Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочие органы рулевого устройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руль – вертикальная пластина – перо руля, жестко скрепленная с вертикальной осью, называемой баллером руля. Баллер руля проходит через кормовую часть корпуса судна через так называемую гельмпортовую трубу, которая обеспечивает непроницаемость корпуса и в то же время вращение баллера при повороте руля. По форме руль может быть пластинчатым и обтекаемым. Обтекаемые рули имеют гораздо меньшее, чем пластинчатые, лобовое сопротивление. Пластинчатые рули устанавливают на небольших судах. Непроницаемую обшивку обтекаемого руля подкрепляют изнутри набором - горизонтальными и вертикальными ребрами. Внутреннее пространство руля обычно заполняют битумом, асфальтом или пенопластом, чтобы избежать разрыва оболочки руля зимой при возможном попадании в нее воды. Основой пера руля является вертикальный брус, называемый рудерписом. Руль при помощи петель и штырей навешивается на часть ахтерштевня – рудерпост. В зависимости от положения оси вращения рули делятся на: o небалансирные – плоскость пера руля расположена за осью вращения; o балансирные – перо руля расположено по обеим сторонам от оси вращения, ось вращения сдвинута от кромки руля к центру давления; o полубалансирные – такие рули как бы состоят из двух частей: одна часть – обыкновенный руль, другая – балансирный.
Рисунок 137 Типы рулей: а – небалансирный руль (простой), b – балансирный руль, с – полубалансирный руль (полуподвесной), d – подвесной руль, е – полуподвесной руль
Рулевая сила, конечно же, не зависит от типа руля. Она зависит от площади пера руля и от скорости движения судна. Но балансирный руль за счет смещения оси вращения к центру давления (геометрическому центру тяжести площади пера руля) позволяет уменьшить момент, возникающий на баллере руля при повороте руля, а, следовательно, можно установить рулевую машину меньшей мощности. В зависимости от способа закрепления на корпусе рули делятся на: o простые; o полуподвесные, o подвесные. Простые рули, имеющие опоры на нижнем и верхнем концах пера руля, часто бывают установлены в диаметральной плоскости судна. Достоинства таких рулей – надежное крепление и хорошая защищенность руля.
Активные рули. Задачу увеличения поворотливости больших грузовых и пассажирских судов при швартовке, на узких проходах помогает решить наличие на таких судах активных рулей.
Поворотные насадки, как и направляющие насадки, увеличивают упор гребного винта (§ 54), и при повороте за счет отклонения направленного отбрасываемого потока, создают рулевую силу. Насадка устанавливается на вертикальной поворотной оси - баллере, ось которого располагается на одной плоскости с диском винта.
Подруливающие устройства представляют собой поперечные туннели, проходящие через носовую, а иногда и через кормовую оконечность судна, внутри которых установлены небольшие гребные винты. Винт, вращаясь, перегоняет воду через туннель, создавая направленный поток, который и разворачивает судно. Для изменения направления реактивной струи применяют либо реверсивный гребной винт, либо два винта противоположного вращения, либо систему заслонок. Подруливающие устройства обеспечивают управляемость судна на малом и заднем ходу, позволяют перемещаться даже без хода.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |