Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальная диагностика речевых и интеллектуальных, сенсорных нарушений.
ДД -способ диагностики,искл-ий неподходящие по каким-либо фактам или симптомам заболевания.критерии сравнения:1.Реч-е нар-е 2 Интел-ая недост-ть. Сущн - ть нару - я:1. Форма патологии речевой деят-ти 2.Наруш-я разв-я речи-результат патологии познават-ой деят-ти; Предреч - е развитие:1. Соотв-ет возрасту2. Задержка сроков гуления, лепета; Динамика развития речи:1. Спонтанно речью не овладевают, нет скачков в темпе развития речи 2. - 6-7 г. на основе подражания овладевают простым грамматическим стереотипом(изуч-ая законом-ти образов-я и употреб-я форм слов);- по мере овладения стереотипом темп овладения речью ускоряется; Импрессивная речь (поним-е уст.и пись речи), устан-е причинно-следственных связей:1. Поним-е обращ-й речи относ-но сохр-но,понимает сложные синтаксические конструкции(предл-ия), делает попытку выражать в речи прич-но-следст-ые связи доступными ему языковыми средствами (интонация, звукоподражания)2. Выражают только самые элементарные прич-но-следст-ые связи,понимание речи затруднено; Запас знаний и предстал.:1.С трудом актуализируется в речи 2.Ограничен; Невербальное мышление:1. Сохранно (классификация, исключение 4-го лишнего, сравнение)2. Нарушено вербальное мышление; Степень обучаемости: 1. Выс-я 2. Низ-ая] сенс-е нар [Критерии сравнения:1.нар-я речи и 2.нар-е слуха: Слух: 1. Слуховая ф-ия сохранна 2. Слух-ая ф-ия нарушена; Спонтанное овладение речью:1. Некоторая возможность спонтанного усвоения речи (хотя ограниченная и в целом дефектно проявляющаяся)2.Вне спец-го обучения речь не формируется; Экспрессивная речь (процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма)1. Наличие отдельных слов-корней, псевдослов, звукоподражаний 2. Отсутствие экспрессивной речи; Просодические (это интонац-но-выразит-ая окраска речи) компоненты речи:1. Просодика (мелодика речи, ритм, паузация, ударение) сохранны 2. Просодика нарушена; Мимико-жестовая речь:1. Сопровождается словами, звукокомплексами,2. Мимико-жестовая речь активно используется, но вербально не сопровождается.
12. Дифференциальная диагностика речевых нарушений и РДА, нарушений речи при эмоциональных расстройствах. ДД-способ диагностики,искл-ий неподходящие по каким-либо фактам или симптомам заболевания Критерии сравнения:1.нар-ия речи2.РДА; По определению: 1. Речевая патология 2.нар-е эмоц-о-вол-й сферы дет-й и подр-ов(Особая психическая аномалия,нарушено формирование эмоции-го контакта с окр-м миром); Раннее развитие речи 1. Речь развивается неполноценно 2.Раннее речевое развитие-норма, по темпу может обгонять сверст-ов,При утрате речи разговаривает сам с собой и во сне; Реакция на обращенную речь:1. Сохранная постоянная реакция на речь окружающих 2. Не реагирует на обращенную речь, но процесс понимания речи не нарушен; Психопатологические симптомы 1. Отсутствуют 2 Отмечаются психопатологические симптомы, фобии и непредсказуемые реакции; Особенности психического развития:1. Может наблюдаться ЗПР, дифицитарное развитие(Тип дисонтогенеза связанный с первичной недостаточностью отдельных систем-зрения,слуха,оп-о-двиг-го аппарата)2. Могут наблюдаться у.о. и неравномерное искажение психических процессов; Экспрессивная речь (процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма):1. Активно используют зачатки речи (вербальной и невербальной), состояние речи не зависит от окружающей обстановки 2. Одновременное употребление лепетных и сложно организованных, правильных по языковой структуре высказываний, не употребляют слова ДА и Я, стойкий Аграмматизм(не правильное образование и употребеление форм слова) в незнакомой обстановке; Мимико-жестовая речь 1. Активно используют в общении 2. Не использует жесты и мимику (распад); Эхолалия( неконтролируемое автоматическое повторение слов )1. Не отмечается 2. Встречаются непосредственные и отставленные во времени эхолалии; Просодика( это интонационно-выразительная окраска речи )1. Не нарушена 2. Своеобразные нарушения просодической стороны речи – замедлений темпа, скандированное и рифмованное произношение, высокая тональность голоса; Общение:1. Стремление к контактам (кроме случаев речевого негативизма) 2. Отказ от общения; ЭВС1. Адекватность эмоций 2. Неадекватность эмоциональных реакций; Моторика:1. Относительно сохранная (исключения) 2. Стереотипия в движениях и действиях, своеобразие походки, ходьбы по лестнице, трудности пространственной ориентировки, потряхивания тела, самостимул.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.004 с.) |