Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Sanctus, Hosanna, BenedictusСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Sanctus — Свят [Господь Саваоф]. 6-голосный хор (Soprano I, II, Alto I, II, Tenor, Bass) Hosanna — Осанна в вышних. 8- голосный (двойной) хор (Soprano I, II, Alto I, II, Tenor I, II, Bass I, II) Benedictus — Благословен. Ария (Tenor) 4. Hosanna (da capo) — Осанна (окончание). 8-голосный (двойной) хор 5. V. Agnus Dei Agnus Dei — Агнец Божий. Ария (alto) Dona nobis pacem — Даруй нам мир. 4- голосный хор (Soprano, Alto, Tenor, Bass). Музыка повторяет «Gratias agimus tibi» из «Gloria».
Сфера мессы — человеческие идеалы в ихэстетически и этически обобщенном выражении. Впервые идея восхожденияот страданий к радости получила обобщенную форму. Две образные сферы страдания и действия, радости в развитии стремятся в противоположных направлениях, композиция построена как цикл циклов, в основе которого находится избранный круг музыкальных образов. Это значит, что содержание глубоко и многообразно, как часть баховской Не востребованная Церковью, самодостаточная музыка баховских месс Жанр «Пассионы»: история возникновения и развития. Пассионы — (Страсти; лат. passio, нем. Passion) музыкальное произведение на евангельский текст о предательстве Иуды, пленении и распятии Иисуса Страсти (пассион; нем. Passion, от лат. passio — страдание) — вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели (Страсти Христовы), основанное на евангельских текстах. Музыкальнобиблейский жанр «страстей», повествующий на языке музыкальных образов о событияхпоследних дней Страстной недели, когда прошла 1. Тайная Вечеря, 2. совершились предательство Иуды, 3. суд Пилата 4. и распятие Христа. Создателем жанра пассионов, предназначенных для внехра- мового, концертногоисполнения, считается немецкий композитор Генрих Шютц (15851672). Истиной вершиной жанра считаютсябаховские «Страсти». Из четырех пассионов сохранились лишь «Страсти по Иоанну» (1724) и «Страстипо Матфею»(1727/1729). Это сложные музыкальные композиции, куда входят хоралы, арии и речитативы. Их текстовые основы не всегда вписываются в рамки текста Нового Завета. Но отсутствие этой буквальнойидентичности не нарушает доминирующего в них христианского духа. Эстетика. Энциклопедический словарь. Издательство Михайлова В. А. Санкт-Петербург. В. А. Бачинин. 2005. Среди наиболее известных произведений этого жанра «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха Страсти возникли на основе католической церковной службы и исполнялись как народные представления (храмовое действо) в течение или, позже, в канун Страстной недели: евангельский текст зачитывался или разыгрывался в лицах, с музыкальным сопровождением. В церковный обиход Страсти вошли ещё в IV веке, первоначально в виде псалмодии — мелодической декламации. С XIII века текст Страстей исполнялся в диалогической манере — в форме диалога солиста (дьякона) и хора; постепенно происходило обособление партий отдельных участников драмы[1]. Пример Средневековые страсти К XVI веку, кроме хорального типа Страстей, основанного на традициях григорианского пения и псалмодии, сложился и так называемый «мотетный» тип — весь канонический текст исполнялся хором, в форме полифонического многоголосия[2]. Таковы Страсти Якоба Обрехта и отчасти Орландо Лассо[3]. На протяжении многих веков при исполнении Страстей, как и в богослужении, инструментальное сопровождение не допускалось; оно постепенно входило в обиход начиная с XVII века — от отдельных инструментов до оркестра в веке XVIII[3]. После Реформации появились и протестантские Страсти — с текстом на немецком языке, с использованием протестантского хорала [3]. Таковы, в частности, Страсти Генриха Шютца, ещё без инструментального сопровождения, но уже с характерным для более поздних ораторий сочетанием черт как хоральных, так и мотетных Страстей. Родившиеся при церкви, Страсти традиционно исполнялись за её пределами, поскольку не были непосредственно связаны с богослужением; только протестантская церковь, уже во времена Баха, допустила музыкальную драму в свои стены. Вместе с тем уже в XVI веке Страсти превратились в самостоятельную форму духовной музыки, не входящую в состав чтения «Страстей господних». Со временем они утратили культовое значение и перешли в концертную практику[1].
Википедия История Страсти возникли на основе католической церковной службы и исполнялись как народные представления (храмовое действо) в течение или, позже, в канун Страстной недели: евангельский текст зачитывался или разыгрывался в лицах, с музыкальным сопровождением. В церковный обиход Страсти вошли ещё в IV веке, первоначально в виде псалмодии — мелодической декламации. С XIII века текст Страстей исполнялся в диалогической манере — в форме диалога солиста (дьякона) и хора; постепенно происходило обособление партий отдельных участников драмы[1]. К XVI веку, кроме хорального типа Страстей, основанного на традициях григорианского пения и псалмодии, сложился и так называемый «мотетный» тип — весь канонический текст исполнялся хором, в форме полифонического многоголосия[2]. Таковы Страсти Якоба Обрехта и отчасти Орландо Лассо[3]. На протяжении многих веков при исполнении Страстей, как и в богослужении, инструментальное сопровождение не допускалось; оно постепенно входило в обиход начиная с XVII века — от отдельных инструментов до оркестра в веке XVIII[3]. После Реформации появились и протестантские Страсти — с текстом на немецком языке, с использованием протестантского хорала[3]. Таковы, в частности, Страсти Генриха Шютца, ещё без инструментального сопровождения, но уже с характерным для более поздних ораторий сочетанием черт как хоральных, так и мотетных Страстей[2]. Родившиеся при церкви, Страсти традиционно исполнялись за её пределами, поскольку не были непосредственно связаны с богослужением; только протестантская церковь, уже во времена Баха, допустила музыкальную драму в свои стены[4]. Вместе с тем уже в XVI веке Страсти превратились в самостоятельную форму духовной музыки, не входящую в состав чтения «Страстей господних». Со временем они утратили культовое значение и перешли в концертную практику
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.006 с.) |