Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Директор МИ

 

_____________ Чупров В.Б.

 

«  » ____________2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«C овременные хроматографические методы анализа»

Направление подготовки 04.04.01 «Химия

Профиль подготовки: Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная  

 

 

Г. Липецк – 2020 г.


1. Характеристики, структура и содержание

Цели и задачи изучения

Цель освоения дисциплины Cовременные хроматографические методы анализа: изучить основные закономерности хроматографического разделения соединений, вариантов хроматографии, параметров хроматографической колонки; сформировать умения и навыки работы на современном хроматографическом оборудовании.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в получении студентами основных научно-практических знаний:

● Формирование теоретических и практических основ хроматографии:

● Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.

● Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

Язык обучения

              Русский.

 

1.3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

 

Дисциплина «Cовременные хроматографические методы анализа» относится к базовой части Блока 1 элективные дисциплин и  основывается на знаниях, навыках и умениях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин: «Аналитическая химия», «Строение вещества», «Обработка результатов химического эксперимента», «Физическая химия». Освоение дисциплины необходимо для выполнения Научно-исследовательской работы, прохождения Преддипломной практики, выполнения Выпускной квалификационной работы.

1.4. Результаты изучения дисциплины

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

 

УК-5 Способен анализиро­вать и учитывать разно­об­ра­зие культур в процессе меж­культурного взаимодействия

ПКО-4. Способен пла­ни­ро­вать и осущест­влять эксперименталь­ные исследования, ана­лизировать и обра­ба­тывать их резуль­таты, делать выводы, состав­лять и оформ­лять отчеты по прове­ден­ным иссле­дованиям.

ПКО-7 Способен определять соответствие готового изделия заявленным потребительским характеристикам; прогнозировать и описывать процесс достижения заданного уровня свойств в материале

 

1.5. Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Современные хроматографические методы анализа» обучающийся должен:  быть готовым к решению следующих профессиональных задач и исполнению трудовых функций профессиональных стандартов.

Знать:

- физико-химические основы хроматографического разделения, пути улучшения параметров разделения и детектирования, преимущества, недостатки метода и возможность применения хроматографических методов для решения различных практических задач (ПКО-4);

- подходы к выбору варианта хроматографии для решения конкретной проблемы на базе полученных теоретических знаний (ПКО-7);

- принципы оптимизации условий разделения и детектирования целевых продуктов в различных хроматографических методах (ПКО-7);

Уметь:

- самостоятельно ставить задачу разработки методики определения компонентов в различных объектах (ПКО-4);

- выбирать условия разделения целевых продуктов (неподвижную и подвижную фазы, вариант детектирования) (ПКО-7);

- обсуждать результаты проведенного исследования, ориентироваться в современной литературе по теории хроматографических методов и применению их в различных областях науки и производства (ПКО-4,7);

Владеть:

- навыками работы на современном хроматографическом оборудовании (ПКО-7);

- навыками применения информационных и компьютерных технологий при проведении анализа реальных объектов, эксплуатации оборудования и обработке полученных результатов (ПКО-4).

 1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине

В учебном процессе широко используются как традиционные, так и интерактивные формы проведения аудиторных занятий. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует более успешному формированию и развитию у обучающихся соответствующих компетенций. В целом интерактивные занятия составляют не менее 25% объема аудиторной работы.

На лекционном занятии любой студент должен быть готов участвовать в мини-дискуссиях, задавать вопросы лектору и отвечать на его вопросы по теме лекции. Таким образом, происходит активизация работы на лекциях, которые перестают быть исключительно монологом преподавателя.

Практические занятия проводятся с использованием мультимедийных средств и электронной доски. На них можно использовать документальные видеофильмы, фрагменты, а также видеоролики и видеосюжеты по изучаемой тематике. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце просмотра или лекции необходимо обязательно совместно со студентами подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.

На практических занятиях можно также использовать «Вопрос-суждение», которое задается по следующей схеме: сначала пространное рассуждение, а потом сам вопрос. Отвечающий реагирует сначала на суждение и сразу же попадает в положение оправдывающегося. Он вынужден тратить время на объяснения, а потом только кратко ответит на поставленный вопрос, что в целом выглядит крайне не убедительно. При этом задавший такой вопрос занимает позицию судьи.

Метод деловых игр можно использовать в виде модели научного обсуждения на практических занятиях. Это развивает способность студента к коллективному мышлению и совместной выработке решения.

Работа в малых группах дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом творческих заданий, которые будут обсуждаться в процессе занятия. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения.

