на берегах реки Евфрат). 3. Объявляется тема урока: «Древнее Двуречье», акцентируется внимание на том, что эта территория так называется потому, что расположена по течению двух рек. § Тема урока записывается в тетради; § задается вопрос: «Как бы вы еще назвали эту страну?» § получаем ответы, выбираем тот, который соответствует. (Междуречье) Обращается внимание учащихся на то, что много сходства с Египтом, учащимся предлагается самим назвать, сходства которые могут быть: разливы рек, отсутствие дерева, камня, плодородная земля и т.д. 4. Природные условия (самостоятельная работа с текстом учебника) 5. Выявление занятий жителей Двуречья на основе вывода по природе. 6. Города Двуречья. Материалы для строительства – кирпич-сырец (проблемы), дерево как дефицит. Закрепление знаний, полученных на уроке. Предлагается игра. Условие игры: Задается вопрос если дети согласны то хлопают, если не согласны - топают. (Игра в тоже время заменяет физкульт. минутку) Вопросы: 0. Междуречие иначе называется Двуречье. (Да) 1. Двери у бедняков были деревянные. (Нет) 2. Ур и Урук это название рек. (Нет) 3. Бога солнца звали Шамаш. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да) 4. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми. (Ответ предлагается найти в 3 пункте параграфа). (Да) 5. Религия жителей Двуречья - языческая. (Да) 6. Клинопись- это узоры на посуде. (Нет) 7. В природно - климатических условиях Египта и Двуречья много сходства. (Да) 8. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего. (Исходя из того, как дается ответ, выборочно находим правильный ответ в пункте 4: «Подземные гробницы»). (Нет) На тему: «Древнее Двуречье» Подготовил: учитель истории и обществознания I квалификационной категории Сергеева Марина Геннадьевна I Организационный момент Подготовка устного ответа по карточкам: а) Рассказать о жизни ремесленников и земледельцев в Древнем Египте.
б) Рассказать о жизни вельможи в Древнем Египте.
в) Рассказать о жизни фараона в Древнем Египте.
Объяснение нового материала - С каким государством мы познакомились на предыдущих уроках? (Древний Египет)– ответ у доски - Где находится это государство? (в северо-восточной Африке). Сегодня мы на уроке мы продолжим знакомство с государствами древнего мира.
Работа с картой - Давайте совершим путешествие из Египта на Восток. - Открываем учебник на стр.31, перед вами карта, которая будет нашим путеводителем. - Приготовились! - Из дельты Нила отправляемся на северо-восток путь преграждает Красное море, пройдя по перешейку между Средиземным и Красным морями, попадаем на север Синайского полуострова. Здесь начинается Азия. Далее простирается огромная пустыня. Лишь через много дней странствий по пескам с караваном верблюдов мы сможем увидеть, что достигли границ какого-то государства. - Кто может сказать название этого государства? (Междуречье) - А второе название Двуречье. Запишем название темы нашего урока: «Древнее Двуречье» - Почему страна получила такое название? (Она расположена между реками Тигр и Евфрат). - Эти реки берут свое начало с Закавказских гор на севере и текут впадая в Персидский залив. - Давайте по карте попробуем определить географическое положение и климатические условия Двуречья (учебник стр.31) Двуречье - страна расположенная в Передней Азии, между реками Тигр и Евфрат. (Запись в тетрадь). - Каков климат Древнего Двуречья? (теплый, мягкий, влажный). - Чем могли заниматься жители? (земледелием). - Что такое земледелие? (возделывание, обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений). - Что способствовало этому виду деятельности?(климат, наличие рек, разливы, плодородие). Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 63, рассмотрите рисунок. - Что вы видите на нем, опишите. - Чем кроме земледелия занимались жители Двуречья? (скотоводством) - Что такое скотоводство? (разведение крупного и мелкого рогатого скота для получения молока, мяса, шкур, шерсти, и др. продуктов. Работа с контурной картой стр. 32 задания 2,3,4 – рабочая тетрадь № 1. Работа с учебником - Читаем на стр. 64 текст о природе Древнего Двуречья. - Несмотря на то, что строительного материала было мало, строились, дома, дворцы, храмы. - Что такое храм? (жилище богов). - Почему я спросила вас о храме? (в Двуречье люди тоже покланялись богам). - Каким богам поклонялись люди? Запись в тетради стр.64. - Рассмотрите рисунок на стр. 68, что вы видите? (школа для писцов) Чему учили в школе? На чем писали? Чем писали? Как называлось письмо? - Клинопись – письмо клинообразными значками (запись в тетради). Обобщение Заполните сравнительную таблицу «Египет и Двуречье – общее и различия»
Итоги - С каким государством познакомились? - Где оно располагается? - Основные занятия? Д/З § 13, вопросы, № 5,6; р. т. с 32, з. 48, 49 Выставление оценок.
