Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты текущего контроля по физиологии дыхания и пищеварения
ВАРИАНТ №1 1. В чем заключается сущность дыхания: а) в регенерации газового состава внутренней среды организма; б) в поступлении в организм и утилизации кислорода; в) в выделении организмом углекислого газа; г) в поступлении в организм питательных веществ?
2. Укажите компоненты аппарата внешнего дыхания: а) дыхательные пути, легкие, механизмы регуляции; б) дыхательные пути, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами, диафрагма; в) дыхательные пути, легкие, сосуды малого круга кровообращения; г) внешнее дыхание, внутреннее дыхание, транспорт газов кровью.
3. Какие методы используются для изучения функционального состояния аппарата внешнего дыхания: а) перкуссия, пальпация, аускультация, торакометрия, электрокардиография; б) фонокардиография, перкуссия, спирография, пневмография; в) торакометрия, перкуссия, аускультация, спирометрия, спирография; г) пальпация, аускультация, определение бронхофонии и голосового дрожания, спек- трография?
4. Каков механизм возникновения отрицательного внутриплеврального (внутригрудно- го) давления: а) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, растяжение легких в момент вдоха; б) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, наличие эластической тяги легких; в) наличие эластической тяги легких, уменьшение объема легких в момент выдоха; г) наличие внутрилегочного давления?
5. На каком уровне центральной нервной системы располагаются инспираторные и экспираторные нейроны дыхательного центра: а) в спинном мозге; б) в продолговатом мозге; в) в гипоталамусе; г) в коре больших полушарий головного мозга?
6. Какой компонент дыхательного центра регулирует плавную смену вдоха на выдох, частоту и глубину дыхания: а) инспираторные и экспираторные нейроны продолговатого мозга; б) мотонейроны спинного мозга; в) пнеймотаксический центр варолиевого моста; г) лобные области коры больших полушарий? 7. Что такое жизненная емкость легких (ЖЕЛ): а) количество воздуха, которое можно выдохнуть при максимальном выдохе после мак- симального вдоха; б) количество воздуха, которое можно выдохнуть при максимальном выдохе после спокойно- го вдоха; в) количество воздуха, которое можно вдохнуть при максимальном вдохе;
г) количество воздуха, которое можно выдохнуть при спокойном выдохе после спокойного вдоха?
8. Что такое резервный объем вдоха: а) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании;
б) количество воздуха, которое человек дополнительно может вдохнуть после спокойного вдоха; в) количество воздуха, которое человек дополнительно может выдохнуть после спокойного выдоха; г) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при форсированном дыхании?
9. Укажите уровень дыхательного центра, где происходит генерация дыхательного ритма: а) спинальный; б) гипоталамический; в) кортикальный; г) бульбарный.
10. В чем выражается пищеварительная функция слюны: а) в расщеплении белка; б) в расщеплении жира; в) в расщеплении углеводов (полисахаридов); г) в расщеплении липидов?
11. За счет каких компонентов слюна выполняет защитную функцию: а) лизоцим, жидкая часть слюны, пепсин, панкреатический пептид; б) лизоцим, жидкая часть слюны, слюнные тельца, иммуноглобулины, факторы свертывания крови, фибринолиза; в) лизоцим, жидкая часть слюны, энтерокиназа, иммуноглобулины; г) лизоцим, жидкая часть слюны, трипсин, факторы свертывания крови, иммуноглобулины?
12. Как изменится секреция слюнных желез при введении в ротовую полость пищевых веществ: а) не изменится; б) выделится большое количество жидкой слюны; в) выделится небольшое количество слюны с высоким содержанием ферментов; г) секреция слюнных желез прекратится?
13. Какой рефлекс лежит в основе повышения слюноотделения при попадании в ротовую полость пищевых веществ: а) условный; б) безусловный; в) интероцептивный; г) ориентировочный?
14. Какую фазу секреции желудочного сока можно изучить с помощью опыта мнимого кормления: а) сложнорефлекторную; б) желудочную; в) кишечную; г) гуморальную?
15. Где локализован рефлекторный центр отделения желудочного сока: а) гипоталамус; б) кора головного мозга; в) продолговатый мозг; г) лимбическая система?