Ниже приведено разделение интерактивных технологий по видам учебных занятий, общее соотношение занятий, проводимых в традиционной форме и с использованием интерактивных технологий.

 

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Распределение интерактивных технологий по видам учебной работы

Лекции Лабораторные работы
1 Теоретические основы хроматографии

 

1

1-4

 

ММ,МД

 

ВС

 

2

Газовая хроматография

5-8 ММ,МД   ВС, РМГ
3 Жидкостная хроматография   9-14 ММ,МД   РМГ, ВС
4 Сверхкритическая флюидная хроматография   15-16 ММ,МД ВС, РМГ

Сокращения: Мини-дискуссия (МД), метод мультимедиа (ММ), метод «Вопрос-суждение» (ВС), метод деловых игр (ДИ), р абота в малых группах (РМГ)

 

 

Семестр

Распределение нагрузки в часах по видам учебной работы

Итого аудиторной работы за семестр

 

лекции

Лабораторные занятияанятия

  Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий
1 16 16 32 12 28 48 (58%)

1.7. Структура изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

 

Курс

Семестр

Кол. нед.

В зач. един

Объем учебной дисциплины в часах

Ауд., часов в неделю

Зачет

Экз

Зад

Всего

С преп.

СРС

Пром контр

Лек.

Л.р.

Пр.з.

ауд конс
1 2 16 4 144 48 8 66 22 1 2     1 1

Структура лекционного курса

Раздел дисциплины

Содержание лекций

Часы
1 Лекция 1-4. Теоретические основы хроматографии Сущность хроматографического метода. История его возникновения. Современное состояние метода и области применения, значение и место среди других аналитических методов. Режим хроматографических процессов: фронтальный, вытеснительный, элюентный. Классификация хроматографических методов по агрегатному состоянию фаз, механизму взаимодействия сорбат-сорбент, применяемой технике, способу относительного перемещения фаз. Основные характеристики хроматографического процесса. Коэффициент распределения. Удерживаемый объем и время удерживания. Коэффициент емкости. Коэффициент удерживания, его физический смысл. Селективность и эффективность хроматографического разделения. Коэффициент разделения. Разрешение. Теория равновесной хроматографии. Связь скорости перемещения веществ вдоль слоя неподвижной фазы с коэффициентом распределения и изотермой сорбции. Зависимость формы хроматографического пика от вида изотермы сорбции. Размывание хроматографической зоны и его физические причины. Неравновесная хроматография. Основы концепции теоретических тарелок, связь с противоточным распределением. Число теоретических тарелок и эффективность колонки. Понятие о ВЭТТ. Недостатки концепции теоретических тарелок. Кинетические теории хроматографии. Факторы, влияющие на размывание зон (вихревая диффузия, молекулярная диффузия, сопротивление массопередачи в подвижной и неподвижной фазах). Зависимость ВЭТТ от скорости потока. Уравнение Ван-Деемтера. Принципиальная схема хроматографа. Выбор параметров хроматографического определения. Идентификация веществ. Количественный анализ. Измерение площадей и высот пиков. Методы внутреннего и внешнего стандартов. Источники ошибок, воспроизводимость измерений.  

4

2 Лекция 5-8. Газовая хроматография Принцип метода. Теоретические основы метода. Определяемые вещества. Основные аналитические характеристики. Газо-адсорбционная и газо-жидкостная хроматография. Аппаратура для газовой хроматографии. Хроматографические колонки, термостаты, детекторы. Классификация детекторов и их важнейшие характеристики (линейность, чувствительность, отношение сигнал/шум, предел обнаружения). Программирование температуры. Газы-носители, адсорбенты и неподвижные фазы, требования к ним. Модифицирование носителей. Реакционная газовая хроматография. Высокоэффективная капиллярная хроматография. Примеры применения. Качественный газо-хроматографический анализ. Идентификация веществ на основании величины удерживания. Метод тестеров. Индексы удерживания Ковача. Методика количественной газовой хроматографии. Хромато-масс-спектрометрия. Принципы метода масс-спектрального анализа. Классификация методов по типам источников получения ионов. Типы масс-анализаторов и основные принципы их работы. Сочетание масс-спектрометрии с газовой (ГХ-МС) и жидкостной хроматографией (ЖХ-МС). Области применения.