Ход урока Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно видеть вас в хорошем расположении. Начинаем наш урок. Его эпиграфом будут слова: “Река времен в своем стремленье На уроках истории мы каждый раз вспоминаем с вами события далёкого прошлого, изучаем историю разных стран и народов. А сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие? Хотите? А где вы хотели бы оказаться? В прошлом или настоящем? Почему? Я буду вашим экскурсоводом, и вы можете задавать мне вопросы, которые возникнут в ходе нашего путешествия, а я постараюсь на них ответить. Повторение ранее изученного материала А чтобы попасть в Двуречье, нам надо совершить длительный авиаперелет. Поэтому в начале, чтобы получить билет нам необходимо вспомнить, всё о стране, которую мы изучали на прошлых уроках – о Древнем Египте. Давайте все вместе ответим на вопросы:
Молодцы, билет на путешествие мы с вами получили. А теперь заполняем необходимые документы для перелёта - визу и декларацию. Все документы, которые вы будете заполнять необходимо, сдать в конце урока, за это вы получите оценку. Получите, пожалуйста, пакет необходимых документов. Откройте их и ознакомьтесь (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Сначала нужно заполнить визу, а зетам применив свои знания по истории Древнего Египта декларацию. Ребята отложите заполненные документы. Скажите, какова цель нашего путешествия? Мы хотим побывать с вами в стране, где никогда не были. В рабочей тетради ставим 11.11.2020 "Древнее Двуречье" В разное время эту страну называли Междуречьем, Месопотамией или Вавилонией. Древнее Двуречье находится на территории Передней Азии, в долине которой протекают реки Тигр и Евфрат, там издревле существовали очаги земледелия. Примерная дата возникновения государства 5000 лет. О древнейшей истории Двуречья знаем довольно мало, так как на месте многих поселений, городов не сохранилось ни руин, ни гробниц подобных Египетским пирамидам, ни остатков храмов – лишь глиняные холмы.
Открываем тетрадь и записываем: Древнее Двуречье - страна, расположенная в Передней Азии, между рек Тигр и Евфрат.
А что бы наше путешествие было успешным, нам необходимо ознакомиться с природно -климатическими условиями. Природные условия Двуречья очень схожи с Древним Египтом. Откроем учебник с.63 и сравним климатические условия двух стран (прочитать).
А теперь отправляемся посмотреть страну. Обязательно посетим её музеи.
Древние племена Междуречья со временем объединились для совместного проживания в укрепленные поселения. Постепенно, эти поселения превращались в города – центры небольших государств. Так более 5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигра и Евфрата древний народ «шумеры» образовал первое государство в Древнем Двуречье. В переводе с древнего языка «шумеры» означают «черноголовые». С этим народом связана одна из загадок истории Древнего мира. Неизвестно, откуда они пришли на эти земли. Их язык не был похож ни на какой другой. На сохранившихся изображениях этих людей можно заметить, что у них были неправдоподобно правильные овальные черты лица с большими глазами. Эти странные люди основали в Двуречье крупные центры, города-государства Ур и Урук. Глина - самый распространенный материал, применяли его и для изготовления посуды и для сооружения дамб.
У жителей Древнего Двуречья было много богов, но особо почитаемыми были боги и богини связанные с явлениями природы: ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ:
ШАМАШ – бог Солнца СИН – бог Луны ЭА – богиня воды
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.046 с.) |