Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология эндокринной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какие гормоны выделяются задней долей гипофиза: а) гонадотропины и окситоцин; б) вазопрессин и интермедин; в) АДГ и окситоцин; г) фоллитропин и пролактин?
2. Какие гормоны синтезируются в передней доле гипофиза: а) кортикотропин, альдостерон; б) липотропин, вазопрессин; в) фоллитропин, интермедин; г) соматотропин, кортикотропин?
3. Как влияет тироксин на основной обмен: а) повышает за счет подавления гликолиза; б) понижает за счет увеличения теплоотдачи; в)не изменяет; г) повышает?
4. Какие гормоны синтезируются в щитовидной железе: а) тиреотропин, кальмодулин, тироксин; б) трийодтиронин, тироксин, кальцитонин; в) тироксин, тиреотропин, соматотропин; г) кальцитонин, кальмодулин, трийодтиронин?
5. Что стимулирует выброс инсулина в кровь: а) голодание и повышение активности симпатического отдела вегетативной нервной си- стемы; б) прием пищи и повышение активности парасимпатического отдела вегетативной нерв- ной системы в) высокий уровень ионов калия в крови; г) понижение активности холинацетилазы эритроцитов?
6. Укажите характерные эффекты действия инсулина: а) повышает уровень глюкозы в крови и стимулирует белковый синтез; б) снижает уровень глюкозы в крови и гликогена в печени; в) повышает уровень глюкозы в крови и гликогена в печени; г) снижает уровень глюкозы в крови и повышает уровень гликогена в печени.
7. Укажите гормоны коры надпочечников: а) альдостерон, инсулин, гидрокортизон; б) вазопрессин, альдостерон, кальмодулин; в) антидиуретический гормон, инсулин; г) гидрокортизон, андростендиол, альдостерон.
8. Как влияет адреналин на сердечную мыщцу: а) вызывает рост нервных элементов миокарда; б) тормозит работу калий-натриевого насоса в кардиомиоцитах; в) оказывает положительный инотропный эффект; г) уменьшает величину сердечного выброса?
9. Какие гормоны оказывают анаболическое действие: а) адреналин, тироксин, пролактин; б) соматотропин, андрогены, инсулин; в) соматомедины, пролактин, инсулин; г) глюкокортикоиды, вазопрессин, тироксин?
10. Какой гормон способствует отложению жира в жировой ткани: а) соматотропин; б) инсулин; в) глюкагон; г) тироксин?
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 1. В чем значение легочного круга кровообращения: а) регенерация газового состава крови; б) насыщение всех тканей кислородом и удаление углекислого газа; в) удаление метаболитов из внутренней среды организма; г) обеспечение транскапиллярного обмена?
2. В чем значение телесного круга кровообращения: а) транспорт питательных веществ, кислорода к клеткам органов и тканей, осуществление транскапиллярного обмена и перенос метаболитов и углекислого газа к органам выде- ления; б) обеспечение непрерывной циркуляции крови по сосудам; в) регенерация газового состава крови; г) транспорт питательных веществ, гормонов, БАВ к клеткам органов и тканей?
3. Укажите фазы деятельности сердца человека и животных: а) систола желудочков, диастола предсердий, общая пауза; б) систола предсердий, пресистола, диастола желудочков; в) систола предсердий, систола желудочков, диастола предсердий, диастола желудочков; г) систола желудочков, пресистола, протодиастолический период.
4. Каков механизм работы клапанов сердца в различных фазах сердечного цикла: а) активный за счет сокращения мышечных волокон миокарда; б) пассивный за счет наличия градиента давления между полостями сердца и сосудами, которые ограничиваются этими клапанами; в) за счет турбулентных потоков крови в полостях сердца; г) за счет периодических сокращений атриовентрикулярных отверстий и устьев аорты и легочного ствола? 5. Что называется автоматией сердца: а) способность сердца ритмически сокращаться под действием эфферентных нервных импульсов; б) способность сердца к длительным тоническим сокращениям под действием импульсов, возникающих в нем самом; в) способность изолированного сердца к одиночным ритмическим сокращениям под дей- ствием импульсов, возникающих в нем самом; г) способность сердца к длительным тоническим сокращениям под действием эфферент- ных импульсов?
6. Какой компонент электрокардиограммы формируется в момент проведения возбужде- ния в атриовентрикулярном узле: а) интервал PQ; б) сегмент PQ; в) сегмент TP; г) сегмент ST?
7. О каком физиологическом свойстве миокарда можно судить по продолжительности зубцов и интервалов электрокардиограммы: а) возбудимости;
б) проводимости; в) автоматии; г) сократимости?