4

3 Лекция 9-12 Жидкостная хроматография Принцип метода. Определяемые вещества. Аналитические характеристики современной высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ). Аппаратура для жидкостной хроматографии. Жидкостные хроматографы (колоночные, капиллярные). Насосы. Вводы проб. Колонки. Детекторы и их выбор. Подготовка пробы. Адсорбционная хроматография. Основные представления о механизме жидкостной адсорбционной хроматографии (ЖАХ): роль химии поверхности адсорбента и природы жидкой подвижной фазы. Силикагель, его структура и химия поверхности. Модифицированные силикагели, принципы их получения и свойства. Оксид алюминия и другие сорбенты в ЖАХ. Требования к ним. Подвижная фаза (элюент) и требования к ней. Элюирующая сила подвижной фазы, элюотропные ряды. Влияние природы и состава элюента на селективность разделения в ЖАХ. Изократическое и градиентное элюирование. Влияние температуры на элюирование. Нормально-фазовая ЖАХ на силикагеле. Модели удерживания и типы взаимодействия сорбата с поверхностью сорбента. Роль воды. Области применения нормально-фазовой ЖАХ. Обращено-фазовая хроматография на модифицированных сорбентах. Механизм удерживания. Сольвофобная теория удерживания. Влияние структуры сорбатов на удерживание (дипольный момент, поляризуемость, объем молекулы, площадь гидрофобной поверхности). Влияние соотношения полярных и неполярных групп, внутримолекулярных связей и распределения электронной плотности в молекулах сорбата на их удерживание. Применение обращено-фазовой ВЭЖХ. Ионообменная хроматография. Сущность метода. Основные представления о механизме ионного обмена. Ионообменное равновесие. Константа равновесия, селективность, фактор разделения. Ряды селективности. Кинетика ионного обмена. Ионный обмен в неводных и смешанных средах. Неорганические и органические ионообменники, их классификация. Комплексообразующие сорбенты. Физико-химические свойства ионообменников (обменная емкость, набухание, термическая и реакционная устойчивость). Синтез ионообменников. Ионный обмен в колонках. Применение в анализе. Определение общей солевой концентрации, концентрирование примесей из разбавленных растворов. Разделение элементов с близкими химическими свойствами и аминокислот. Ионная хроматография. Основы ионной хроматографии (ИХ). Сорбенты, требования к ним. Синтез сорбентов. Выбор сорбентов, размер частиц, матрица, функциональные группы. Время удерживания иона, его связь с коэффициентом селективности, обменной емкостью, объемом сорбента. Элюенты. Состав и элюирующая способность. Влияние рН и концентрация элюента на удерживание ионов. Аппаратура для ИХ, способы детектирования. Двухколоночная и одноколоночная ионная хроматография. Условия определения анионов и катионов. Примеры применения ИХ в анализе смесей неорганических и органических анионов и катионов. Ион-парная хроматография. Сущность метода. Нормально-фазовая и обращено-фазовая ион-парная хроматография. Механизмы удерживания в ион-парной хроматографии. Выбор условий определения. Применение в анализе органических и неорганических соединений. Эксклюзионная хроматография. Сущность метода. Особенности механизма удерживания молекул. Области применения. Лигандообменная хроматография. Сущность метода. Сорбенты и подвижные фазы для разделения аминов и аминокислот. Жидкость-жидкостная (распределительная) хроматография. Основы метода. Коэффициент распределения, факторы, влияющие на его величину. Носители, неподвижные фазы, требования к ним. Подвижные фазы. Противоточная хроматография. Примеры применения для разделения и концентрирования неорганических и органических соединений. Тонкослойная и бумажная хроматография. Теоретические основы методов. Величина R, ее связь с коэффициентом распределения. Методы определения этой величины. Факторы, на нее влияющие. Бумага хроматографии, подложки, сорбенты для тонкослойной хроматографии (ТСХ). Растворители для бумажной и тонкослойной хроматографии. Техника получения хроматограмм: восходящая, нисходящая, одномерная, двумерная и круговая. Электрофоретическая бумажная хроматография. Методы качественного и количественного анализа. Высокоэффективная ТСХ. Области применения.  

6

4 Лекция 13-14 Сверхкритическая флюидная хроматография Сущность метода. Сверхкритические флюиды, основные их свойства (плотность, вязкость, коэффициент диффузии). Колонки для сверхкритической флюидной хроматографии. Области применения. Сравнение методов газовой, ВЭЖХ и сверхкритической флюидной хроматографии.

