Ветеринария в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветеринария в Российской Федерации



В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

11.1. Изменения и дополнения Закона Российской Федерации «О ветеринарии». За период с 30 декабря 2001 г. по 27 декабря 2018 г. приняты 20 федеральных законов, которыми внесены дополнения и изменения в действующий Закон Российской федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993г. Ниже приводятся основные положения закона РФ, изменения и дополнения за 18 лет.

1. В статье 1 уточнены основные задачи ветеринарии в Российской Федерации (Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122 - ФЗ; 10.12.2010 г. №356 - ФЗ; 3.07. 2016 №227 – ФЗ; 27.12.2018 г. №524 – ФЗ:

- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных;

- подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения и организация научных исследований по проблемам ветеринарии;

- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

- осуществление государственного ветеринарного надзора, определены органы исполнительной власти в области ветеринарии, учреждения и специалисты, осуществляющие задачи ветеринарии.

2. Введена новая статья 1.1. Специалисты в области ветеринарии (Федеральный закон от 27.12.2018 г. №524 – ФЗ):

- специалистами в области ветеринарии являются физические лица, имеющие высшее или среднее ветеринарное образование;

- к специалистам в области ветеринарии относятся уполномоченные лица органов и организаций Государственной ветеринарной службы; не входящие в систему Государственной службы и занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии.

3. В статье 2. Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии дополнено значение законодательства в сфере регулирования отношений в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных (ФЗ от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ).

4. Введены:

Статья 2.1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) – понятие, порядок разработки и утверждения (ФЗ от 13.07.2015 г. №243 – ФЗ);

Статья 2.2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных – установление обязательных для исполнения требований и осуществление перечисленных выше мероприятий; установлению и отмене на территории РФ карантина и иных ограничений; организации мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращение их возникновения и распространения отдельных болезней животных (ФЗ от 13.07.2015 г. №243 – ФЗ);

Статья 2.3. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов – перечень подконтрольных товаров, порядок назначения лабораторных исследований; порядок и правила оформления сопроводительных документов (ФЗ от 27.12.2018 г. №524 – ФЗ);

Статья 2.4. Ветеринарные правила содержания животных – установление требований к условиям содержания животных по отдельным видам (ФЗ от 13.07.2015 г. №243 – ФЗ);

Статья 2.5. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных – установление требований и порядка идентификации и учета животных (ФЗ от 13.07.2015 г. №243 – ФЗ);

Статья 2.6. Ветеринарные правила проведения регионализации территории РФ – определение статуса территории РФ по заразным болезням, порядка регионализации, с учетом эпизоотического состояния (ФЗ от 13.07.2015 г. №243 – ФЗ).

5. Изменены полномочия РФ и субъектов РФ в области ветеринарии в статье 3:

- установление и отмена карантина и иных ограничений (ФЗ от 10.12. 2010 г. №356 – ФЗ);

- разработка и утверждение ветеринарных правил, утверждение порядка государственной регистрации кормовых добавок для животных (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ);

- обеспечение лекарственными средствами проведение противоэпизоотических мероприятий (ФЗ от 10.12 2010 г. №356 – ФЗ);

- регистрация специалистов в области ветеринарии (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ);

- контроль деятельности специалистов в области ветеринарии (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ).

6. Введены:

Статья 3.1. Полномочия РФ в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ, их отмена; порядок их осуществления, полномочия федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии по принятию нормативных актов: изданию методических указаний и инструктивных материалов; внесению представлений об освобождении от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего переданные полномочия; осуществлению контроля за выполнением переданных полномочий; утверждению форм бланков предписаний, формы отчетности;

Полномочия федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора по осуществлению контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий; устранении нарушений, привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих переданные полномочия;

полномочия высших должностных лиц субъектов РФ по назначению и освобождению от должности руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия и т.д. (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ); (ФЗ от 10.12 2010 г. №356 – ФЗ);

Статья 4.1. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии – цель этой системы, порядок создания, развития и эксплуатации ФГИС в области ветеринарии; перечень сведений ФГИС в области ветеринарии (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ).

7. Внесены изменения и дополнения в статью 5 Организация государственной ветеринарной службы Российской Федерации – уточнены задачи Государственной ветеринарной службы РФ, система этой службы, включающая: федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора; ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, обеспечения безопасности и других органов, в которых предусмотрена военная служба (ФЗ от 3.07 2016 г. №227 – ФЗ), уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов РФ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять госветнадзор на территории свободного порта Владивосток и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять госветнадзор в пунктах пропуска через Госграницу РФ (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ; ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ; ФЗ от 23.04 2018 г. №101 – ФЗ).

8. Внесены изменения в статью 6 Социальная поддержка специалистов в области ветеринарии (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ; от 22.08.2004 г. №122 – ФЗ), статью 7 Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности (ФЗ от 3.07 2016 г. №227 – ФЗ),

9. Внесены изменения в:

Статью 8. Государственный ветеринарный надзор – понятие о госветнадзоре, федеральном и региональном государственном ветеринарном надзоре; полномочия Правительства РФ по установлению компетенций федеральным органам исполнительной власти по осуществлению государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ (ФЗ от 13.07 2015 г. №213 – ФЗ; ФЗ от 21.04 2018 г. №101 – ФЗ);

Статью 9. Права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора (ФЗ от 18.07 2011 г. №242 – ФЗ) – беспрепятственное посещение и обследование организаций в целях проверки выполнения законодательства РФ, проведения противоэпизоотических мероприятий; предъявлять организациям и гражданам требований о проведении противоэпизоотических мероприятий, устанавливать причины и условия возникновения и распространения заразных болезней животных; вносить предложения в органы государственной власти РФ и её субъектов о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий, введении карантина; принять решение о проведении диагностических исследований и вакцинаций животных и т.д. (ФЗ от 10.12 2010 г. №356 – ФЗ; ФЗ от 21.07 2007 г. №191 – ФЗ, ФЗ от 13.07 2015 г. №213 – ФЗ; ФЗ от 23.04 2018 г. №101 – ФЗ).

10. Внесены дополнения в:

Статью 12. Планировка и строительство зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ) – в помещениях должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных (ФЗ от 30.12 2008 г. №309 – ФЗ), ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ); выделения земельных участков под строительство при соблюдении ветеринарных норм и правил (ФЗ от 18.12 2006 г. №232 – ФЗ; ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ).

Статью 13. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка или перегон – обеспечение благоприятных условий, безопасных кормов и воды; согласование с государственной ветеринарной службой перевозки и перегона (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ).

Статью 14. Охрана территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных государств – ввоз в РФ допускаются здоровые животные, из благополучных стран только через пограничные ветеринарные контрольные пункты и т.д. (ФЗ от 23.04 2018 г. №101 – ФЗ; ФЗ от 13.07 2015 г. №213 – ФЗ; ФЗ от 23.04 2018 г. №101 – ФЗ).

Статью 15. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация продуктов животноводства – только в благополучных хозяйствах (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ).

Статью 18. Производство, внедрение и применение вакцин и других средств защиты животных от болезней – ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, за выпуск безопасных продуктов животноводства – производители этих продуктов. Их обязанности: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность продуктов (ФЗ от 30.12 2008 г. №309 – ФЗ), соблюдать ветеринарные требования, предоставлять специалистам в области ветеринарии животных для осмотра; извещать их о внезапном падеже животных или одновременном массовом их заболевании (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ).

Статью 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза – перечень продуктов, подлежащих ветсанэкспертизе (мясо, молоко, мясные и молочные продукты, яйцо, корма и кормовые добавки (ФЗ от 13.07 2015 г. №243 – ФЗ; 3.07.2016 г. №227 – ФЗ); порядок проведения ветсанэкспертизы, порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья и т.д.

Статью 22. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федерального органа исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека, в области таможенного дела (ФЗ от 28.12 2010 г. №394 – ФЗ).

11. Утратили силу:

Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью (ФЗ от 27.12 2018 г. №524 – ФЗ).

Статья 20. Компетенция федерального органа исполнительной власти ветеринарного надзора в области защиты населения от болезней общих для человека и животных, и пищевых отравлений (ФЗ от 31.12 2005 г. №199 – ФЗ).

Статья 24. Основания и порядок применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации (ФЗ от 30.12 2001 г. №196 – ФЗ).

11.2. Федеральный закон от 27.12.2018 г. «498-ФЗ «Об ответственности обращения с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

утверждение перечня потенциально опасных собак;

установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

установление перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

устанавливают порядки обращения со служебными животными;

осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них;

установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;

установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления.

К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

обеспечение надлежащего ухода за животными;

обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении с животными не допускается натравливание животных на людей.

Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

При обращении с животными не допускаются:

проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

натравливание животных;

отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

организация и проведение боев животных;

организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения.

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности. 

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

гуманного отношения к животным без владельцев и т.д.

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

содержание животных без владельцев в приютах для животных;

возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев и т.д.

Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными.

Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты и т.д.

Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

11.3. Административная реформа Государственной ветеринарной службы. В соответствии с указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» были образованы подведомственные Министерству сельского хозяйства РФ:

- федеральное агентство по сельскому хозяйству;

 - федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В Министерстве сельского хозяйства РФ был ликвидирован Департамент ветеринарии и для осуществления руководства отдельными функциями в области ветеринарии созданы:

- отдел животноводства и ветеринарии в составе Министерства сельского хозяйства РФ, на который возлагались функции реализации полномочий министерства по выработке государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере ветеринарии;

- учреждения ветеринарии в составе Россельхознадзора, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также выполнение ветеринарного законодательства на государственной границе по охране территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных.

