Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс»



 

Комплексная система управления гостиницей «Эдельвейс» начала создаваться 9 лет назад по зака­зу цепочки швейцарских отелей. Разработка велась под руководством западных специалистов, работа­ющих в области оказания информационно-консал­тинговых услуг в сфере гостиничного бизнеса.

Эдельвейс - современный программный про­дукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в сис­тему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

Эффективность использования комплексной системы управления гостиницей «Эдельвейс» представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Эффективность использования комплексной системы управления гостиницей «Эдельвейс»

 

Функциональное назначение Количество и наименование рабочего места, устанавливаемое оборудование
Доступ ко всем разделам системы в режиме просмотра, возможность печати всех видов отчетов и статистических данных позволяют проводить всесторонний анализ бизнеса, выявлять тенденции и закономерности его развития, понимать положение гостиницы по отношению к другим гостиницам и индустрии в целом, определять приоритеты при принятии управленческих решений. Рабочее место «Управляющий отеля» - персональный компьютер
Возможность быстрого доступа и сбора информации по всем системам гостиницы, своевременное реагирование на изменившуюся ситуацию в отеле, координирование XXXлательности предприятия как единого комплекса. Рабочее место «Заместитель директора» - персональный компьютер
Контроль персонала службы приема и размещения; XXXладение информацией о загрузке отеля; ведение контрактов с крупными заказчиками; выделение квот. Рабочее место «Администратор службы размещения» - персональный компьютер
Индивидуальные и групповые резервирования номеров, регистрация, поселение и выписка гостей (процедуры check-in, check-out), ведение информации о предстоящих заездах и выездах, о наличии мест в гостинице, о состоянии счетов гостей, текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами), информация приема и отправки сообщений для клиентов. Рабочее место «Портье» - персональный компьютер

Продолжение таблицы 3.1

 

Расчет с гостями по предоставленным видам услуг. Рабочее место «Портье-кассир» -персональный компьютер и фискальный регистратор
Учет дополнительных услуг, оказываемых на этаже; расчет с гостями за предоставленные услуги; контроль за статусом номеров (грязный/убран/готов к заселению), ведение графика уборок. Рабочее место «Старшая горничная» -персональный компьютер
Ведение и контроль платежей гостей, компаний-дебиторов. Рабочее место «Бухгалтер» -персональный компьютер
Анализ функционирования гостиницы исходя из полученных статистических данных о доходности и загрузке номерного фонда. Формирование ценовой политики гостиницы. Планирование и определение приоритетных направлений работы. Рабочее место «Экономист» -персональный компьютер
Сбор и анализ информации по каждому гостю и организации, статистика по сегментам рынка, источникам бронирования, ведение договоров с компаниями, реализация маркетинговой политики отеля, выработка стратегии по привлечению новых клиентов и поддержанию существующих. Рабочее место «Менеджер по маркетингу и ведению договоров» - персональный компьютер
Контроль за состоянием номерного фонда гостиницы, постановка номеров на ремонт, аренда помещений, ведение информации и отслеживание выполнения работ инженерно-эксплутационных служб. Рабочее место «Начальник службы эксплуатации номерного фонда» -персональный компьютер
Осуществление контроля над службами гостиницы; ведение  / информации о доступе гостей комплекса к различным зонам объекта. Рабочее место «Начальник службы безопасности»- персональный компьютер
Техническая поддержка программы, конфигурация, архивирование. Рабочее место «Инженер АСУ Эдельвейс» - персональный компьютер

 

Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответс­твии с лицензионными соглашениями.

Функциональность системы Модуль «План». Программа имеет графический модуль для отоб­ражения состояния и работы с номерным фондом - переработанный вариант знакомой многим «шах-матки». Здесь даже малоопытные пользователи могут быстро научиться бронировать номера нуж­ной категории и оценивать загрузку. Опытным же работникам программа дает почти неограничен­ные возможности в работе с номерным фондом при удовлетворении запросов самых взыскатель­ных гостей.