 2

       

 


1.8.2. План лекционных, лабораторных занятий

Семестр

Раздел

Неделя семестра Темы практических занятий *Темы лабораторных занятий

8

1

Теоретические

основы хроматографии

1 Основные хроматографические характеристики.  
2 Размывание хроматографического пика, факторы, влияющие на него. Лабораторная работа № 1
3-4 Идентификация компонентов анализируемых смесей.  

2

Газовая хроматография

5 Количественная интерпретация хроматограмм. Лабораторная работа № 2
6 Газ-носитель и условия его работы. Размеры колонки.  
7-8 Неподвижная жидкость.  

3

Жидкостная

хроматография

9 Влияние температуры на хроматографическое разделение. Лабораторная работа № 3
10 Размер пробы и метод ввода ее в колонку.  
11-12 Физико-химические применения газовой хроматографии.  
3 Свехкритическая флюидная хроматография 13-14 Сравнение методов газовой, ВЭЖХ и сверхкритической флюидной хроматографии. Лабораторная работа № 4

 

*В течение семестра предусмотрено выполнение четырех лабораторных работ продолжительностью 4 часа каждая. Темы лабораторных работ приведены ниже.

 

Темы лабораторных занятий

 

Газовая хроматография

1. Определение основных хроматографических характеристик разделяемых компонентов

2. Влияние скорости газа носителя на эффективность колонки. Выбор оптимальной скорости газа-носителя

3. Определение количественного состава смеси методом внутренней нормализации

4. Определение содержания компонента методом абсолютной калибровки

5. Количественный хроматографический анализ с применением метода внутреннего стандарта.

6.  Качественный анализ по параметрам удерживания.

7. Определение изотермы сорбции из хроматографических данных

8. Определение теплоты сорбции из хроматографических данных

 

Жидкостная хроматография

1. Влияние скорости подвижной фазы на эффективность хроматографической колонки (ВЭЖХ)

2. Влияние состава подвижной фазы на эффективность хроматографической колонки (ВЭЖХ)

3. Качественное и количественное определение компонентов методом стандартных добавок (ВЭЖХ)

4. Качественное и количественное определение компонентов методом тонкослойной хроматографии

 

1.8.3. Распределение бюджета времени на выполнение самостоятельной работы

Самостоятельная работа по курсу «Современные хроматографические методы анализа» включает подготовку к практическим и лабораторным занятиям, к контрольным работам, подготовку к экзамену. В число часов для самостоятельной работы включено также необходимое время для подготовки к текущему контролю; чтение студентами рекомендованной литературы и усвоение теоретического материала дисциплины; работу с Интернет-источниками.

Планирование времени на самостоятельную работу студентам лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе дисциплины.

При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю

 

1.8.3.1. Нормирование часов по самостоятельной работе студентов по дисциплине

№п/п Вид самостоятельной работы Количество часов

1. Обязательная часть СРС

 
1.1. Проработка материала лекций 0,15х16=2,4 часа
1.2. Подготовка к лабораторным занятиям 0,5х32=16 часов
     

2. Вариативная часть СРС

 
2.1. Самостоятельная проработка темы 31,6
2.2 Подготовка реферата 16
  Итого часов на самостоятельную работу 66

2. Обеспечение учебной дисциплины

Текущий контроль

Темы рефератов

 

1. Газовая хроматография: разделение неуглеводородных газов

2. Хроматографический анализ эфирных масел

3. Разделение аминокислот и пептидов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии

4. Газовая хроматография аминокислот

5. Газовая хроматография пептидов

6. Хроматомасс-спектрометрия в определении аминокислот

7. Сравнительная характеристика хроматографических методов разделения белков

8. Электрофорез белков

9. Разделение липидов различных классов

10. Разделение липидов на индивидуальные соединения

11. Определение общего состава липидов

12. Определение углеводов методом ВЭЖХ

13. Определение углеводов методом газожидкостной хроматографии

14. Электрофоретические методы определения углеводов

15. Плоскостная хроматография углеводов

16. Эксклюзионная хроматография углеводов

17. Хроматографические методы идентификации антибиотиков

18. Нуклеиновые кислоты: хроматографические методы разделения

19. Газовая хроматография: анализ углеводородных газов

20. Тонкослойная хроматография: определение пестицидов при анализе продуктов питания

 

Промежуточный контроль

Типовые варианты  билетов к экзамену

 

Билет №….

 

1. Размывание хроматографического пика. Кинетические теории хроматографии. Факторы, влияющие на размывание зон. Пути повышения эффективности хроматографической колонки.

