Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса

Поиск

Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризует­ся высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предо­ставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гости­ничные комплексы представляют собой сложные системы, кото­рые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фон­дом; административная служба; коммерческая служба; служба пи­тания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы.

Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подраз­деления входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыль­ных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасно­сти и др.

К основным функциям службы относятся: бронирование номе­ров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документа­ции при выезде гостей; оказание разнообразных бытовых услуг го­стям; поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.

Административная служба осуществляет основные бизнес-про­цессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в це­лом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служ­ба представляет собой то ядро, которое должно объединять ин­формационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей ин­формации, функционирующей в системе управления отелем.

Коммерческая служба обычно представлена отделами марке­тинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с иссле­дованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей посто­янных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рек­ламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы - продвижение существующего гос­тиничного продукта, а также выработка предложений по созда­нию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятно­сти будут востребованы на рынке. С информационной точки зре­ния основной блок необходимой для работы информации предо­ставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования [70].

В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быст­рого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг - приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непо­средственно осуществляющая обслуживание гостей. Информаци­онно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и разме­щения, так как планирование и прогнозирование объемов про­даж непосредственно зависит от числа гостей.

Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием си­стем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротех­нических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процесса­ми. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает инфор­мация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.

Вспомогательные службы предоставляют дополнительные плат­ные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информацион­но связаны со службой приема и размещения, куда поступает ин­формация о полученных дополнительных услугах, стоимость ко­торых учитывается при оформлении счета гостя.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц. Автоматизацией управления го­стиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществля­лась разработка индивидуальных информационных систем на за­каз для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных си­стем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подхо­дящую. При необходимости всегда можно сделать дополнитель­ные доработки с учетом особенностей функционирования конк­ретной гостиницы.

Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомен­довали себя на практике, постоянно совершенствуются и обнов­ляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностя­ми пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды кон­кретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществ­ляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме ре­ального функционирования системы. Все это способствует широ­кому внедрению типовых программных продуктов в области гос­тиничного бизнеса.

Среди зарубежных информационных гостиничных систем наи­более известной является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся програм­мные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), програм­мный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совмес­тно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Мериди­ан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company) [68].

Система автоматизации гостиниц Hotel-2000 была создана в 1996 - 1997 гг. компанией «Интур-Софт» при участии Правитель­ства Москвы в рамках Программы развития гостинично-туристского комплекса столицы, прошла испытания и принята в эксплуатацию Межведомственной комиссией, образованной в соот­ветствии с распоряжением ГАО «Москва». Система предназначе­на для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модуль­ную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостинич­ных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000).

Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций:

управление номерным фондом, оптимизацию загрузки гости­ницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров;

управление работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров;

индивидуальное и групповое бронирование в реальном режи­ме времени с проверкой наличия свободных номеров и возмож­ностью оптимизации загрузки гостиницы;

бронирование блоков номеров с гарантированной и негаран­тированной формами оплаты;

просмотр и изменение информации о бронировании и момен­тальное восстановление отмененных броней и незаездов;

автоматизацию процедур регистрации и оформления индивиду­альных гостей и групп как по предварительной брони, так и без нее с моментальным поиском необходимого для гостя номера;

выписку счетов с автоматическим начислением стоимости про­живания и оказанных дополнительных услуг;

получение в любой момент по требованию клиента всей необ­ходимой информации о проживании с выдачей промежуточных счетов;

ведение архива гостей;

быстрое и простое ежесуточное закрытие дня, позволяющее осуществить все начисления за прошедшие сутки и проверить ра­боту кассиров без остановки работы гостиницы;

управление ценовой политикой гостиницы с учетом сезонных колебаний, условий взаимоотношений с партнерами и т.д.;

управление финансами гостиницы;

ведение бухгалтерского учета, обеспечение связи с российски­ми и западными бухгалтерскими системами для формирования отчетности в соответствии с российским планом счетов и планом счетов в стандарте GAAP.

Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных статистических и финансовых отчетов и проанализировать инфор­мацию о гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с при­менением зарегистрированных учетно-кассовых машин.

Эта система функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Ниж­ний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

Система автоматизации ресторанов и баров Restaurant-2000 предназначена для автоматизации процедур предоставления услуг и расчета с клиентами в ресторанах, барах и других точках продаж. Она может быть использована для любых точек продаж (ресторан высшей категории, бар, ресторан быстрого обслужи­вания и т.п.), для этого достаточно изменить только настройку системы. В системе обеспечена полная совместимость с кассовы­ми аппаратами, включенными в Государственный реестр Российской Федерации по ККМ, а также учтены требования нало­говых органов по организации продаж в различных точках. Сис­тема позволяет учитывать обслуживание клиентов как гостини­цы, так и клиентов со стороны, а также осуществлять полный контроль за работой персонала.