При работе в модуле «План» пользователь име­ет возможность просматривать информацию в трех представлениях. В виде электронной «шахматки» (рис. 1, приложение 1), в виде привычных и легко сортируемых списков гостей (рис. 2, приложение 2) и в виде статистики дви­жения номерного фонда (рис. 3 приложение 3). Использование таких возможностей по отображению информации позволяет автоматизировать практически все каж­додневные операции сотрудников - от рядовых ра­ботников службы размещения до руководителей.

Приведем список функций, которые реали­зованы в модуле «План» АСУ «Эдельвейс»:

- учет наличия номеров по каждому типу/кате­гории на необходимый срок;

- оформление брони с указанием сведений по гостю и условий проживания;

- автоматическое присвоение номера брони;

- учет количества взрослых/детей при оформ­лении брони;

- автоматическое указание лица, производяще­го заявку;

- указание организации гостя, оформление карточки компании (внесение информации об ор­ганизации, от которой прибывает гость, в том чис­ле с использованием данных, ранее сохраненных в архиве);

- указание адресной информации гостя;

- указание метода гарантирования данной бро­ни;

- учет внесения авансового платежа;

- автоматическая подстановка тарифа по умол­чанию для данного типа номеров с возможностью ручной коррекции;

- выбор тарифа проживания;

- возможность установления разных тарифов на каждый день предполагаемого проживания;

- возможность скрывать назначения платежей при распечатке счета гостя;

- возможность печати предварительного счета;

- указание паспортных данных гостя;

- возможность отправки подтверждения на бронь (факс, e-mail);

- указание VIP статуса гостя;

- маркетинговая статистическая информация по брони, включающая источник поступления бро­ни, сегмент, к которому можно отнести данного гос­тя, географическая территория поступления гостя;

- введение дополнительной информации по гостю;

- введение контактной информации гостя вклю­чая факс и e-mail;

- введение сообщений, оставленных для гостя при бронировании;

- указание турагенства, пославшего заявку (поиск данных в архиве или оформление новой карточки);

- указание группы гостей в случае групповой брони;

- указание организации-плательщика (поиск данных в архиве или оформление новой карточки);

- возможность оформления раздельного про­живания в одном номере нескольких гостей;

- возможность бронирования номеров по мес­там (с различными сроками проживания гостей);

- возможность внесения данных дополнительных гостей при их совместном проживании и расчете;

- возможность бронирования номерного фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкрет­ных номеров гостям отеля;

- учет специальных пожеланий гостя (возможность планирования предоставления услуг по расписанию);

- ведение до шести счетов на одного гостя;

- оформление перенаправления начислений на группу, других гостей, организацию или допол­нительные счета данного гостя;

- контроль правильности введения параметров кредитной карты;

- возможность внесения запланированных из­менений параметров проживания гостя (тариф, тип номера, номер комнаты) на будущие даты;

- хранение информации о дополнительных ус­лугах, предоставляемых отелем по желанию гостя;

- использование пакетов услуг;

- возможность копирования оформленной бро­ни для быстрого бронирования;

- указание причины отмены брони при ее отмене;

- возможность индивидуальной настройки обя­зательных полей;

- автоматический контроль за заполнением обязательных полей;

- автоматическое проставление номера счета гостя;

- учет статуса номера убран/не убран/готов к заселению;

- возможность быстрого изменения статуса но­мера.

При регистрации и поселении гостей в АСУ «Эдельвейс» реализованы следующие функции:

- поселение по брони и без брони;

- возможность изменения параметров, указан­ных при оформлении брони;

- при поселении без брони - ввод полной ин­формации по данному гостю;

- учет пожеланий гостя и особенностей номер­ного фонда при определении номера комнаты;

- учет статуса номера (готов/не готов к поселе­нию, свободен/занят);

- контроль за передачей сообщений, оставлен­ных для данного гостя;

- учет поселения других гостей в этот же номер при совместной оплате;

- учет поселения других гостей в этот же номер при раздельной оплате;

- учет индивидуальных пожеланий гостя по до­полнительным услугам;

- учет индивидуальных особенностей гостя (ку­рит, VIP и т.д.);

- автоматическая распечатка регистрационной карты гостя;

- учет авансовых платежей;

- указание метода гарантии оплаты;

- ввод/изменение номера кредитной карты, ис­пользуемой для оплаты проживания;

- контроль правильности заполнения кредитной карты;

- учет времени поселения гостя;

- учет времени выезда гостя;

- указание требуемых дополнительных услуг и их регулярности;

- начисление оплаты за дополнительные ус­луги;

- возможность предоставлять скидки гостям;

- возможность занесения маркетинговой ин­формации о госте;

- регистрация паспортов и виз иностранных граждан;

- ведение журнала регистрации иностранных граждан;

- отчетность для ОВИР и МВД.

