Ветеринарная служба Республики Татарстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветеринарная служба Республики Татарстан



В 1991 – 2019 ГОДЫ

 

14.1. Правовое регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан. Закон «О ветеринарном деле в Республике Татарстан» подготовлен Кабинетом министров республики, принят Верховным Советом республики 13 июля 1993 года и введен в действие с 12 августа 1993 года.

Необходимость принятия этого закона обусловлена следующими обстоятельствами:

1. В Казанской губернии и Республике Татарстан за 170-летний период существования научной и практической ветеринарии не было специального закона о ветеринарном деле, что мешало эффективному осуществлению ветеринарной деятельности.

2. Ветеринарная служба на территории Республики Татарстан была разрознена, подчинена различным министерствам, ведомствам Республики Татарстан и Российской Федерации, что лишало ее возможности целенап­равленного осуществления единой республиканской программы профилактики и ликвидации болезней животных. Имелась ветеринарная служба в составе предприятий министерств внутренних дел, легкой промыш­ленности, мясопрома, молпрома, подсобных хозяйств промышленных предприятий республиканского и российского подчинения, зональная служба ветеринарного контроля на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, подчиненная Министерству сельского хозяйства Российской Федерации. Все они были самостоятельны и неподконтрольны Государственной ветеринарной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, которая к тому же не имела достаточной юридической силы для воздействия на них.

3. Международные связи Республики Татарстан с Венгрией, Турцией и другими странами, завоз племенных и пользовательных животных требовали осуществления прямых взаимоотношений с иностранными госу­дарствами и государствами-членами СНГ. Установленный в тот период порядок, отсутствие своего закона о ветеринарном деле не позволяли решать эти вопросы, минуя Департамент ветеринарии МСХ Российской Федерации.

4. Многообразие форм собственности, создание различных типов хозяйств, занимающихся производством животноводческой продукции, широкое развитие переработки молока, мяса в мелких предприятиях, организация производства колбас, копченостей в частных предприятиях, крестьянские (фермерские) хозяйства требовали улучшения ветеринарного обслуживания и усиления государственного ветеринарного контроля. Однако без наличия закона о ветеринарном деле оперативно и эффективно решать эти вопросы было невозможно.

5. Наличие в Республике Татарстан отдельных инфекционных болезней (туберкулеза, бруцеллеза, лейкоза, бешенства и т. д.), их широкое распространение в отдельных районах, высокая заболеваемость животных незаразными болезнями связаны с нарушениями ветеринарных правил, технологии содержания и кормления животных. У государственной ветеринарной службы не было законной силы воздействия на нарушителей ветеринарных и технологических правил. Между тем из-за распространения отдельных заразных болезней, заболевания и падежа скота хозяйствам Республики Татарстан, по нашим расчетам был причинен ущерб только в 1992 году более 1 млрд. руб.

В закон «О ветеринарном деле в Республике Татарстан» внесены изменения от 19.07.2005 № 89-ЗРТ, от 07.11.2006 № 67- ЗРТ, от 27.04.2007 № 16-ЗРТ, от 14.012008 №3 – ЗРТ, от 18.11.2011 № 82 – ЗРТ, от 09.07.2016 №61 – ЗРТ.

С учетом изменений и дополнений республиканский закон обеспечивает правовое регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан.

К полномочиям Республики Татарстан относятся:

участие в реализации федеральных мероприятий на территории Республики Татарстан;

организация проведения на территории Республики Татарстан мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

регистрация специалистов в области ветеринарного дела, занимающихся предпринимательской деятельностью;

контроль деятельности специалистов в области ветеринарного дела;

решение иных вопросов в области ветеринарного дела, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законом Республики Татарстан органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области ветеринарного дела, относящимися к республиканскому ведению, в соответствии с законодательством.

В систему государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан входят:

- уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан;

- Республиканская ветеринарная лаборатория;

- Республиканская станция по борьбе с болезнями животных;

- региональные ветеринарные лаборатории;

- государственные ветеринарные объединения районов и городов.

Руководство ветеринарной службой района (города) осуществляет государственное районное (городское) ветеринарное объединение. В состав государственного районного (городского) ветеринарного объединения входят: станция по борьбе с болезнями животных, ветеринарная лаборатория, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты, ветеринарные аптеки, а также службы государственного ветеринарного контроля на птицефабриках, предприятиях по переработке, хранению продуктов и сырья животного происхождения.