16. В каком отделе ЦНС формируется аппетит:
а) в гипоталамусе; б) в лимбической системе; в) в коре большого мозга; г) в продолговатом мозге?
17. В чем суть фистульной методики, предложенной И.П.Павловым для получения чи- стых пищеварительных соков: а) создание с помощью специальных операций сообщения полого органа или железы с окружающей средой; б) зондирование различных отделов ЖКТ; в) электрогастрография; г) использование радиопилюль?
18. Каково значение желчи: а) способствует всасыванию продуктов переваривания жиров; б) способствует всасыванию продуктов переваривания белков; в) способствуют всасыванию продуктов переваривания углеводов; г) способствует всасыванию аминокислот?
19. Укажите известные Вам виды моторики тонкого кишечника: а) перистальтика, антиперистальтика, ритмическая сегментация, маятникообразные движе- ния; б) перистальтика, антиперистальтика, антральная систола, ритмическая сегментация; в) перистальтика, антиперистальтика, антральная систола, тонические сокращения; г) диастальзис, антиперистальтика, антральная систола, ритмическая сегментация.
20. Укажите основные особенности пристеночного пищеварения: а) стерильные условия, низкая активность ферментов, сопряженность процессов гидро-лиза пищевых веществ и всасывания; б) стерильные условия, высокая активность ферментов, независимость гидролиза пита- тельных веществ и всасывания; в) стерильные условия, высокая кислотность содержимого, высокая активность ферментов; г) стерильные условия, высокая активность ферментов, сопряженность процессов гидролиза питательных веществ и всасывания.
ВАРИАНТ № 2 1. Какова частота дыхания взрослого человека в состоянии относительного физио- логического покоя: а) 10-16 в 1 минуту; б) 16-20 в 1 минуту; в) 20-24 в 1 минуту; г) 24-30 в 1 минуту?
2. Каков механизм возникновения бронхиального дыхания: а) растяжение альвеол и трение воздуха при вхождении и выходе его из альвеол; б) уплотнение легочной ткани; в) вихревое движение воздуха в дыхательных путях на уровне голосовой щели; г) появление полостей в легких? 3. Каков механизм возникновения отрицательного внутриплеврального (внутригруд- ного) давления: а) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, растяжение легких в момент вдо- ха; б) наличие внутрилегочного давления; в) наличие эластической тяги легких, уменьшение объема легких в момент выдоха; г) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, наличие эластической тяги лег- ких?
4. Что такое жизненная емкость легких: а) количество воздуха, которое человек максимально выдыхает после максимального вдоха; б) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании; в) количество воздуха, которое человек дополнительно выдыхает после спокойного выдо- ха; г) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании за 1 минуту?
5. Какой фактор уменьшает эластическую тягу легких: а) отрицательное внутригрудное давление; б) наличие сурфактанта на внутренней поверхности альвеол; в) наличие лизоцима в секрете бронхиальных желез; г) эластичность альвеол?
6. В чем заключается сущность дыхания:
а) в поступлении в организм и утилизации кислорода;
б) в регенерации газового состава внутренней среды организма; в) в выделении организмом углекислого газа; г) в поступлении в организм питательных веществ?
7. Перечислите звенья дыхательного процесса: а) внешнее дыхание, транспорт газов кровью, внутреннее дыхание; б) вдох, выдох, дыхательная пауза; в) инспирация, экспирация, транспорт газов кровью; г) внешнее, внутреннее дыхание, дыхательная пауза?
8. Как определяется потребление кислорода по спирограмме (мл) а) измерением высоты нарастания спирограммы за 1 мин х 20; б) делением максимальной вентиляции легких на минутный объем дыхания; в) умножением дыхательного объёма на частоту дыхания; г) делением жизненной ёмкости лёгких на частоту дыхания?
9. Какие дыхательные шумы выслушиваются у взрослого здорового человека: а) везикулярное, бронхиальное и пуэрильное дыхание; б) везикулярное, бронхиальное и голосовое дрожание; в) везикулярное и бронхиальное дыхание; г) везикулярное и пуэрильное дыхание?