- управление ветеринарии в Федеральном агентстве по сельскому хозяйству, на которое были возложены функции по реализации федеральных программ в области ветеринарии, организации проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе мероприятий по профилактике и ликвидации болезней, общих для человека и животных, организации регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки ветеринарных работников, функции государственного заказчика на поставку товаров ветеринарного назначения, оказание услуг и заказов на проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ в сфере ветеринарии.

Указом Президента РФ от 3 октября 2005 года № 1158 «О внесении изменения в структуру федеральных органов» Федеральное агентство по сельскому хозяйству упразднено, а его функции возложены на Министерство сельского хозяйства РФ. В министерстве был создан Департамент животноводства и ветеринарии, который в последующем был разделен на самостоятельные департаменты ветеринарии и животноводства.

Согласно положения о Департаменте ветеринарии от 18.08.2009 г. на него возложены полномочия осуществлять практическую реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, включая предупреждение и ликвидацию заразных и иных болезней, обеспечение безопасности продукции животного происхождения в ветеринарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, организацию обеспечения препаратами для проведения противоэпизоотических мероприятий.

В субъектах федерации сложились разные формы управления ветеринарной службой:

- департаменты, комитеты, главные управления ветеринарии, управления ветеринарии при правительствах, администрациях субъектов федерации;

- управления ветеринарии в составе министерств или управлений сельского хозяйства регионов, государственные ветеринарные инспекции, агентства по ветеринарии.

В административных районах руководство ветслужбой возложено на станции по борьбе с болезнями животных.

Таким образом, в результате реформы была сформирована следующая структура управления государственной ветеринарной службой страны:

- на федеральном уровне создано два независимых органа управления для выполнения отдельных видов ветеринарной деятельности: Департамент ветеринарии и ветслужба в составе Россельхознадзора;

- на уровне субъектов федерации также созданы два независимых органа: ветслужба субъекта федерации и ветслужба территориального органа Россельхознадзора;

- на уровне административного района госветнадзор осуществляют госветинспекторы ветслужбы субъекта федерации и территориальных органов Россельхознадзора, так как функция госветинспектора и главного ветврача района - начальника станции по борьбе с болезнями животных упразднена.

В годы административной реформы руководителями Департамента ветеринарии были М.В. Кравчук (2000-2003 гг.), Е.А. Непоклонов (2003-2004 гг.), В.А. Апалькин (2004-2006 гг.), И.К. Рождественский (2006-2010 гг.), Л.М. Сургучева (2010-2013гг), С.Г. Дресвянникова (2013-2015 гг.), В.А. Боровой (2015 - 2017 г.), М. Новикова (2017 г. по настоящее время).

11.4. Изменение финансового обеспечения деятельности государственных бюджетных ветеринарных учреждений. В соответствии с федеральным законодательством с 2009 г. прекращено прямое финансирование государственных бюджетных ветеринарных учреждений. Установлено, что им выдаются государственные задания и субсидия на их выполнение. Бюджетные учреждения государственной ветеринарной службы Российской Федерации выполняют государственные задания в целях обеспечения реализации полномочий, функций и задач, предусмотренных федеральным ветеринарным законодательством. Государственное задание для ветеринарных учреждений формируется и утверждается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, его Департаментом ветеринарии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии). Государственное задание определяется исходя из основных видов деятельности, определенных учредительными документами учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ветеринарного учреждения осуществляется в виде субсидии из бюджета соответствующего уровня с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ветеринарными бюджетными учреждениями, приобретенными за счет средств, выделяемых ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов.

При разработке государственного задания бюджетным учреждениям государственной ветеринарной службы Российской Федерации и его реализации руководствуются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 31.07.1998 г. (с дополнениями и изменениями);

Законом Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 г.              (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. (в ред. от 02.07.2013 г.);

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 г. «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными приказами от 29.10.2010 г. Минфина РФ № 137н и Минэкономразвития РФ № 527 (в ред. приказов Минфина РФ № 149н, Минэкономразвития РФ № 625 от 07.11.2011 г.);

Методиками проведения диагностики, профилактики инфекционных и инвазионных болезней животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства, лабораторных исследований биологических материалов в ветеринарии, включенными в федеральное законодательство в области ветеринарии;

Нормами времени на выполнение ветеринарных работ;

Региональными нормативно-правовыми документами о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденными органами исполнительной власти субъектов РФ;

Рекомендацией по формированию государственного задания учреждениям государственной ветеринарной службы РФ, разработанной Департаментом ветеринарии МСХ РФ и ФГБОУ ВО «Казанская ГАВМ», одобренной НТС МСХ РФ 11 июня 2014 г.;

Рекомендуемым перечнем ветеринарных мероприятий, включаемых в государственное задание бюджетным учреждениям государственной ветеринарной службы РФ, разработанным ФГБОУ ВО «Казанская ГАВМ»,одобренным НТС МСХ РФ 11 июня 2014 г.