Система обеспечивает:

возможность работы с неограниченным числом блюд;

группировку блюд по категориям и группам;

ведение сложных комбинаций налогов и наценок с возможно- стью их включения в цену и исключения из цены;

учет и контроль цен, ассортимента и движения продуктов и напитков;

наличие для каждого блюда до 5 различных цен, до 12 вариан­тов продаж (различных порций одного блюда) с соответствую­щими ценами (до пяти на каждый вариант), до 12 инструкций по приготовлению, до 12 дополнительных блюд (продаваемых вмес­те с основным);

автоматическое изменение цен в меню в зависимости от вре­мени суток;

ведение быстрых продаж (печать изакрытие счетов без ввода формы оплаты и суммы);

ведение баз данных клиентов и их адресов для доставки блюд и продуктов на дом;

моментальную автоматическую передачу заказов на кухню после их приема;

печать гостевых счетов как на непрерывной роликовой ленте, так и на самокопирующихся бланках в строгом соответствии с требованиями налоговых органов;

просмотр статуса столов в реальном режиме времени;

учет и контроль совершенных операций, печать Х- и Z-кассовых отчетов;

передачу данных о продажах в систему автоматизации гостиничных служб Hotel-2000 с зачислением задолженности гостей, проживающих в гостинице, на их счета с мгновенным обновлением их балансов;

формирование консолидированного отчета о продажах;

проведение финансового анализа работы точек продаж и по­лучение статистических отчетов с информацией за текущий и прошлый годы;

получение более 60 стандартных отчетов о продажах с возмож­ностью сравнительного анализа данных текущего и прошлого пе­риодов.

Типовой состав технического обеспечения:

Основной компьютер-сервер на базе процессора Pentium-120 имеет следующие характеристики:

32 Мб RAM;

монитор SVGA и выше;

HDD - 2 Гб на SCSI-шине;

источник бесперебойного питания UPS;

Ethernet-адаптер;

стриммер, подключаемый к SCSI-шине.

Резервный сервер имеет аналогичные с основным сервером характе­ристики и связан с ним по принципу зеркального отражения данных.

Компьютер - рабочая станция 486 DX2-66 со следующими характе­ристиками:

4 Мб RAM;

монитор SVGA и выше;

модем со скоростью передачи не ниже 19 200 бит/с;

Ethernet-адаптер;

узкие (80 символов в строке) и широкий (не менее 132 символов в строке) принтеры любого типа;

аппаратные принт-серверы;

кассовые аппараты с фискальной платой, зарегистрированные в рее­стре ККМ.

Типовой состав общесистемного программного обеспечения. Все программные продукты находятся под управлением операцион­ной системы UNIX. Для функционирования системы автоматизации го­стиницы необходим следующий типовой состав общесистемного про­граммного обеспечения:

операционная система Solaris x86 2.5 Server Edition для генерации сервера UNIX;

RM/COBOL-85 Runtime - Version 6.05.00 for AT&T Unix System VR 4 для установки на Unix-сервер;

терминальное программное обеспечение доступа к Unix для установ­ки на каждую из рабочих станций.

Все системы обладают удобным интерфейсом; предусматрива­ют ведение архивных копий; настройку на любое число пользова­телей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров.

База данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки.

Автоматизированный банк данных (БнД) - это система информационных, ма­тематических, программных, языковых, организационных и технических средств, пред­назначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного ис­пользования данных в некоторой прикладной области. БнД включает в себя одну или несколько баз данных, систему управления ими (СУБД) и комплекс прикладных про­грамм. Наряду с БД появляются и базы знаний, хранящие и использующие общие закономерности предметных областей.

Банки и базы данных бывают документальными и фактографическими. Докумен­тальные АИС обеспечивают поиск и выдачу документов по их содержанию. Простейший метод поиска базируется на использовании дескрипторов - ключевых слов из про­блемной области, характеризующих содержание документа. Их совокупность, выделен­ная из запроса, сопоставляется с дескрипторами документа («поисковым образом»). Идентификация дескрипторов должна производиться с точностью до неизменяемой основы слова.

