Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ос-ти эмоц-о-волевой сферы лиц с речевой. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Эмоционально-волевоа сфера -это особ-ти чел-а,касающиеся содержания,качества и динамики его эмоций и чувств.Развитие в норме:Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями.Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают.С развитием эмоц-ой сферы у дошк-а чувства становятся более рациональными,подчиняются мышлению.Но это происходит,когда ребе-к усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.Развитию эмоц-ой сферы способствуют все виды деят-ти реб-а и общение с взрослыми и сверстниками.Развитие при нар.речи: степени фиксированности детей на своем дефекте. Нулевая. Дети не испытывают фрустрации(невозм-ть удовлетв-ия потребн-й) от сознания неполноценности своей речи или даже совсем не замечают ее недостатков. Охотно вступают в контакт со сверст-ми и взрос-и,знакомыми и незнак-и людьми.У них отсутствуют элементы стеснения или обидчивости. Умеренная. Дети испыт-т в связи с дефектом не приятные переживания,скрывают его,компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок.Тем не менее осознание этими детьми своего недостатка не выливается в постоянное, тягостное чувство собственной неполноц-ти. Выраженная. Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке,глубоко переживают его,всю свою деят-ть ставят в зависимость от своих речевых не удач.Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение,навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. Расстройства в эмоции-о-вол-й, личностной сферах дет с наруш-ми речи не только снижают и ухудшают их работосп-ть,но и могут приводить к наруш-м поведения и явлениям социальной дезадаптации. 23.Ос-ти психодиагностики детей с речевой патологией:определение,цель,методы, направления диагностики. Социальный блок предполагает определение соц.статуса семьи:изучение жизнедеят-ти,качества жизни семьи.Условно разделяется на соц-но-бытовой,соц-но-средовой,соц-но-экономич.аспекты. Анализ бытовых условий проживания,уровень материального благополучия,диагностика внутрисемейных отношений,оценка пед.компетентности родителей.Все результаты представляются в заключении,где отмечаются важные оценки микросоциума.
Мед.блок базируется на общих правилах мед-й диагностики,кот-я вкл-ет выявление этиологии,структуры дефекта,специфики осложняющих его расстройств.Предполагает анализ мед.документации:сбор данных о беременности и родах,особенности раннего психомоторного развития,заключения врачей-специалистов.Содержание заключения специалистов может повлиять на кор-й процесс(на задания для ребенка,на заключение дефектолога).Информация объединяется и пишется заключение,в котором отражается(оценивается) психолого-неврологич, соматич. и антропометрич. статус ребенка. Психолого-пед.блок предполагает диагностику реального уровня развития ребенка.Из литературных данных и практического опыта номинативного формирования развития(т.е.будем сравнивать с литер,практическим опытом). Необходимо диагностировать:слуховое,зрительное восприятие(для самых маленьких детей);сенсорное развитие;движения общие;движения руки;предметную Д;речевое развитие;самообслуживание;социальное развитие. При комплексном обследовании используется стандартные валидные методики+наблюдение,беседа,анализ продуктов Д. Особенности психодиагностики детей с речевой патологией: -учитывать особенности ребенка; -невербальные методики диагностики(чтобы речевой дефект не влиял на показатель уровня псих.процесса);-необходимо убедиться,что ребенок понял задание(тебе понятно?что ты сейчас будешь делать?)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.) |