11.5. Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил Российской Федерации. Функциями и правами центрального управления Министерства обороны Российской Федерации в области ветеринарии наделена ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил Российской Федерации, непосредственно подчиненная начальнику Тыла -заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Она предназначена для обеспечения боеготовности и боеспособности личного состава войск и сил флота путем осуществления комплекса надзорных, ограничительных, ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, фитосанитарных, лечебно-профилактических и других специальных мероприятий.

Приоритетные задачи ветеринарно-санитарной службы:

создание и совершенствование единой для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, эффективной территориальной системы ветеринарно-санитарного обеспечения, оптимизированной по количеству и структуре комплектов учреждений в составе военно-административных единиц, органов управления службы и численности личного состава;

приведение возможностей службы в соответствие с реальным объемом работ по обеспечению ветсаннадзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов путем создания лабораторной базы, оснащенной современными техническими средствами;

обеспечение надежного ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска военных транспортов через государственную границу.

Ветеринарно-санитарная служба в ходе реформирования Вооруженных cил Российской Федерации продолжает совершенствование системы ветеринарно-санитарного обеспечения.

В Вооруженных силах Российской Федерации возросло количество служебных животных, особенно лошадей, которые используются как вьючный транспорт в труднопроходимой (горной) местности. Появилась конная подготовка, в том числе верховая, в некоторых высших учебных заведениях Минобороны России.

Произошедшие изменения привели к структурной реорганизации ветеринарно-санитарных служб военных округов (флотов), которые в настоящий момент представлены центрами ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики (далее - ЦВСЭиЛД) с филиалами и подвижными лабораториями, дислоцируемыми отдельно от ЦВСЭиЛД в крупных городах, в которых имеются значительные военные гарнизоны.

Личный состав ветеринарно-санитарной службы российских вооруженных сил с 2010 г. представлен полностью гражданским персоналом, что, тем не менее, не снижает значимости и масштабности стоящих перед ней задач как в мирное, так и в военное время.

В настоящее время ветеринарно-санитарной службой ВС РФ выполняются мероприятия по ветеринарно-санитарному обеспечению войск (сил фло­та), включающие:

контроль за выполнением воинскими частями и учреждениями Министерства обороны ветеринарно-санитарных правил и норм, установленных ветеринар­ным законодательством России;

обеспечение пищевой безопасности продовольствия, заготавливаемого для личного состава войск и сил флота;

выполнение мероприятий по предупреждению завоза на территорию Российской Федерации возбудителей инфекционных болезней животных, опасных вредителей, болезней растений и карантинных сорняков в пунктах пропуска через границу военных транспортных средств;

организацию и проведение ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических и лечебных ме­роприятий в соединениях, воинских частях, учреждениях и военно-учебных заведениях Министерства обороны;

закупку и снабжение ветеринарным имуще­ством и техническими средствами ветеринарно-санитарной службы;

повышение квалификации специалистов ветеринарно-санитарных служб военных округов (флотов), Министерства внутренних дел, Федеральной пограничной службы.

Во главе военной ветеринарной службы современной России стояли генерал-майор В.П. Ветров, полковники В.И. Бурков, Ю.Г. Боев, П.Е. Грацианов, С.М. Мамухин, подполковник Д.Ф. Клочков.

11.6. Ветеринарно-санитарная служба внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Современная ветеринарно-санитарная служба внутренних войск МВД России в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «О ветеринарии», приказом МВД России № 309 от 23.04.1999 г. «Об утверждении Положения о ветеринарно-санитарном надзоре в системе МВД России», приказом МВД России № 465 от 19 июня 2006 г.

Основными задачами ветеринарно-санитарной службы МВД РФ являются:

- обеспечение контроля за качеством поставляемого в войска продовольствия и сырья, а также всех видов фуража для служебных животных, исключение возможности поставки продуктов питания, не соответствующих качественным параметрам;

- организация профилактических и противоэпизоотических мероприятий среди служебных животных и поддержание эпизоотического благополучия мест дислокации войск как в пунктах постоянной дислокации, так и местах выполнения служебно-боевых задач;

- организация взаимодействии с органами государственной ветеринарной службы и ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами федеральных органов исполнительной власти по о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.121 с.)