Ввиду особой дешевизны и компактности архивов на микрофишах в современ­ных системах обработки документальных данных применяется двухконтурное хране­ние. Полные тексты документов находятся во втором контуре в виде микрофишей (в формате 9х12 см размещается до 10 тыс. страниц текста). Краткое же содержание и необходимые для поиска признаки этих документов помещаются в первый контур, ис­пользующий магнитные диски. Ранее типичным являлся случай, когда файлы с дублирующей информацией создавались для каждой отдельной задачи. Например, приложения, связанные с ка­дровым учетом, с начислением заработной платы и с планированием учебной нагруз­ки, могут содержать одни и те же данные о преподавателе: фамилию, должность, ученую степень, ученое звание, подразделение. При этом значительную часть данных приходилось вводить многократно, возникали значительная избыточность и опасность противоречивости содержимого одноименных полей при неполном обновлении инфор­мации. Было трудно соблюсти стандарты разного уровня, необходимые для обмена данными между вычислительными центрами. Неполная автоматизация приводила к разнообразным нестыковкам и дополнительным затратам на параллельные техноло­гии. При централизованном управлении все эти проблемы и проблемы безопасности данных решаются легче.

Банк данных должен обеспечить

- хранение и модификацию больших объемов многоаспектной информации;

- заданный уровень достоверности и непротиворечивость хранимой информации, ее восстановление после сбоев и отказов;

- поиск информации по произвольной совокупности признаков;

- одновременное обслуживание большого числа пользователей (необходима, в частности, блокировка для остальных пользователей БД файла, записи, поля при обращении к таковым с целью изменения информации);

- достаточную оперативность обработки запросов (управление на основе устарев­шей информации теряет смысл);                       

- простоту обращения;

- доступ к данным лишь тех пользователей, которые имеют необходимые полно­мочия - доступ по определенным каналам, его разграничение по полям таблиц и разрешенным процедурам (выборка, обновление, удаление, работа с индивиду­альными записями или статистический анализ и т.п.);

- обработку информации с различной степенью обобщения для принятия решений на оперативном (нижнем), среднем и стратегическом уровнях. Последнее требует привлечения методов искусственного интеллекта.

В основе построения СУБД лежит концепция модели данных, т.е. некоторой абстракции их представления. В большинстве случаев предполагается, что данные хра­нятся в файлах, состоящих из записей (кортежей). Элементы разнородных данных, из которых состоит каждая запись, называются полями. Поля имеют уникальные имена. Тип СУБД определяется механизмом связей между файлами, входящими в базу. Если значениями некоторых полей являются ссылки на другие файлы, то мы имеем "дело с сетевыми СУБД; если для связи служит совпадение имен полей - с реляционными.

Все СУБД поддерживают в той или иной форме пять основных операций:

- добавить в базу данных одну или несколько записей;

- удалить одну или несколько записей;

- найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию,

- обработать эти записи, т.е. сформировать из них некоторый результат,

- обновить в базе данных значения некоторых полей в одной или нескольких за­писях.

Перечисленные выше функции БД реализуются по запросам. На основе запросов могут быть сформированы отчеты. Для удобства работы с типичными в данных условиях запросами могут быть созданы специализированные приложения - меню, экраны, формы и т.п. Создание приложений и отчасти оперативная работа с базой требуют программирования на языках описания и манипулирования данными (ЯОД и ЯМД со­ответственно). Естественно, необходимы и средства отладки создаваемых программ. В современных СУБД обычно предусматриваются встроенные средства работы с данными и автоматизации создания приложений.

Упомянутые операции и процедуры составляют основную часть языка запросов, представляющего собой подмножество ЯМД. В последний входят также арифметиче­ские операции, операции сравнения, присваивания и вывода на печать, а также ряд применяемых к столбцам агрегатных функций: сумма, среднее, максимальное и ми­нимальное значения и т.п.

Важнейшим элементом любой СУБД являются средства ускоренного поиска дан­ных - самой распространенной операции. Этот механизм обычно реализуется с помо­щью индексных файлов (индексов), которые содержат упорядоченные по содержимому некоторого поля ссылки на записи основного файла. Все команды просмотра, коррек­тировки, удаления записей перемещают указатель в соответствии с индексом, а не с физическим порядком расположения записей.

Поскольку содержимое индексного файла упорядочено, поиск в нем можно ор­ганизовать по методу двоичного дерева: нужная запись на каждом шаге локализуется в одной из половин просматриваемой части файла. При хранении п записей поиск в упорядоченном файле в среднем требует (lоg2 n)+1 шагов, а в неупорядоченном - п/2 (для п = 1000 потребуется в среднем 11 и 500 шагов соответственно).

Если прямой файл несет информацию о том, каковы свойства данных объек­тов, то инвертированный - о том, какие объекты обладают заданным свойством. В исходном файле назначается атрибут, по которому производится инверсия. Область значений атрибута разбивается на диапазоны. Инвертированные списки образуются за­писями исходного файла или их проекциями («вырезками»), соответствующими одному диапазону (в частном случае - значению) атрибута.

В современных СУБД (в частности, в FoxPro) имеется ряд дополнительных воз­можностей. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проекти­рование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета.