8.В каких точках грудной клетки лучше выслушивается II тон при аускультации: а) область верхушечного толчка;2-е межреберье, слева от грудины; б) 2-е межреберье, слева и справа от грудины; в) место прикрепления мечевидного отростка к грудине; 2-е межреберье, справа от грудины; г) область верхушечного толчка; место прикрепления мечевидного отростка к грудине?
9. Что характеризует величина минимального артериального давления: а) степень тонуса сосудистых стенок; б) состояние миокарда левого желудочка; в) энергию непрерывного тока крови; г) степень открытия полулунных клапанов?
10. Какие качества пульса изменяются при колебаниях артериального давления и измене- нии объема циркулирующей крови: а) ритмичность, напряжение; б) наполнение, частота; в) напряжение, наполнение; г) частота, ритмичность?
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ 1. Какова частота дыхания взрослого человека в состоянии относительного физиологического покоя: а) 10-16 в 1 минуту; б) 16-20 в 1 минуту; в) 20-24 в 1 минуту; г) 24-30 в 1 минуту? 2. Какие дыхательные шумы выслушиваются у взрослого здорового человека: а) везикулярное, бронхиальное и пуэрильное дыхание; б) везикулярное, бронхиальное и голосовое дрожание; в) везикулярное и бронхиальное дыхание; г) везикулярное и пуэрильное дыхание?
3. В каких участках грудной клетки выслушивается везикулярное дыхание: а) над крупными дыхательными путями; б) над всеми отделами легких; в) только в подмышечной впадине; г) только между лопатками?
4. Специфическим возбудителем нейронов дыхательного центра является: а) избыток кислорода; б) избыток метаболитов; в) недостаток углекислого газа; г) избыток углекислого газа.
5. Какова причина изменения дыхания после форсированного дыхания: а) избыток углекислого газа; б) недостаток углекислого газа; в) недостаток кислорода; г) недостаток пировиноградной кислоты?
6. Как изменится проба на максимальную способность задержки дыхания после физиче- ской нагрузки: а) не изменится; б) уменьшится; в) увеличится; г) резко удлинится? 7. На каком уровне центральной нервной системы располагаются инспираторные и экспираторные нейроны дыхательного центра: а) в спинном мозге; б) в продолговатом мозге; в) в гипоталамусе; г) в коре больших полушарий головного мозга?
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ 1. В чем выражается пищеварительная функция слюны: а) в расщеплении белка; б) в расщеплении жира; в) в расщеплении углеводов (полисахаридов); г) в расщеплении липидов?
2. Какой рефлекс лежит в основе повышения слюноотделения при виде пищи: а) условный; б) безусловный; в) ориентировочный; г) экстероцептивный?
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ 1. Выделите форменные элементы периферической крови: а) лейкоциты, эритроциты, мегакариоциты; б) эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; в) нейтрофилы, базофилы, эритробласты; г) эритроциты, гранулоциты, нормоциты.
2. В чем заключается основное значение осмотического давления плазмы крови: а) обеспечивает диффузию осмотически активных веществ по градиенту их концен- трации; б) обеспечивает транспорт воды через клеточную мембрану из области с меньшим осмотическим давлением в область с большим осмотическим давлением;
в) обеспечивает движение воды через клеточную мембрану из области с большим осмотическим давлением в область с меньшим осмотическим давлением; г) удерживает воду в кровеносном русле?
3. В каком виде транспортируется кислород в крови: а) в виде оксигемоглобина и в растворенном виде в плазме крови; б) в виде карбгемоглобина и миогемоглобина; в) в виде метгемоглобина и карбоксигемоглобина; г) в виде бикарбонатов натрия и калия, в растворенном виде в плазме крови? г) в виде оксигемоглобина, миогемоглобина, в растворенном виде в плазме крови? 4. Укажите факторы, ускоряющие СОЭ: а) увеличение вязкости крови, увеличение количества эритроцитов в периферической крови, уменьшение объема циркулирующей крови, увеличение содержания глобулинов в крови; б) увеличение количества лейкоцитов в периферической крови, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, тромбоцитопения; в) увеличение желчных кислот в крови, увеличение содержания альбуминов в крови, лейкопения; г) уменьшение белкового коэффициента, уменьшение количества эритроцитов в периферической крови, уменьшение вязкости крови. 5. Укажите агглютиногены и агглютинины IV группы крови по системе АВО: а) a, b; б) А, b; в) А, В, агглютинины отсутствуют; г) Rh. 6. В каком случае у реципиента может развиться гемотрансфузионный шок: а) при переливании совместимой по системе АВО резус отрицательной крови резус- от- рицательному реципиенту; б) при переливании больших объемов (более 500 мл) резус- положительной крови I (О) группы резус-положительному реципиенту с III (В) группой крови; в) при переливании по жизненным показаниям малых объемов (менее 500 мл) резус- по- ложительной крови II (А) группы резус-положительному реципиенту с IV (АВ) группой крови; г) при переливании совместимой по системе АВО резус-отрицательной крови резус- по- ложительному реципиенту? 7. При определении групповой принадлежности крови по системе АВО произошла реакция изогемагглютинаци с сыворотками I,II групп, не произошла - с сыворотками III, IV групп. Какая группа крови у испытуемого: а) II (А); б) III (В); в) IV (АВ); г) I (О)?