2. Тонкослойная и бумажная хроматография. Величина Rf, факторы, влияющие на нее. Техника получения хроматограмм. Методы качественного и количественного анализа.

3.  Реакционная газовая хроматография.

 

Билет №…

 

1. Теория равновесной хроматографии. Связь скорости перемещения веществ вдоль слоя неподвижной фазы с коэффициентом распределения и изотермой сорбции. Зависимость формы хроматографического пика от вида изотермы сорбции.

 

2. Аппаратура для газовой хроматографии. Хроматографические колонки, термостаты, детекторы. Классификация детекторов и их важнейшие характеристики (линейность, чувствительность, отношение сигнал/шум, предел обнаружения). Программирование температуры.

 

3. Использование хроматографии в анализе вод.

 

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для обеспечения учебного процесса необходима возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование и за своевременное поддержание в рабочем состоянии используемой оборудования.

На должность инженера 1 категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет. ДИ-1106-172

На должность техника 1 категории назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и к стажу работы в должности техника 2 категории не менее 2 лет. ДИ-1106-173

На должность учебного мастера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональной образование и стаж работы не менее 2 лет на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием;

учебного мастера II категории – высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет на должности учебного мастера или иных инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием;

учебного мастера I категории – высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на должности учебного мастера II категории или иных инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием. ДИ-11-6-61.

 

 

2.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Требования к аудиториям для проведения занятий

Для реализации образовательного процесса по дисциплине используются лекционные аудитории университета и лабораторные аудитории кафедры химии.

 

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Для реализации образовательного процесса используются:

- при проведении лекций: проектор и ноутбук;

- программное обеспечение общего пользования: Windows XP и выше, Microsoft Office 2003 и выше.

Требования к специализированному оборудованию

 Учебная лаборатория, оснащенная современным физико-химическим оборудованием и компьютерами.

Жидкостной хроматограф LC-20А в комплекте с ЭВМ − определение качественного и количественного состава водных растворов ионных органических и неорганических соединений.

Система капиллярного электрофореза "КАПЕЛЬ-105М" в комплекте с ЭВМ − количественное и качественное определение состава проб веществ методом капиллярного электрофореза.

Хроматограф газовый аналитический “Кристалл 2000” в комплекте с генератором водорода, блоком подготовки газов, компьютером − качественный и количественный анализ смесей химических веществ.

 

Требования к специализированному программному обеспечению

Не требуется.

Требования к перечню и объему расходных материалов

Выполнение лабораторных работ обеспечено химическими реактивами, лабораторной посудой и учебным оборудованием в соответствии с программой лабораторных работ и реализуемой научной тематикой лабораторий.

 

2.3.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины при обучении лиц с ограниченными возможностями

Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях предусмотрены кнопка на входе, для вызова сопровождающего, пандусы на входе в корпуса, подъемник в корпусе, широкие лифты для маломобильных студентов, туалет, разметки для ориентации в пространстве.

В зданиях и на территории, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов,имеется:

1. Кнопка на входе в корпус для вызова сопровождающего (корпус №9).

2. Пандус на входе в корпус (корпус №9).

3. Подъемник в корпусе (корпус №9).

4. Широкие лифты для маломобильных студентов в корпусе (корпус №9).

5. Туалет (корпус №9).

6. Пандус: вход в учебно-спортивный комплекс.

7. Разметки для ориентации в пространстве.

Библиотека предоставляет для лиц с нарушением зрения электронные документы в ЭБС (электронно-библиотечных системах) в версии для слабовидящих.

Доступ студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ к учебно-методическим и информационным ресурсам, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы), может быть осуществлен в полном объеме с помощью тифло-информационного центра. Для данных целей используются: портативый дисплей Брайля Fokus 40 Blue с беспроводной технологией Bluetooth, принтер Брайля, цифровая видеосистема для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Videomatic, сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой, интерактивная доска в комплекте с мультимедийным проектором. Для дублирования звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной предусмотрены также стационарная индукционная система для создания звукового поля для лиц с нарушениями слуха ILD 300 и ноутбуки 17.3″ Lenovo IdeaPad G70-80 3205U с возможностью трансляции субтитров дополнительно. Вся необходимая справочная информация о расписании учебных занятий размещена в местах доступных для лиц с нарушением зрения, и представлена в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) в бумажном и электронном виде, в том числе на официальном сайте ЛГТУ, адаптированном для слабовидящих обучающихся.