Менеджер проектов позволяет программисту легко следить за всеми файлами, необходимыми для работы создаваемой прикладной системы. Можно слить все моду­ли системы в один, сформировать исполняемые программные файлы. В ходе работы с проектом производится сравнение дат создания исходных и объектных (транслиро­ванных) модулей, и при обнаружении обновленных исходных модулей автоматически обновляются объектные.

При отладке программных продуктов часто бывает необходимо детально про­следить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить

трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки.

Функционально банк данных включает в себя

- базу данных (БД),» СУБД,

- словарь данных,

- администрацию базы данных,

- вычислительную систему,

- обслуживающий персонал.

База данных представляет собой совокупность специальным образом органи­зованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть

- интегрированными (с минимальным дублированием информации);

- взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений),

- целенаправленными (содержащими только необходимые сведения),

 - независимыми от процессов обработки.

Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов про­изводится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают тре­бования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса.

Распределенная БД состоит из нескольких пересекающихся или даже дублирую­щих частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. В этом случае основные массивы информации приближаются к заинтересованным в них пользователям, но воз­никает ряд дополнительных проблем:

-Оптимальное распределение информации по узлам БнД,

- дублирование (репликация) ее и поддержание идентичности копий,

- организация архивов,

- управление передачей информации по сетям связи,

- защита информации в процессе этой передачи.

Системы управления распределенными БД оснащены каталогами, в которых хранятся структура сети, информация о локальных БД и программах их взаимодействия. Они дают возможность безадресного обращения к данным. Заметим, что все эти проблемы и средства их решения весьма актуальны для Internet.

«Русский отель». Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт» разработала программно-аппаратный комплекс «Русский отель» для полной автоматизации деятельности гостиниц и ресторанов. Система охватывает все аспекты деятельности гостиницы и рес­торана.

Полный учет выручки производится с использованием компью­терных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ве­дение полного бухгалтерского учета.

Система представляет собой единый комплекс взаимосвязан­ных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную про­изводственную деятельность, учет и контроль, построена по тех­нологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов.

Информационная модель, заложенная в систему, соответству­ет типовой организационной структуре гостиницы, а прикладное программное обеспечение оформлено в виде программных моду­лей, реализующих определенные функции.

Набор модулей, покрывающих все функциональные потреб­ности конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизи­рованного рабочего места (АРМ).

Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе предусмотрена воз­можность защиты данных от несанкционированного внесистем­ного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспе­чивается уникальной идентификацией пользователя кодом и па­ролем.

Система состоит из следующих функциональных компонентов.

Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для ав­томатизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечи­вает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис.

Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначе­на для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с кор­поративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельно­сти; сбор справочной информации по состоянию безналичных рас­четов с партнерами.

Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автома­тизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.

Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача раз­личной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услу­ги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда.

Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для авто­матизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гости­нице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.

Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для авто­матизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на про­изводстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продук­тов по итогам реализации изделий и с производства; формирова­ние различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.

Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продоволь­ственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.

Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хо­зяйственной деятельности гостиницы.

Подсистема «Заработная плата».Подсистема обеспечивает ре­шение задач по расчету заработной платы по правилам, приня­тым для каждого вида работников гостиницы с учетом действую­щих законодательных актов.

Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автома­тизации деятельности кадровой службы гостиницы.

Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспе­чивает формирование отчетных документов по видам производ­ственной деятельности предприятия за различные интервалы вре­мени. Виды, формы и составляющие отчетных документов опре­деляются и настраиваются в зависимости от потребностей пред­приятия.

Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставлен­ные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в оте­лях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не толь­ко за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфе­тах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование еди­ной системы расчетов открывает широкие возможности для вве­дения внутренней гостиничной кредитной карты [36, с.55-56].

Взаимосвязь с внешними электронными системами. При нали­чии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формиро­вание счетов за переговоры для расчетов с клиентами.

При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронны­ми системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой.

Выбор системы управления гостиничным комплексом для кон­кретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, ко­торыми обладает анализируемый программный комплекс, и по­требность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гости­нице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.

На российском рынке наибольшее распространение получи­ли программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS).

Основными критериями анализа являются:

функциональность программных комплексов;

используемые технические платформы и средства;

учет требований российского законодательства;

условия и стоимость технического обслуживания;

развитие систем в будущем;

опыт практического использования программного продукта в гостиницах.

Таким образом, организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц.

Выводы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится не­отъемлемым условием повышения конкурентоспособности лю­бого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет ис­пользовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компь­ютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется дос­таточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегриро­ванные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечислен­ные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц.

Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомен­довали себя на практике, постоянно совершенствуются и обнов­ляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностя­ми пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды кон­кретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществ­ляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме ре­ального функционирования системы. Все это способствует широ­кому внедрению типовых программных продуктов в области гос­тиничного бизнеса.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.018 с.)