10. Легочная вентиляция (минутный объем дыхания) вычисляется путем умножения: а) жизненной емкости лёгких на частоту дыхания; б) дыхательного объема на частоту дыхания; в) дыхательного объема на резерв дыхания; г) общей емкости легких на частоту дыхания.
11. За счет каких компонентов слюна выполняет защитную функцию: а) лизоцим, жидкая часть слюны, пепсин, панкреатический пептид; б) лизоцим, жидкая часть слюны, слюнные тельца, иммуноглобулины, факторы свертыва- ния крови, фибринолиза; в) лизоцим, жидкая часть слюны, энтерокиназа, иммуноглобулины; г) лизоцим, жидкая часть слюны, трипсин, факторы свертывания крови, иммуноглобули- ны?
12. Какой рефлекс лежит в основе повышения слюноотделения при попадании в ротовую полость пищевых веществ: а) условный; б) безусловный; в) интероцептивный; г) ориентировочный?
13. Как изменится тонус сосудов слюнных желез при раздражении иннервирующих их парасимпатических нервов: а) тонус сосудов повысится; б) тонус сосудов понизится; в) тонус сосудов не изменится; г) тонус сосудов резко падает?
14. Какой вид перистальтики обеспечивает продвижение пищевого комка по пище- воду: а) диастальзис; б) анастальзис; в) катастальзис; г) антиперистальтика?
15. Какую фазу секреции желудочного сока можно изучить с помощью опыта мнимого кормления: а) сложнорефлекторную; б) желудочную;
в) кишечную; г) гуморальную?
16. Какие факторы повышают секрецию слюнных желез по принципу условного рефлекса: а) разговор о еде, попадание пищевых веществ в ротовую полость; б) поступление в ротовую полость пищевых веществ, запах пищи; в) вид пищи, запах пищи, разговор о еде; г) поступление в ротовую полость отвергаемых веществ?
17. Назовите основные ферменты желудочного сока:
а) амилолитические; б) липолитические; в) протеолитические; г) полный набор ферментов.
18. Укажите известные Вам виды моторной функции тонкого кишечника:
а) перистальтика, антиперистальтика, неперистальтические сокращения; б) перистальтика, антральная систола, ритмическая сегментация; в) тонические и голодовые сокращения маятникообразные движения; г) диастальзис, антиперистальтика, маятникообразные движения. 19. Укажите основную причину, обеспечивающую метаболическое насыщение: а) растяжение желудка; б) повышение уровня питательных веществ в крови; в) всасывание жиров; г) снижение уровня питательных веществ в крови.
20. Где расположен центр "голода":
а) латеральные ядра гипоталамической области; б) вентро-медиальные ядра гипоталамической области; в) миндалевидные ядра лимбической системы; г) ядра V, VII, 1Х и Х пар черепных нервов в продолговатом мозгу?
ВАРИАНТ № 3 1. Перечислите звенья дыхательного процесса: а) внешнее дыхание, транспорт газов кровью, внутреннее дыхание; б) вдох, выдох, дыхательная пауза; в) инспирация, экспирация, транспорт газов кровью; г) внешнее, внутреннее дыхание, общая пауза.
2. Какие методы используются для изучения функционального состояния аппарата внешнего дыхания: а) перкуссия, пальпация, аускультация, торакометрия, электрокардиография; б) фонокардиография, перкуссия, спирография, пневмография; в) торакометрия, перкуссия, аускультация, спирометрия, спирография; г) пальпация, аускультация, определение бронхофонии и голосового дрожания, спек- трография?
3. Каков механизм возникновения отрицательного внутриплеврального (внутригрудно- го) давления: а) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, растяжение легких в момент вдоха; б) неравномерный рост легких и грудной клетки у детей, наличие эластической тяги легких; в) наличие эластической тяги легких, уменьшение объема легких в момент выдоха; г) наличие внутрилегочного давления?
4. Импульсы от каких рецепторов постоянно поступают к нейронам бульбарного отдела дыхательного центра и обеспечивают смену вдоха и выдоха: а) от механорецепторов рефлексогенных зон сердечно-сосудистой системы; б) от рецепторов кожи; в) от механорецепторов легких; г) от хеморецепторов легких? 5. Что такое минутный объем дыхания: а) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании;
б) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании за 1 минуту;
в) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при форсированном дыхании за 1 минуту; г) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при форсированном дыхании в каждом дыхательном цикле?