Информационное обеспечение

Литература

Литература Наличие литературы в библиотеке, количество экземпляров
  а. Основная литература  
1 Конюхов, В. Ю. Хроматография [Текст] / В. Ю. Конюхов. — СПб.: Лань, 2012. 15
2 Сычев, С. Н. Высокоэффективная жидкостная хроматография: аналитика [Текст] / С. Н. Сычев, В. А. Гаврилина. — СПб.: Лань, 2013. 15
3 Москвин, Л. Н. Методы разделения и концентрирования в аналитической химии [Текст]: учебник / Л. Н. Москвин, О. В. Родинков. — 2-е изд. — Долгопрудный: Интеллект, 2012. — 352 с. 20
4 Отто М. Современные методы аналитической химии. Т. 2. М.: Техносфера, 2004. 288с. 25
  б. Дополнительная  
1 Аналитическая химия [Текст]. В 3 т. Т. 2. Методы разделения веществ и гибридные методы анализа.: учеб. для вузов / ред. Л. Н. Москвин. — М.: Академия, 2008. — 300 с 5
2 Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 т. Т. 2[Текст]: учеб. для вузов / ред. А. А. Ищенко. — М.: Академия, 2010. — 411с. 5
3 Долгоносов, А. М. Ионный обмен и ионная хроматография. [Текст] /А. М. Долгоносов. — М.: Наука, 1993. — 222 c. 2
4 Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 т. Т. 1 [Текст]: учеб. для вузов / ред. А. А. Ищенко. — М.: Академия, 2010. — 351с. 5
5 Столяров Б.В., Савинов И.М., Виттенберг А.Г. Руководство к практическим работам по газовой хроматографии. Л: Химия, 1988. 336 с. 7

 

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение представлено пакетами прикладных программ (текстовый редактор Word, графические Paint,PowerPoint, табличный Excel).

Интернет ресурсы (примеры):

электронная библиотека учебных материалов по аналитической химии

         http://www.chem.msu.ru/rus/teaching/phys.html

УТВЕРЖДАЮ

Директор МИ

 

_____________ Чупров В.Б.

 

«  » ____________2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«C овременные хроматографические методы анализа»

Направление подготовки 04.04.01 «Химия

Профиль подготовки: Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная  

 

 

Г. Липецк – 2020 г.


1. Характеристики, структура и содержание

Цели и задачи изучения

Цель освоения дисциплины Cовременные хроматографические методы анализа: изучить основные закономерности хроматографического разделения соединений, вариантов хроматографии, параметров хроматографической колонки; сформировать умения и навыки работы на современном хроматографическом оборудовании.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в получении студентами основных научно-практических знаний:

● Формирование теоретических и практических основ хроматографии:

● Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.

● Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

Язык обучения

              Русский.

 

1.3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

 

Дисциплина «Cовременные хроматографические методы анализа» относится к базовой части Блока 1 элективные дисциплин и  основывается на знаниях, навыках и умениях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин: «Аналитическая химия», «Строение вещества», «Обработка результатов химического эксперимента», «Физическая химия». Освоение дисциплины необходимо для выполнения Научно-исследовательской работы, прохождения Преддипломной практики, выполнения Выпускной квалификационной работы.

1.4. Результаты изучения дисциплины

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

 

УК-5 Способен анализиро­вать и учитывать разно­об­ра­зие культур в процессе меж­культурного взаимодействия

ПКО-4. Способен пла­ни­ро­вать и осущест­влять эксперименталь­ные исследования, ана­лизировать и обра­ба­тывать их резуль­таты, делать выводы, состав­лять и оформ­лять отчеты по прове­ден­ным иссле­дованиям.

ПКО-7 Способен определять соответствие готового изделия заявленным потребительским характеристикам; прогнозировать и описывать процесс достижения заданного уровня свойств в материале

 

1.5. Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Современные хроматографические методы анализа» обучающийся должен:  быть готовым к решению следующих профессиональных задач и исполнению трудовых функций профессиональных стандартов.

Знать:

- физико-химические основы хроматографического разделения, пути улучшения параметров разделения и детектирования, преимущества, недостатки метода и возможность применения хроматографических методов для решения различных практических задач (ПКО-4);

- подходы к выбору варианта хроматографии для решения конкретной проблемы на базе полученных теоретических знаний (ПКО-7);

- принципы оптимизации условий разделения и детектирования целевых продуктов в различных хроматографических методах (ПКО-7);

Уметь:

- самостоятельно ставить задачу разработки методики опре



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.019 с.)