![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее обоснованной и получившей дальнейшее развитие является гипотеза развития психики в филогенезе А.Н.Леонтьева - К.Э.Фабри.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В основе данной теории лежит принцип развития психики в деятельности, единства психики и деятельности. l Простейшая форма реагирования на окружающую среду у организма - это раздражимость, которая присуща всем живым существам и является фундаментальным свойством всякой живой материи. l Раздражимость - это способность организма реагировать на биологически значимые воздействия определенным комплексом функциональных и структурных изменений. Возникновение психики связывают с переходом к новой форме реагирования – чувствительности, как способности реагировать на биологически нейтральные воздействия. При этом впервые появляется субъективный аспект отражения, который выражается во внутреннем переживании, ощущении. Например, паук реагирует на вибрацию паутины. l Выделяют стадии развития психики животных. l Критерии выделения стадий: l 1. Психическое отражение. l 2. Нервная система (это орган, который вырабатывает психику). l 3. Поведение или деятельность. l Стадии развития психики животных: 1) стадия элементарной сенсорной психики, форма отражения – ощущение; Это стадия, на которой отражаются отдельные свойства среды. На этой стадии находятся инфузории, простейшие одноклеточные и некоторые многоклеточные (губки, кишечнополостные, низшие черви). l 2) стадия перцептивной психики, форма отражения – восприятие; Она характеризуется способностью отражения вещей, предметов внешней объективной действительности. l 3) стадия интеллекта, элементарные формы мышления. Появляется способность отражать ситуацию, связи между объектами. В практической деятельности выделяется особая, ориентировочно-исследовательская, подготовительная фаза, создаются и используются примитивные орудия, обнаруживаются и учитываются причинно-следственные связи. На этой стадии находятся высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающиеся), обезьяны. Т.О., 1. Развитие психических форм отражения идет от непосредственного отражения к опережающему отражению. l 2. Совершенствуются формы реагирования от тропизмов и безусловных рефлексов к интеллектуальным формам поведения и сознательной жизнедеятельности.
l 3. Идет развитие и совершенствование органа психики - мозга.
l Сознание - высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. l Сознание как качественно новая форма психического отражения возникает вместе с особенностями человеческой жизнедеятельности, которая приобретает сложное строение. Сознание – высшая форма обобщенного отражения объективных свойств и закономерностей окружающего мира, обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. Функции сознания: отражения, регуляции, переживания, порождения, рефлексии Рефлексия – центральная характеристика сознания, процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Благодаря рефлексии человек осознает знания о мире. Л.С. Выготский, развивая философские представления об онтологии сознания, писал, что в сознании можно выделить два слоя: бытийный и рефлексивный. «Бытийный" слой сознания – сознание для бытия, бытие в сознании, отношение в действительности. Бытийное сознание включает обобщенное отражение действий, движений, сформированных умений, навыков, чувственные образы (восприятие, ощущение), которые возникают в процессе взаимодействия с окружающей действительностью. Бытийное сознание связано с практической деятельностью человека. Рефлексивный слой сознания - это сознание для сознания, это отношение к действительности. Формы активности (анализ, оценка, размышление и др.). Ядром рефлексии является мысль о смысле жизни, бытия. Рефлексивный слой включает в себя: - значение (содержание общественного сознания, имеет объективный смысл. Способ существования усваивается человеком в процессе развития); - смысл (субъективное понимание и отношение к информации).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.01 с.) |