Модуль «Группы»

Данный модуль отвечает за групповое брониро­вание и управление группами.

Модуль «Группы» позволяет выполнять сле­дующие операции (рис. 4 приложение 4):

- создание карточки бронирования группы;

- автоматический перенос данных бронирова­ния по группе в данные бронирования гостей - чле­нов группы;

- сохранение всех возможностей индивидуаль­ного бронирования для членов группы;

- учет статуса групповой брони (временное, постоянное, размещенное, неразмещенное);

- автоматическое присвоение номера брони;

- указание названия группы;

- автоматическое занесение информации из ар­хива об организации, ответственной за группу (при необходимости создание в архиве новой карточки

организации и автоматическое занесение данных в информационную карту);

- указание дат приезда и отъезда группы;

- возможность неодновременного заезда членов группы при сохранении внутригрупповых связей;

- ведение учета внесения аванса;

- возможность внесения примечаний по группе;

- маркетинговая статистическая информация по брони, включающая источник поступления бро­ни, сегмент, к которому можно отнести данного гос­тя, географическая территория поступления гостя;

- указание адресата для отправки формы под­тверждения указанным способом;

- указание VIP статуса группы;

- выбор группового тарифа проживания;

- указание языка общения группы;

- определение способа разделения оплаты меж­ду группой и ее членами;

- указание от какой организации прибывает группа и связь с этой организацией;

- указание от какого турагенства прибывает группа и связь с этим турагенством;

- назначение различных скидок и комиссион­ных;

- возможность назначения гостям группы инди­видуальных тарифов;

- возможность установления отдельных тари­фов на каждый день предполагаемого проживания группы по всем типам номеров;

- автоматическое и/или ручное выделение но­меров членам группы;

- создание структуры автоматического перена­правления начислений;

- возможность бронирования номерного фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкрет­ных номеров гостям отеля;

- при работе с группой автоматически создают­ся индивидуальные карточки членов группы, изме­няются статусы бронирования, выписываются чле­ны группы;

- возможность передачи сообщений членам группы.

Модуль «Счета»

Этот модуль предназначен для работы со счета­ми гостей и позволяет автоматизировать процессы выписки, управление и хранение счетов за предо­ставленные отелем услуги.

Функции, реализованные в модуле «Счет» (приложение 5):

- ведение лицевых счетов гостей и групп;

- печать счетов и счетов-фактур;

- интерфейс с фискальными регистраторами, внесенными в Госреестр РФ (Спарк 617Ф, Мерку­рий 114-1Ф, Штрих ФР-Ф, Mstar-Ф);

- возможность использования до шести допол­нительных счетов на одного гостя;

- гибкая система налогов;

- прием любых форм оплаты;

- возможность ведения расчетов по обязатель­ной предоплате (запрещение оказания услуг в кре­дит);

- возможность перенаправления платежей на груп­пу или дополнительные счет гостей;

- возможность переноса отдельных платежей со счета гостя на счета других гостей/групп;

- автоматическое начисление стоимости ока­занных услуг (в т. ч. за проживание);

- возможность ручного начисления услуг;

- начисление платежей в различных валютах с автоматическим пересчетом по курсу гостиницы;

- возможность коррекции начисленных плате­жей;

- ведение журнала производимых операций;

- возможность автоматического почасового расчета и т.д.

Модуль «Архив»

Специальный модуль программы предназначен для хранения информации о гостях, компаниях и тур­агентствах, с которыми работает гостиница. Следу­ет заметить, что и единожды внесенная в программу информация о госте может быть легко найдена даже по прошествии многих месяцев. Но именно архив позволяет с минимальными затратами времени внести для постоянного гостя, вновь бронирующего номер в вашей гостинице, все его паспортные дан­ные, адрес, особые пожелания, словом, избавляет сотрудников от большой части рутинной работы.

