Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль автоматизации в развитии гостиничного комплексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы. Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и др. К основным функциям службы относятся: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей; оказание разнообразных бытовых услуг гостям; поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров. Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в целом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем. Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы - продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке. С информационной точки зрения основной блок необходимой для работы информации предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования [70]. В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг - приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непосредственно осуществляющая обслуживание гостей. Информационно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и размещения, так как планирование и прогнозирование объемов продаж непосредственно зависит от числа гостей. Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде. Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информационно связаны со службой приема и размещения, куда поступает информация о полученных дополнительных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении счета гостя. Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц. Автоматизацией управления гостиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую. При необходимости всегда можно сделать дополнительные доработки с учетом особенностей функционирования конкретной гостиницы. Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностями пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды конкретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме реального функционирования системы. Все это способствует широкому внедрению типовых программных продуктов в области гостиничного бизнеса. Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известной является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company) [68]. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000 была создана в 1996 - 1997 гг. компанией «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы в рамках Программы развития гостинично-туристского комплекса столицы, прошла испытания и принята в эксплуатацию Межведомственной комиссией, образованной в соответствии с распоряжением ГАО «Москва». Система предназначена для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модульную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000). Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций: управление номерным фондом, оптимизацию загрузки гостиницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров; управление работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров; индивидуальное и групповое бронирование в реальном режиме времени с проверкой наличия свободных номеров и возможностью оптимизации загрузки гостиницы; бронирование блоков номеров с гарантированной и негарантированной формами оплаты; просмотр и изменение информации о бронировании и моментальное восстановление отмененных броней и незаездов; автоматизацию процедур регистрации и оформления индивидуальных гостей и групп как по предварительной брони, так и без нее с моментальным поиском необходимого для гостя номера; выписку счетов с автоматическим начислением стоимости проживания и оказанных дополнительных услуг; получение в любой момент по требованию клиента всей необходимой информации о проживании с выдачей промежуточных счетов; ведение архива гостей; быстрое и простое ежесуточное закрытие дня, позволяющее осуществить все начисления за прошедшие сутки и проверить работу кассиров без остановки работы гостиницы; управление ценовой политикой гостиницы с учетом сезонных колебаний, условий взаимоотношений с партнерами и т.д.; управление финансами гостиницы; ведение бухгалтерского учета, обеспечение связи с российскими и западными бухгалтерскими системами для формирования отчетности в соответствии с российским планом счетов и планом счетов в стандарте GAAP. Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных статистических и финансовых отчетов и проанализировать информацию о гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с применением зарегистрированных учетно-кассовых машин. Эта система функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др. Система автоматизации ресторанов и баров Restaurant-2000 предназначена для автоматизации процедур предоставления услуг и расчета с клиентами в ресторанах, барах и других точках продаж. Она может быть использована для любых точек продаж (ресторан высшей категории, бар, ресторан быстрого обслуживания и т.п.), для этого достаточно изменить только настройку системы. В системе обеспечена полная совместимость с кассовыми аппаратами, включенными в Государственный реестр Российской Федерации по ККМ, а также учтены требования налоговых органов по организации продаж в различных точках. Система позволяет учитывать обслуживание клиентов как гостиницы, так и клиентов со стороны, а также осуществлять полный контроль за работой персонала. Система обеспечивает: возможность работы с неограниченным числом блюд; группировку блюд по категориям и группам; ведение сложных комбинаций налогов и наценок с возможно- стью их включения в цену и исключения из цены; учет и контроль цен, ассортимента и движения продуктов и напитков; наличие для каждого блюда до 5 различных цен, до 12 вариантов продаж (различных порций одного блюда) с соответствующими ценами (до пяти на каждый вариант), до 12 инструкций по приготовлению, до 12 дополнительных блюд (продаваемых вместе с основным); автоматическое изменение цен в меню в зависимости от времени суток; ведение быстрых продаж (печать изакрытие счетов без ввода формы оплаты и суммы); ведение баз данных клиентов и их адресов для доставки блюд и продуктов на дом; моментальную автоматическую передачу заказов на кухню после их приема; печать гостевых счетов как на непрерывной роликовой ленте, так и на самокопирующихся бланках в строгом соответствии с требованиями налоговых органов; просмотр статуса столов в реальном режиме времени; учет и контроль совершенных операций, печать Х- и Z-кассовых отчетов; передачу данных о продажах в систему автоматизации гостиничных служб Hotel-2000 с зачислением задолженности гостей, проживающих в гостинице, на их счета с мгновенным обновлением их балансов; формирование консолидированного отчета о продажах; проведение финансового анализа работы точек продаж и получение статистических отчетов с информацией за текущий и прошлый годы; получение более 60 стандартных отчетов о продажах с возможностью сравнительного анализа данных текущего и прошлого периодов. Типовой состав технического обеспечения: Основной компьютер-сервер на базе процессора Pentium-120 имеет следующие