6. Каков механизм возникновения везикулярного дыхания: а) растяжение альвеол и трение воздуха при вхождении и выходе его из альвеол; б) спадение альвеол и трение воздуха при вхождении и выходе его из альвеол; в) вихревые движения воздуха в верхних дыхательных путях; г) трение воздуха о стенки нижних дыхательных путей?
7. Какова частота дыхания взрослого человека в состоянии относительного физиологи- ческого покоя: а) 10-16 в 1 минуту; б) 16-20 в 1 минуту; в) 20-24 в 1 минуту; г) 24-30 в 1 минуту?
8. Каков механизм возникновения бронхиального дыхания: а) растяжение альвеол и трение воздуха при вхождении и выходе его из альвеол; б) вихревое движение воздуха в дыхательных путях на уровне голосовой щели и трение воз- духа о стенки воздухоносных путей; в) уплотнение легочной ткани; г) появление полостей в легких?
9. Как изменится частота дыхания после перерезки центральной нервной системы между продолговатым мозгом и варолиевым мостом: а) не изменится; б) уменьшится; в) увеличится; г) дыхание будет отсутствовать? 10. Что такое дыхательный объем: а) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при спокойном дыхании; б) количество воздуха, которое человек вдыхает или выдыхает при форсированном дыхании; в) количество воздуха, которое человек может дополнительно вдохнуть после спокойного вдо- ха; г) количество воздуха, которое человек может дополнительно выдохнуть после спокойного выдоха?
11. Какие ферменты осуществляют расщепление пищевых продуктов в ротовой поло- сти: а) пепсин, трипсин; б) амилаза, мальтаза; в) липаза, щелочная фосфатаза; г) мальтаза, липаза?
12. Какой рефлекс лежит в основе повышения слюноотделения при поступлении в ротовую полость пищевых веществ: а) условный; б) безусловный; в) интероцептивный; г) ориентировочный?
13. За счет каких компонентов слюна выполняет защитную функцию: а) лизоцим, жидкая часть слюны, пепсин, панкреатический пептид; б) лизоцим, жидкая часть слюны, слюнные тельца, иммуноглобулины, факторы свертывания крови, фибринолиза; в) лизоцим, жидкая часть слюны, энтерокиназа, иммуноглобулины; г) лизоцим, жидкая часть слюны, трипсин, факторы свертывания крови, иммуноглобулины? 14. Какую фазу секреции желудочного сока можно изучить с помощью опыта мнимого кормления: а) сложнорефлекторную; б) желудочную; в) кишечную; г) гуморальную?
15. Каково значение желчи: а) способствует всасыванию продуктов переваривания жиров; б) способствует всасыванию продуктов переваривания белков; в) способствуют всасыванию продуктов переваривания углеводов; г) способствует всасыванию аминокислот?
16. Какова роль энтерокиназы; а) переваривает белки; б) активирует протеолитические ферменты желудочного сока; в) активирует протеолитические ферменты сока поджелудочной железы; г) переваривает углеводы;
17. Укажите виды моторной функции желудка: а) перистальтические сокращения, тонические сокращения, антральная систола, маятнико- образные движения; б) перистальтические сокращения, антиперистальтика, тонические сокращения, антральная систола, ритмическая сегментация; в) перистальтические сокращения, антиперистальтика, тонические сокращения, ритмическая сегментация, голодовые сокращения; г) перистальтические сокращения, антиперистальтика, тонические сокращения, антральная систола, голодовые сокращения.
18. Какова реакция желудочного сока после приёма пищи: а) слабо кислая; б) сильно кислая; в) слабо щелочная; г) нейтральная?
19. В каком отделе ЦНС формируется аппетит: а) в гипоталамусе; б) в лимбической системе; в) в коре большого мозга; г) в продолговатом мозге?
20. Укажите основную причину, обеспечивающие сенсорное (первичное) насыщение: а) растяжение желудка; б) повышение уровня питательных веществ в крови; в) всасывание продуктов расщепления жиров; г) всасывание продуктов расщепления углеводов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.095 с.) |