Методы исследования общения по В.А.Соснину. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы исследования общения по В.А.Соснину.



 

       Тип эмпирической информации

                              Тип источника субъективный объективный
Участник изуч сит-ии 1. Метод самоотчета 3.Методы самоотчета о поведении
Внешний наблюдатель 4. Субъективные отчеты наблюдателя 2.Поведенческие методы

Методика Недошковского – изучение пр-са общения

Специфика методик исслед общения – диагностирование только олтдельных компонентов пр-са общения, факторы, влияющие не общение.

Методическая база:

· Определение ролевых позиций в межличностных отнош (по Э.Берну)

· Диагностика соцэмпатии

· Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбена) и т.д.

 

 

Проблема взаимозависимости личности и группы

Концепция персонализации индивида (А.В. Петровский, 1987) характеризуется потребностью быть личностью, т.е. оказаться и оставаться в максимальной степени представленным в жизнедеятельности других людей. Оптимальные возможности для удовлетворения потребности в персонализации и формирования соответствующих способностей создает коллектив. Источником развития и утверждения личности выступает возникающее в системе межиндивидуальных отношений противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью данной общности, референтной для индивида, принимать те проявления его индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам и условиям функционирования и развития этой общности.

Концепция субъектности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский и др.

Идея субъектности имеет сложную историю развития в отечественной психологии. Методологическая основа научного психологического анализа субъектных измерений личности заложена в концепции человека, выдвинутой С. Л. Рубинштейном; заданная его философско-методологическими работами, парадигма субъектности как качества личности получила развитие в трудах К. А. Абульхановой-Славской ) ичность, по Рубинштейну, раскрывается, развивается и вообще существует в силу существования других: “мое отношение, отношение данного моего "Я" к другому "Я" опосредствовано его отношением ко мне как объекту, т. е. мое бытие как субъекта для меня самого опосредствовано, обусловлено, имеет своей необходимой предпосылкой мое бытие как объекта для другого. Значит, дело не только в том, что мое отношение к себе опосредствовано моим отношением к другому, но и в том, что мое отношение к самому себе опосредствовано отношением ко мне другого… Для человека другой человек - мерило, выразитель его "человечности". То же для другого человека мое "я". Ввиду их симметричности и равноправности каждый человек одновременно и представитель человечества - "рода" человек, и выразитель, мера "человечности" других людей. Итак, исходным условием моего существования является существование личностей, субъектов, обладающих сознанием, - существование психики, сознания других людей" [3]. И даже понятие “личной жизни", которое, казалось бы, должно быть основано только на индивидуальном пути конкретного индивида, Рубинштейн рассматривает через призму другого: “личная жизнь выступает не как частная жизнь, т. е. жизнь, из которой все общественное отчуждено, но как жизнь, включающая общественное, но не только его, а и познавательное отношение к бытию, и эстетическое отношение к бытию, и отношение к другому человеку как человеческому существу, как утверждение его существования" [3]. У Абульхановой-Славской эта идея выражена похожим образом: “способность личности "переключить" свои жизненные стремления с материальных на другие ценности и является, собственно, показателем того, что она начала жить личной жизнью” [1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.)