характеристики: 32 Мб RAM; монитор SVGA и выше; HDD - 2 Гб на SCSI-шине; источник бесперебойного питания UPS; Ethernet-адаптер; стриммер, подключаемый к SCSI-шине. Резервный сервер имеет аналогичные с основным сервером характеристики и связан с ним по принципу зеркального отражения данных. Компьютер - рабочая станция 486 DX2-66 со следующими характеристиками: 4 Мб RAM; монитор SVGA и выше; модем со скоростью передачи не ниже 19 200 бит/с; Ethernet-адаптер; узкие (80 символов в строке) и широкий (не менее 132 символов в строке) принтеры любого типа; аппаратные принт-серверы; кассовые аппараты с фискальной платой, зарегистрированные в реестре ККМ. Типовой состав общесистемного программного обеспечения. Все программные продукты находятся под управлением операционной системы UNIX. Для функционирования системы автоматизации гостиницы необходим следующий типовой состав общесистемного программного обеспечения: операционная система Solaris x86 2.5 Server Edition для генерации сервера UNIX; RM/COBOL-85 Runtime - Version 6.05.00 for AT&T Unix System VR 4 для установки на Unix-сервер; терминальное программное обеспечение доступа к Unix для установки на каждую из рабочих станций. Все системы обладают удобным интерфейсом; предусматривают ведение архивных копий; настройку на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров. База данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки. Автоматизированный банк данных (БнД) - это система информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных в некоторой прикладной области. БнД включает в себя одну или несколько баз данных, систему управления ими (СУБД) и комплекс прикладных программ. Наряду с БД появляются и базы знаний, хранящие и использующие общие закономерности предметных областей. Банки и базы данных бывают документальными и фактографическими. Документальные АИС обеспечивают поиск и выдачу документов по их содержанию. Простейший метод поиска базируется на использовании дескрипторов - ключевых слов из проблемной области, характеризующих содержание документа. Их совокупность, выделенная из запроса, сопоставляется с дескрипторами документа («поисковым образом»). Идентификация дескрипторов должна производиться с точностью до неизменяемой основы слова. Ввиду особой дешевизны и компактности архивов на микрофишах в современных системах обработки документальных данных применяется двухконтурное хранение. Полные тексты документов находятся во втором контуре в виде микрофишей (в формате 9х12 см размещается до 10 тыс. страниц текста). Краткое же содержание и необходимые для поиска признаки этих документов помещаются в первый контур, использующий магнитные диски. Ранее типичным являлся случай, когда файлы с дублирующей информацией создавались для каждой отдельной задачи. Например, приложения, связанные с кадровым учетом, с начислением заработной платы и с планированием учебной нагрузки, могут содержать одни и те же данные о преподавателе: фамилию, должность, ученую степень, ученое звание, подразделение. При этом значительную часть данных приходилось вводить многократно, возникали значительная избыточность и опасность противоречивости содержимого одноименных полей при неполном обновлении информации. Было трудно соблюсти стандарты разного уровня, необходимые для обмена данными между вычислительными центрами. Неполная автоматизация приводила к разнообразным нестыковкам и дополнительным затратам на параллельные технологии. При централизованном управлении все эти проблемы и проблемы безопасности данных решаются легче. Банк данных должен обеспечить - хранение и модификацию больших объемов многоаспектной информации; - заданный уровень достоверности и непротиворечивость хранимой информации, ее восстановление после сбоев и отказов; - поиск информации по произвольной совокупности признаков; - одновременное обслуживание большого числа пользователей (необходима, в частности, блокировка для остальных пользователей БД файла, записи, поля при обращении к таковым с целью изменения информации); - достаточную оперативность обработки запросов (управление на основе устаревшей информации теряет смысл); - простоту обращения; - доступ к данным лишь тех пользователей, которые имеют необходимые полномочия - доступ по определенным каналам, его разграничение по полям таблиц и разрешенным процедурам (выборка, обновление, удаление, работа с индивидуальными записями или статистический анализ и т.п.); - обработку информации с различной степенью обобщения для принятия решений на оперативном (нижнем), среднем и стратегическом уровнях. Последнее требует привлечения методов искусственного интеллекта. В основе построения СУБД лежит концепция модели данных, т.е. некоторой абстракции их представления. В большинстве случаев предполагается, что данные хранятся в файлах, состоящих из записей (кортежей). Элементы разнородных данных, из которых состоит каждая запись, называются полями. Поля имеют уникальные имена. Тип СУБД определяется механизмом связей между файлами, входящими в базу. Если значениями некоторых полей являются ссылки на другие файлы, то мы имеем "дело с сетевыми СУБД; если для связи служит совпадение имен полей - с реляционными. Все СУБД поддерживают в той или иной форме пять основных операций: - добавить в базу данных одну или несколько записей; - удалить одну или несколько записей; - найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию, - обработать эти записи, т.е. сформировать из них некоторый результат, - обновить в базе данных значения некоторых полей в одной или нескольких записях. Перечисленные выше функции БД реализуются по запросам. На основе запросов могут быть сформированы отчеты. Для удобства работы с типичными в данных условиях запросами могут быть созданы специализированные приложения - меню, экраны, формы и т.п. Создание приложений и отчасти оперативная работа с базой требуют программирования на языках описания и манипулирования данными (ЯОД и ЯМД соответственно). Естественно, необходимы и средства отладки создаваемых программ. В современных СУБД обычно предусматриваются встроенные средства работы с данными и автоматизации создания приложений. Упомянутые операции и процедуры составляют основную часть языка запросов, представляющего собой подмножество ЯМД. В последний входят также арифметические операции, операции сравнения, присваивания и вывода на печать, а также ряд применяемых к столбцам агрегатных функций: сумма, среднее, максимальное и минимальное значения и т.