Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы лингвистического анализаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Порядок фонетического разбора. 1. Составить фонетическую транскрипцию текста с соблюдением правил литературного произношения. 2. Разделить слово на слоги и охарактеризовать их по структуре и по ударению. 3. Дать фонетическую и фонологическую характеристику гласных звуков. 4. Дать фонетическую и фонологическую характеристику согласных звуков. 5. Определить количество букв и звуков и объяснить случаи расхождения.
Пример: Вся жизнь потекла по весенним законам… [фс,. а жыз, н, път,иэкла пъ в,иэс, ˆэн,Йм зΛ конъм] - + + [фс,. а] – в этом слове один слог, открытый, прикрытый, ударный - + [. а] – гласный звук среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный. Вариант сильной гласной фонемы а. [ф] – согласный звук, шумный, глухой, парный по глухости-звонкости, губной, губно-зубной, щелевой, твердый, парный по твердости-мягкости. Слабая фонема по глухости-звонкости. Слабая фонема по твердости-мягкости. [с,] – согласный звук, шумный, глухой, парный, язычный, переднеязычный, зубной, щелевой, мягкий, парный по твердости-мягкости. Сильная фонема по глухости-звонкости. Сильная фонема по твердости-мягкости. В этом слове три буквы и три звука, то есть расхождения в количестве букв и звуков нет. Порядок морфемного анализа Основная задача морфемного разбора заключается в выделении всех значимых частей (морфем) в составе слова (как производного, так и непроизводного) с точки зрения современного состояния языка (синхронный план). При морфемном разборе слово анализируется на уровне словоформ, то есть тех форм, в которых слова выступают в предложении. При определении основы следует помнить, что основа слова включает в свой состав только словообразующие аффиксы.
Для проверки правильности выделения корневой морфемы, приводим однокоренные слова, для проверки правильности определения аффиксальных морфем, приводим одноструктурные слова. Пример: Заботливо – наречие, неизменяемое слово. ПнО ЧнО
Все слово представляет собой чистую основу. По структуре основа производная, членимая. Корневая морфема – забот- (однокорневые слова – забота, заботливый). Суффиксы –лив-, -о (одноструктурные слова - суетливый, совестливый; суетливо, молчаливо) Порядок словообразовательного анализа Словообразовательный анализ так же, как и морфемный, - это синхронный анализ. При словообразовательном анализе важно соотнести производное слово (ПнС) с производящим по форме и по значению. При нахождении производящего слова (П щС) важно учитывать не только структурное сходство слов, но и близость из семантики. Словообразовательный разбор основных знаменательных частей речи производится на уровне начальных форм соответствующих частей речи.
Пример: ПнС ф ПщС Заботливо заботлив(ый) ПщО ПщО Способ образования – морфологический, аффиксально-суффиксальный подтип. Морфологический разбор Имя существительное Схема анализа
1.Определить часть речи и начальную форму. 2.Указать лексико-грамматический разряд. 3.Охарактеризовать род. 4.Определить тип склонения. 5.Установить падеж. 6.Определить число. 7.Установить синтаксическую роль данной словоформы.
Образцы анализа Осенней3 свежестью3, листвою3 и плодами благоухает3 сад. 3
Сад – имя существительное в начальной форме, нарицательное, неодушевленное, конкретное, мужского рода, 2 склонения, употреблено в форме именительного падежа, единственного числа, в предложении является подлежащим.
Свежестью - имя существительное, начальная форма свежесть, нарицательное, неодушевленное, абстрактное, женского рода, 3 склонения, употреблено в форме творительного падежа, единственного числа (singularia tantum), в предложении является дополнением.
Листвою – имя существительное, начальная форма листва, нарицательное, неодушевленное, конкретное, собирательное, женского рода, 1 склонения, употреблено в форме творительного падежа, единственного числа (singularia tantum), в предложении является дополнением.
Имя прилагательное Схема анализа
1.Определить часть речи и начальную форму. 2.Установить лексико-грамматический разряд. 3.Для качественных прилагательных определить: а) полную или краткую форму, б) степень сравнения. 4.Выявить тип склонения. 5.Определить, в каком роде, числе и падеже согласуется с существительным 6.Установить синтаксическую роль данной словоформы.
Образец анализа Осенней (свежестью) – имя прилагательное, начальная форма осенняя, относительное прилагательное, мягкий вариант склонения, согласуется с существительным свежестью в женском роде, в единственном числе, в творительном падеже, в предложении является определением.
Глагол Схема анализа 1.Определить часть речи и начальную форму (инфинитив). 2.Установить вид. 3.Определить форму глагола (возвратная, невозвратная). 4.Охарактеризовать переходность. 5.Установить залог. 6.Выявить класс. 7.Тип спряжения. 8.Определить наклонение. 9.Охарактеризовать время (в изъявительном наклонении). 10.Установить число, лицо, род (если возможно). 11.Определить синтаксическую роль данной словоформы. Образец анализа Благоухает – глагол; начальная форма благоухать, одновидовой глагол несовершенного вида; невозвратная форма; непереходный; действительного залога; глагол 1 продуктивного класса, 1 спряжения; употреблен в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в единственном числе, в 3 лице; в предложении выполняют функцию простого глагольного сказуемого.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.009 с.) |