Ос-ти эмоц-о-волевой сферы лиц с речевой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ос-ти эмоц-о-волевой сферы лиц с речевой.



Эмоционально-волевоа сфера -это особ-ти чел-а,касающиеся содержания,качества и динамики его эмоций и чувств.Развитие в норме:Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями.Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают.С развитием эмоц-ой сферы у дошк-а чувства становятся более рациональными,подчиняются мышлению.Но это происходит,когда ребе-к усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.Развитию эмоц-ой сферы способствуют все виды деят-ти реб-а и общение с взрослыми и сверстниками.Развитие при нар.речи: степени фиксированности детей на своем дефекте. Нулевая. Дети не испытывают фрустрации(невозм-ть удовлетв-ия потребн-й) от сознания неполноценности своей речи или даже совсем не замечают ее недостатков. Охотно вступают в контакт со сверст-ми и взрос-и,знакомыми и незнак-и людьми.У них отсутствуют элементы стеснения или обидчивости. Умеренная. Дети испыт-т в связи с дефектом не приятные переживания,скрывают его,компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок.Тем не менее осознание этими детьми своего недостатка не выливается в постоянное, тягостное чувство собственной неполноц-ти. Выраженная. Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке,глубоко переживают его,всю свою деят-ть ставят в зависимость от своих речевых не удач.Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение,навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Расстройства в эмоции-о-вол-й, личностной сферах дет с наруш-ми речи не только снижают и ухудшают их работосп-ть,но и могут приводить к наруш-м поведения и явлениям социальной дезадаптации.

23.Ос-ти психодиагностики детей с речевой патологией:определение,цель,методы, направления диагностики.
Психодиагностика-
область психологич-й науки,разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психолог-их осо-ей личности.Любая коррекция определяется диагностикой.Диагностика проводится 3раза в год.Рекомендуется проводить комплексное обследование и должно быть пролонгированным(длительным).3блока:1)соц; 2)мед; 3)психолого-пед;

Социальный блок предполагает определение соц.статуса семьи:изучение жизнедеят-ти,качества жизни семьи.Условно разделяется на соц-но-бытовой,соц-но-средовой,соц-но-экономич.аспекты. Анализ бытовых условий проживания,уровень материального благополучия,диагностика внутрисемейных отношений,оценка пед.компетентности родителей.Все результаты представляются в заключении,где отмечаются важные оценки микросоциума.

Мед.блок базируется на общих правилах мед-й диагностики,кот-я вкл-ет выявление этиологии,структуры дефекта,специфики осложняющих его расстройств.Предполагает анализ мед.документации:сбор данных о беременности и родах,особенности раннего психомоторного развития,заключения врачей-специалистов.Содержание заключения специалистов может повлиять на кор-й процесс(на задания для ребенка,на заключение дефектолога).Информация объединяется и пишется заключение,в котором отражается(оценивается) психолого-неврологич, соматич. и антропометрич. статус ребенка.

Психолого-пед.блок предполагает диагностику реального уровня развития ребенка.Из литературных данных и практического опыта номинативного формирования развития(т.е.будем сравнивать с литер,практическим опытом). Необходимо диагностировать:слуховое,зрительное восприятие(для самых маленьких детей);сенсорное развитие;движения общие;движения руки;предметную Д;речевое развитие;самообслуживание;социальное развитие.

При комплексном обследовании используется стандартные валидные методики+наблюдение,беседа,анализ продуктов Д. Особенности психодиагностики детей с речевой патологией: -учитывать особенности ребенка;

-невербальные методики диагностики(чтобы речевой дефект не влиял на показатель уровня псих.процесса);-необходимо убедиться,что ребенок понял задание(тебе понятно?что ты сейчас будешь делать?)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)