Другое такелажное оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другое такелажное оборудование



Талрепы – служат для обтягивания слабины стоячего такелажа, штуртросов, лееров, крепления по-походному различных предметов на судне и т.п. различают два вида талрепов: винтовые и тросовые.

Винтовые талрепы состоят из двух стержней с нарезкой и вилки талрепа. Один из стержней имеет винты левого шага, другой – правого. При вращении вилки стержни сходятся или расходятся, таким образом обтягивая или ослабляя натяжение тросов. Винтовые талрепы могут быть простыми и вертлюжными.

 

Обух – стальной болт, у которого вместо головки – кольцо или специальная поковка с проушиной. Обухи служат для крепления снастей стоячего такелажа к корпусу и для других целей

 

Рым – подвижное кольцо, продетое через проушину обуха. Рымы служат для крепления снастей, блоков, для подъема крышек люков.

 

Коуш – металлическое кольцо, имеющее желобок, соответствующий толщине вплесниваемого троса. Коуши служат для крепления коренных концов троса за обухи, рымы, соединения тросов. Коуш служит для предохранения троса от истирания и излома. Коуши могут быть разных форм.

 

Рисунок 134

Коуши

 

Такелажная цепь  изготавливается из стали и, в отличие от якорных, не имеет контрафорсов (распорок). Такелажные цепи менее прочные, чем якорные, и применяются для оснастки судовых устройств. Они используются в механических талях и в найтовных креплениях шлюпок.

Недостатком такелажных цепей является большой по сравнению с тросами вес и неспособность пружинить при натяжении. Кроме того, при сильных морозах цепи легко рвутся от ударов.

 

Тали (полиспаст)

При подъеме тяжелых предметов тросы целесообразно заменять талями, которые позволяют уменьшить усилия в тросе, применяемом в тали.

Тали – грузоподъемные устройства, состоящие из двух блоков: неподвижного и подвижного, и троса, проходящего через шкивы блоков, который называется лопарем. Конец лопаря, прикрепленный к блоку, называется коренным, конец, идущий на лебедку или обтягиваемый вручную – ходовым. Неподвижный блок талей обычно крепится к нокам стрел, шлюпбалок, рангоуту, надстройкам и т.п.

По числу шкивов в обоих блоках тали делятся на:

· Двухшкивные,

· Трехшкивные,

· Четырхшкивные,

· Гинцы – небольшие тали с одинаковым числом шкивов в обоих блоках, закрепленных постоянно – предназначены для обтягивания и крепления снастей такелажа,

· Гини – тали, имеющие шесть и более шкивов в обоих блоках, предназначены для подъема больших тяжестей.

 

 


Глава 11.   УСТРОЙСТВА СУДНА

 

 

Судовым устройством называется совокупность механизмов и приспособлений, служащих для выполнения на судне определенных задач. К таким задачам относятся:

1. Судно должно управляться, то есть должно быть способно двигаться в заданном направлении и менять курс, если это необходимо. Эту задачу решают рулевые устройства судов.

2. Каждое судно должно иметь возможность встать на продолжительную стоянку в море или на рейде, если ему понадобится. Эту возможность судну обеспечивает якорное устройство.

3. Каждое судно должно обладать швартовным устройством, с помощью которого оно осуществляет швартовку – стоянку у причала или у другого судна.

4. Суда, перевозящие грузы, должны быть способны быстро и качественно разгружаться или загружаться. Многие из них производят погрузочные операции при помощи собственных грузовых устройств.

5. Суда, имеющие спасательные или другие шлюпки, должны быть оборудованы устройством, предназначенным для их спуска или подъема – шлюпочным устройством.

6. Каждое судно должно быть приспособлено для взятия его на буксир, а самоходные, в случае необходимости, должны и сами отбуксировать другие суда. Эту способность им обеспечивает буксирное устройство.

7. Суда, предназначенные для проводки составов судов методом толкания (толкачи), оборудованы специальным устройством, обеспечивающим надежное крепление толкача и баржи – сцепным устройством.

 

 

§ 82. Рулевое устройство

Рулевое устройство предназначено для обеспечения управляемости судна. Это одно из важнейших судовых устройств. Потеря управляемости судна грозит ему гибелью.

К рулевым устройствам можно отнести рулевые устройства с рулями, рулевые устройства с поворотными насадками, а также подруливающие устройства. Рулевые устройства есть почти на всех судах, за исключением тех, движители которых могут выполнять и функцию управления судном, например, суда, оборудованные крыльчатым движителем, не нуждается в рулях.

Рулевым устройством должны быть оборудованы все самоходные суда. Несамоходные суда, предназначенные для буксировки на канате, в отдельных обос­нованных случаях вместо рулевого устрой­ства могут быть оборудованы неподвиж­ными стабилизаторами.

На стоечных и несамоходных судах, предназначенных для вождения только методом толкания, стабилизаторы можно не устанавливать.

Управляемость судна должна соот­ветствовать требованиям нормативных документов, согласованных Речным Реги­стром, что должно быть подтверждено расчетами или модельными испытаниями.

Рулевое устройство состоит из:

· рабочих органов – они непосредственно создают рулевую силу, поворачивающую судно;

· рулевых машин – механизмов, обеспечивающих работу устройства;

· рулевых приводов, связывающих рабочий орган с рулевой машиной;

· приводов управления, который связывает пульт управления судном с рулевой машиной.

На рисунке 136 представлено рулевое устройство с рулем и электрической рулевой машиной, характерной для судов внутреннего плавания

.

 

 

Простота, надежность и относительно высокая эффективность способствует тому, что наиболее распространенным  рулевым устройством является рулевое устройство с рулями, рулевым органом которого является руль.

В стародавние времена рулевые устройства представляли собой большие весла, укрепленные на корме. Потом их стали заменять шарнирным рулем, который помещался на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна. В таком виде оно сохранилось и до наших дней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.007 с.)