Руководитель уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором Республики Татарстан, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

К ведению уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан относятся:

1) руководство деятельностью всех учреждений государственной ветеринарной службы;

2) контроль за ветеринарными организациями и зарегистрированными в установленном порядке специалистами в области ветеринарного дела;

3) координация деятельности организаций и граждан по проведению комплекса противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

4) разработка основных принципов и стратегических направлений развития ветеринарного дела, совершенствование его организационных форм;

5)организация мероприятий по предупреждению заразных и иных болезней животных, разработка республиканских программ по защите животных от особо опасных болезней;

6) подготовка предложений о введении и отмене на территории Республики Татарстан карантина или других ограничений в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных;

7) разработка республиканских программ по ветеринарной защите животных и продуктов животноводства от радиоактивных, техногенных и других вредных воздействий;

8)организация и осуществление ветеринарно-лечебной работы в сельскохозяйственных и других организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах;

9) формирование республиканских заказов на биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства;

10) создание и распределение республиканского резерва биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

11) организация ветеринарного учета и отчетности, статистического анализа заболеваемости животных и эффективности ветеринарных мероприятий;

12) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

13) проведение ветеринарно-санитарного и экологического контроля продуктов питания животного и растительного происхождения.

Региональный государственный ветеринарный надзор в Республике Татарстан осуществляется уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Татарстан согласно его компетенции в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.

Сельскохозяйственные, перерабатывающие и другие организации за счет собственных средств могут создавать производственную ветеринарную службу.

Ветеринарной деятельностью могут заниматься организации, имущество которых находится в частной собственности, а также индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством.

Должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за нарушение ветеринарного законодательства несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Республики Татарстан Президент Республики Татарстан на основании представления руководителя уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего переданные полномочия, устанавливает ограничительные мероприятия (карантин).

В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем уполномоченного в области ветеринарного дела органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего переданные полномочия.

Для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности Кабинет Министров Республики Татарстан или уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан создает в установленном порядке специальные комиссии.

Президент Республики Татарстан обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Татарстан.

Органы, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, осуществляют контроль за выполнением требований, установленных ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения отходов животноводства.

Владельцы животных и производители животноводческой продукции обязаны:

-соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства:

- предоставлять специалистам в области ветеринарного дела по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, определять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

- выполнять указания ветеринарных специалистов о мерах профилактики и борьбы с болезнями животных и по другим ветеринарным вопросам;

- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Источником финансирования государственной ветеринарной службы в Республике Татарстан являются средства бюджета Республики Татарстан, а также иные средства в соответствии с законодательством.

Мероприятия по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных по утвержденному органами государственной ветеринарной службы списку осуществляются за счет ассигнований, выделяемых из бюджета Республики Татарстан.

Ветеринарная помощь, оказываемая организациями государственной ветеринарной службы сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам граждан, а также ветеринарные мероприятия на предприятиях по убою животных, переработке, заготовке и хранению продуктов и сырья животного происхождения оплачиваются на договорной основе. При этом полностью сохраняются бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание государственных ветеринарных учреждений.

В целях оперативного снабжения ветеринарными препаратами, оборудованием, инструментами в каждом районе открываются ветеринарные аптеки в составе районных ветеринарных объединений.

Обеспечение ветеринарных и сельскохозяйственных организаций, ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью, ветеринарными препаратами, инструментами и оборудованием может осуществляться другими организациями в соответствии с законодательством.

За счет средств бюджета Республики Татарстан ветеринарным врачам и фельдшерам устанавливается надбавка за непрерывный стаж работы свыше 5 лет -10 процентов, свыше 10 лет - 25 процентов, свыше 25 лет - 50 процентов должностного оклада.

14.2. Закон Республики Татарстан от 07.03.2014 г. «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Республике Татарстан» (с изменениями и дополнениями от 23.07.2014 г).

Предметом регулирования настоящего Закона является установление общих принципов и основных правил содержания домашних животных, особенностей содержания отдельных видов домашних животных в Республике Татарстан.

Основные принципы содержания домашних животных:

1) гуманное отношение к домашним животным; 2) соблюдение санитарно- эпидемиологических и ветеринарных правил; 3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, и от неблагоприятного воздействия домашних животных; 4) участие органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в осуществлении мероприятий по защите домашних животных; 5) ответственность за нарушение законодательства в сфере содержания домашних животных.

Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере содержания домашних:                                                                                                       

1) принятие мер по организации отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных, в том числе потерявшихся домашних животных, а также по поиску владельцев потерявшихся домашних животных; 2) установление формы свидетельства о регистрации собаки; 3) определение перечня потенциально опасных пород собак; 4) установление критериев (норм) определения необходимости создания в муниципальном образовании мест для выгула собак в зависимости от количества собак, зарегистрированных на соответствующей территории. 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере содержания домашних животных: 1) определение и обустраивание мест для выгула собак; 2) принятие мер по поиску владельцев потерявшихся домашних животных.