п. Важнейшим элементом любой СУБД являются средства ускоренного поиска данных - самой распространенной операции. Этот механизм обычно реализуется с помощью индексных файлов (индексов), которые содержат упорядоченные по содержимому некоторого поля ссылки на записи основного файла. Все команды просмотра, корректировки, удаления записей перемещают указатель в соответствии с индексом, а не с физическим порядком расположения записей. Поскольку содержимое индексного файла упорядочено, поиск в нем можно организовать по методу двоичного дерева: нужная запись на каждом шаге локализуется в одной из половин просматриваемой части файла. При хранении п записей поиск в упорядоченном файле в среднем требует (lоg2 n)+1 шагов, а в неупорядоченном - п/2 (для п = 1000 потребуется в среднем 11 и 500 шагов соответственно). Если прямой файл несет информацию о том, каковы свойства данных объектов, то инвертированный - о том, какие объекты обладают заданным свойством. В исходном файле назначается атрибут, по которому производится инверсия. Область значений атрибута разбивается на диапазоны. Инвертированные списки образуются записями исходного файла или их проекциями («вырезками»), соответствующими одному диапазону (в частном случае - значению) атрибута. В современных СУБД (в частности, в FoxPro) имеется ряд дополнительных возможностей. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проектирование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета. Менеджер проектов позволяет программисту легко следить за всеми файлами, необходимыми для работы создаваемой прикладной системы. Можно слить все модули системы в один, сформировать исполняемые программные файлы. В ходе работы с проектом производится сравнение дат создания исходных и объектных (транслированных) модулей, и при обнаружении обновленных исходных модулей автоматически обновляются объектные. При отладке программных продуктов часто бывает необходимо детально проследить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки. Функционально банк данных включает в себя - базу данных (БД),» СУБД, - словарь данных, - администрацию базы данных, - вычислительную систему, - обслуживающий персонал. База данных представляет собой совокупность специальным образом организованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть - интегрированными (с минимальным дублированием информации); - взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений), - целенаправленными (содержащими только необходимые сведения), - независимыми от процессов обработки. Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов производится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают требования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса. Распределенная БД состоит из нескольких пересекающихся или даже дублирующих частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. В этом случае основные массивы информации приближаются к заинтересованным в них пользователям, но возникает ряд дополнительных проблем: -Оптимальное распределение информации по узлам БнД, - дублирование (репликация) ее и поддержание идентичности копий, - организация архивов, - управление передачей информации по сетям связи, - защита информации в процессе этой передачи. Системы управления распределенными БД оснащены каталогами, в которых хранятся структура сети, информация о локальных БД и программах их взаимодействия. Они дают возможность безадресного обращения к данным. Заметим, что все эти проблемы и средства их решения весьма актуальны для Internet. «Русский отель». Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт» разработала программно-аппаратный комплекс «Русский отель» для полной автоматизации деятельности гостиниц и ресторанов. Система охватывает все аспекты деятельности гостиницы и ресторана. Полный учет выручки производится с использованием компьютерных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учета. Система представляет собой единый комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов. Информационная модель, заложенная в систему, соответствует типовой организационной структуре гостиницы, а прикладное программное обеспечение оформлено в виде программных модулей, реализующих определенные функции. Набор модулей, покрывающих все функциональные потребности конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизированного рабочего места (АРМ). Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе предусмотрена возможность защиты данных от несанкционированного внесистемного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспечивается уникальной идентификацией пользователя кодом и паролем. Система состоит из следующих функциональных компонентов. Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис. Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с корпоративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельности; сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами. Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы. Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача различной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услуги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда. Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда. Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства; формирование различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов. Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продовольственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению. Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы. Подсистема «Заработная плата».Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов. Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности кадровой службы гостиницы. Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия. Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в отелях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не только за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфетах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности для введения внутренней гостиничной кредитной карты [36, с.55-56]. Взаимосвязь с внешними электронными системами. При наличии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формирование счетов за переговоры для расчетов с клиентами. При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронными системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой. Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта. На российском рынке наибольшее распространение получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS). Основными критериями анализа являются: функциональность программных комплексов; используемые технические платформы и средства; учет требований российского законодательства; условия и стоимость технического обслуживания; развитие систем в будущем; опыт практического использования программного продукта в гостиницах. Таким образом, организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц. Выводы Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии. Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц. Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностями пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды конкретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме реального функционирования системы. Все это способствует широкому внедрению типовых программных продуктов в области гостиничного бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.018 с.) |