8. Укажите нормальное количество лейкоцитов в единице объема крови взрослого человека: а) 3,7 х 1012/ л - 4,7 х 1012/л; б) 4,0 х 109/ л - 9,0 х 109/л; в) 10,0 х 109/л - 15,0 х 109/л; г) 30,0 х 109/л - 45,0 х 109/л.
9. Чем заканчивается незавершенный фагоцитоз: а) полным уничтожением чужеродного объекта; б) образованием фагосомы; в) поглощением фагоцитабельного объекта; г) размножением микроорганизмов и гибелью лейкоцита?
10.В чем заключается сущность свертывания крови: а) в переходе плазминогена в плазмин; б) в переходе растворимого фибрина в нерастворимый; в) в переходе протромбина в тромбин; г) в переходе фибриногена в фибрин? 11. Какова вероятная причина отсутствия терапевтического эффекта при назначении гепа- риновой терапии: а) несостоятельность неферментативного фибринолиза; б) дефицит активаторов плазминогена; в) низкий уровень антитромбина-III; г) стимуляция адгезивно-агрегационной активности тромбоцитов?
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ 1. Что является структурно-функциональной единицей почки: а) мальпигиево тельце; б) юкстагломерулярный аппарат почки; в) нефрон; г) система ренин - ангиотензины? 2. Какие процессы принимают участие в мочеобразовании: а) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, синтез и секреция; б) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция; в) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, клиренс креатинина; г) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, синтез и секреция, клиренс креатинина? 3. Какая из перечисленных жидкостей организма подвергается процессу фильтрации в по- чечных нефронах: а) артериальная кровь; б) венозная кровь; в) межклеточная жидкость; г) лимфа? 4. Входит ли белок в состав конечной мочи: а) да; б) нет; в) только высокомолекулярные белки; г) только низкомолекулярные белки? 5. Каково участие альдостерона в регуляции мочеобразования: а) способствует реабсорбции ионов кальция и выведению с мочой фосфатов; б) способствует реабсорбции ионов кальция и выведению с мочой ионов калия; в) способствует реабсорбции ионов натрия и выведению с мочой ионов кальция; г) способствует реабсорбции ионов натрия и выведению с мочой ионов калия?
Результаты тестовых заданий оцениваются по таблице: Таблица оценки результатов выполнения тестовых заданий
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Изменения, наблюдаемые в организме животного при полной поперечной перерезке спин- ного мозга на различных уровнях. 2. Теории биопотенциалов. Основные положения мембранно-ионной теории. Методы регистрации биопотенциалов. Механизмы возникновения потенциала покоя и потенциала действия. 3. Аналитическая и синтетическая деятельность сенсорных систем. Биологические особенно- сти и функциональные свойства сенсорных систем. 4. Понятие об общем адаптационном синдроме. Роль коры надпочечников в стресс-реакции. 5. Эритропоэз, лейкопоэз, тромбоцитопоэз. Регуляция гемопоэза. 6. Понятие об эйпное, гиперпное, апное. Дыхательный коэффициент и методы его определе- ния. Дополнительные методы исследования функций аппарата внешнего дыхания. 7. Особенности пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта. Печень как полифункциональный орган.
Критерии оценки рефератов Оценка 5 Владение современными данными по теме реферата, правильное оформление (ти- тул, план, изложение, материала, используемая литература), достаточный объём информации (20-25 страниц машинописного текста), отсутствие физиологических
и грамматических ошибок, наличие мультимедийной презентации. 4 Владение современными данными по теме реферата, правильное оформление (ти- тул, план, изложение, материала, используемая литература), достаточный объём информации (20-25 страниц машинописного текста), наличие физиологических неточностей, наличие мультимедийной презентации. 3 Владение современными данными по теме реферата, достаточный объём информа- ции, небрежное оформление (отсутствие плана, списка используемой литературы), физиологические неточности. 2 Не владеет современными данными по теме рефераты, небрежное оформление.. 1 Не владеет современными данными по теме рефераты, недостаточный объём, не- брежное оформление. 0 Не представлен реферат
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.012 с.) |