Условия содержания домашних животных: 1. Места содержания домашних животных должны быть обустроены с учетом индивидуальных потребностей домашних животных, в том числе в пространстве, температуре, освещении, вентиляции. 2. При содержании домашнего животного на земельном участке для него должно быть сооружено приспособленное для его содержания помещение; 3. В жилом помещении его владелец обязан соблюдать права и законные интересы граждан, проживающих в данном жилом помещении, санитарно-эпидемиологические и ветеринарные правила, а также правила пользования жилыми помещениями. 4. Содержание домашнего животного в жилом помещении, в котором проживают несколько семей, допускается только с письменного согласия всех совершеннолетних членов указанных семей. Для содержания в жилом помещении в многоквартирном доме собаки потенциально опасной породы требуется также получение письменного согласия большинства совершеннолетних граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в одном подъезде с жилым помещением, в котором планируется содержать собаку потенциально опасной породы. 5. Собака, которая содержится на земельном участке, должна находиться на привязи или в вольере, позволяющем обеспечить безопасность окружающих.

Владельцы домашних животных обязаны: не допускать жестокого обращения с домашним животным; осуществлять уход за домашним животным с учетом его естественных потребностей, в том числе в полнорационном корме, воде, сне, физической нагрузке; обеспечивать своевременное оказание домашнему животному ветеринарной помощи и проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у домашнего животного путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации (кастрации); не нарушать тишину и покой граждан, обеспечивать их безопасность при содержании домашнего животного; сообщать в уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан или подведомственные ему учреждения о случаях укусов домашним животным других животных или людей и представлять домашнее животное для осмотра в течение одного дня убирать продукты жизнедеятельности домашних животных во время их выгула; в случае смерти домашнего животного обеспечить его утилизацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими осуществление сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Владельцам домашних животных запрещается: использовать инвентарь и иные приспособления, влекущие увечье, травму, болезнь или гибель домашнего животного; натравливать домашнее животное на других животных или людей; применять негуманные методы обучения (дрессировки) домашнего животного; организовывать и проводить бои с участием домашних животных.

В целях учета собак на территории Республики Татарстан, предупреждения возникновения болезней, общих для человека и животных, поиска потерявшихся собак и возврата их владельцам в Республике Татарстан осуществляется уведомительная регистрация собак.

При регистрации собаки ее владельцу выдается свидетельство о регистрации собаки. Снятие собаки с регистрационного учета осуществляется по заявлению ее владельца в случае смерти собаки или передачи ее в пункт временного содержания безнадзорных животных

Правила выгула собак. 1. В целях обеспечения безопасности окружающих лицо, осуществляющее выгул собаки, обязано контролировать ее движения и пресекать агрессивное поведение во время выгула. 2. Выгул собаки должен осуществляться с применением поводка (иного приспособления, удерживающего собаку), ошейника и намордника, за исключением случаев выгула щенков в возрасте до трех месяцев и собак мелкого размера, если они находятся в специальной сумке (контейнере) или на руках лица, осуществляющего их выгул.

Запрещается: осуществлять выгул собак на детских и спортивных площадках, пляжах, на территориях образовательных и медицинских организаций; купание собак в водных объектах, расположенных в местах массового отдыха граждан; осуществлять в общественных местах выгул не зарегистрированных собак. осуществлять выгул собак лицами, не достигшими 14-летнего возраста, за исключением случаев выгула собак мелкого размера.

Умерщвление домашних животных допускается: случае обнаружения у домашних животных особо опасных болезней животных; в отношении повышенно агрессивных домашних животных; при обороне от нападающего домашнего животного, если данное животное создает угрозу для жизни или здоровья людей.

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере содержания домашних животных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

14.3. Закон Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных от 13 января 2012 года (в редакции Законов РТ от 20.05.2013 № 39-ЗРТ, от 16.10.2013 № 79-ЗРТ, от 01.07.2015 № 48-ЗРТ, с изм., внесенными Законом РТ от 30.11.2012 № 80-ЗРТ)

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В законе определены:

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных:

1) содержание сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям, в том числе их обустройство, приведение в надлежащее санитарное состояние, в соответствии с действующим законодательством;

2) принятие мер по обеспечению безопасности объектов;

3) консервация биотермических ям;

4) отлов безнадзорных животных;

5) содержание безнадзорных животных в пункте временного содержания;

6) регулирование численности безнадзорных животных (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, умерщвление повышенно агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания).

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления 43 муниципальных образований в Республике Татарстан и 2 городов.

Материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета Республики Татарстан.

Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан;

2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получение в органах государственной власти Республики Татарстан информационной, консультативной, организационной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) определить органы местного самоуправления и их должностных лиц, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

2) соблюдать законодательство, а также акты исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством;

4) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

6) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;

7) оказывать содействие уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в реализации контроля за осуществлением государственных полномочий.

Органы государственной власти Республики Татарстан имеют право:

1) координировать в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти Республики Татарстан обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) оказывать органам местного самоуправления информационную, консультативную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) осуществлять через соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Татарстан контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Отчеты об осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, представляются органами местного самоуправления в уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:

 уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Татарстан в части надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:

а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

б) проведения выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий согласно плану, ежегодно утверждаемому указанным органом, а также по мере необходимости внеплановых выездных проверок;

органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем:

а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

б) проведения по мере необходимости выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;

в) принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению;

в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:

а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

б) проведения по мере необходимости выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;

в) принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан в течение 10 дней со дня выявления нарушений направляет в органы местного самоуправления предписания об их устранении.

Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в уполномоченный в области ветеринарного дела орган исполнительной власти Республики Татарстан

 

14.4. Первый съезд ветеринарных врачей Республики Татарстан. Столица Республики Татарстан г. Казань 18 - 20 мая 1995 года принимала делегатов и гостей Первого съезда ветеринарных врачей Республики Татарстан - выдающегося события в истории ветеринарной службы республики.

На съезд было избрано 307 делегатов из всех сель­ских районов и городов, учебных и научных учрежде­ний ветеринарного профиля республики. Для участия в работе съезда были приглашены работники Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, РАСХН, Росзооветснаба, Агробиопрома, ветеринарных служб 16 областей, республик и краев Российской Федерации.

Съезд ветеринарных врачей открыл заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, кандидат ветеринарных наук Ф.С. Сибагатуллин. Он выразил надежду, что широкий обмен опытом, анализ и оценка важнейших достижений ветеринарной науки и практики позволят выработать действенные меры по их осуществлению.

Съезд рассмотрел основные направления развития ветеринарного дела в Республике Татарстан, которые включали:

- дальнейшую разработку и совершенствование законодательной базы организации ветеринарного дела в Республике Татарстан; внесение дополнений и изменений в закон «О ветеринарном деле в Республике Татарстан» с учетом предложений делегатов съезда; разработку и утверждение подзаконных актов, положений, инструкций Правительством Республики Татарстан, приведение инструктивно-правовых документов, включенных в Ветеринарное законодательство, в соответствии с законом;

- дальнейшее укрепление государственной ветеринарной службы на базе районных и городских государственных ветеринарных объединений;

- развитие и укрепление производственной ветеринарной службы крупных и средних сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности;

- развитие коммерческой ветеринарной деятельности путем организации частной ветеринарной практики, добровольного создания ветеринарных товариществ, обществ, кооперативов, малых предприятий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Ветеринарным законодательством Республики Татарстан;

- дальнейшее совершенствование организационной структуры государственной, производственной и коммерческой ветеринарных служб для обязательного ветеринарного обслуживания животноводческих пред­приятий разных форм собственности, личных хозяйств граждан, всех видов сельскохозяйственных, домашних, диких животных, птиц, пчел, рыб;

- организацию маркетинговых исследований рынка ветеринарного бизнеса и проведение маркетинговых мероприятий с учетом вида и уровня рыночного спро­са на ветеринарные услуги;

-улучшение материально-технического обеспечения ветеринарной службы путем установления прямых связей с акционерными обществами «Росагробиопром», «Росзооветснабпром», заводами ветеринарных инстру­ментов, оборудования, другими предприятиями и фирмами, занимающимися производством ветеринарных препаратов и средств.

На съезде обсуждены вопросы подготовки ветеринарных врачей и фельдшеров в Республике Татарстан. Намечены меры по дальнейшему совершенствованию подготовки ветеринарных врачей и фельдшеров на базе стабильного индивидуального учебного плана и государственного стандарта.

Намечено выработать систему мер по подготовке и закреплению кадров, повышению их престижности в хозяйствах и государственных ветеринарных учреждениях. На съезде подробно обсуждены вопросы организации ветеринарного предпринимательства.

Съезд обратил внимание на охрану территории Республики Татарстан от заноса заразных болезней из иностранных государств и соседних республик и стран СНГ.

В связи с развитием рыночных отношений, различных форм коммерческой деятельности, бартерных и других форм взаимоотношений между товаропроизводителями появились условия для бесконтрольного за­воза животноводческих продуктов и сырья из различных регионов России и СНГ. Делегаты съезда ознакомились с эпизоотической обстановкой по экзотическим и особо опасным болезням сопредельных государств, областей, краев и республик Российской Федерации. Отмечено отсутствие в Республике Татарстан единой пограничной ветеринарной службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.107 с.)