И, конечно, информация в архиве гостей/ком­паний не является статичной: вы всегда сможете внести в хранящуюся информацию требуемые из­менения, посмотреть и распечатать автоматически накопленную статистику за необходимый период. Функции, реализованные в модуле «Архив» (приложение 6):

- хранение базы данных по всем гостям, фир­мам, турагенствам;

- ФИО гостя, адресная информация;

- контактная информация гостя, включая факс и e-mail;

- статус гостя;

- специальные требования и пожелания гостя;

- паспортные данные;

- язык общения гостя;

- применяемый тариф;

- валюта расчетов с данным гостем;

- список предыдущих посещений гостиницы;

- данные о полученных доходах с гостя;

- дополнительная информация по гостю;

- маркетинговая статистическая информация;

- связь с организацией;

- связь с организацией-плательщиком;

- связь с турагенством;

- учет адресной информации компании;

- учет данных по контактным лицам - работни­кам компании;

- учет маркетинговой и статистической инфор­мации о компании;

- учет используемых тарифов по умолчанию для этой компании;

- хранение примечаний по компании;

- связь с карточкой турагенства, с которой ра­ботает компания;

- возможность оформления групповой брони от компании;

- ведение базы данных по турагенствам;

- ведение адресной информации турагенства;

- учет данных по контактным лицам - работни­кам компании;

- хранение примечаний по компании;

- возможность выборки данных по гостям при­сланных данным турагенством;

- учет принесенного дохода и начисленных ко­миссионных по каждому турагенству;

- учет и анализ статистической информации по турагенству.

Ежедневные операции

В программе предусмотрена возможность про­ведения ежедневных операций. Закрытие бизнес-дня, часто называемое ночным аудитом, занимает в системе примерно 15 минут.

Функции, реализованные в рамках меню «Ежедневные операции»:

- закрытие смены кассира;

- печать кассового отчета;

- контроль суммы наличных в кассе;

- возможность печати отчетов (оборот, кассо­вый отчет, платежи (дебиторы/депозиты), журнал проводок);

- автоматическое начисление задолженности за проживание;

- обработка платежей и оборота за день;

- обработка резервирований (неразмещенных, незаехавших, невыехавших);

- автоматическое начисление платежей за про­живание, услуги и т.д. с возможностью ручной кор­ректировки;

- автоматическое обновление тарифа;

- формирование статистики по гостинице;

- печать необходимых при закрытии дня отче­тов;

- возможность полуавтоматического зачисле­ния проводок за проживание на счет гостя;

- создание резервной копии БД;

- сервисные функции при работе с фискальны­ми регистраторами.

Модуль «Отчеты».

В АСУ «Эдельвейс» реализована возможность создания и предоставления аналитических отчетов по более чем 100 признакам, благодаря чему воз­можно охватывать все стороны работы гостиницы. Здесь и списки планируемых заездов и выездов, и статистические отчеты по загрузке номерного фонда и доходности, отчеты планирования питания гостей, списки должников и многое другое. Отде­льную группу составляют отчеты, наличие которых продиктовано российским законодательством: кас совый отчет, статистика в ОВИР, квитанции оформ­ления операций возврата и ряд других.

В программе есть несколько встроенных мини-генераторов отчетов. Они расположены в различ­ных модулях и обеспечивают наибольшую опера­тивность и удобство работы пользователя.

В модуле «Отчеты» все отчеты разбиты на груп­пы: общие, отчеты за день, отчеты за месяц, ста­тистические отчеты.

Виды отчетов:

- отчеты по бронированию гостей и групп за лю­бой выбранный период;

- необходимые отчеты по гостям отеля с сор­тировкой по заезду, проживанию, выезду, ста­тусу, категорией и другим аналитическим при­знакам;

- доходность и загрузка номерного фонда (дан­ные могут быть получены за любой выбранный период; можно отфильтровать данные по типам ком­нат и видам оплаты);

- статистика по номерному фонду;

-отчеты, содержащие такие показатели, как средняя стоимость номера, средний доход от номера, процент загрузки и т.д.;

- специальные отчеты по иностранным гражда­нам;

- статистика в ОВИР;

- доходность за любой выбранный период;

- специальные отчеты по VIP-гостям и их персо­нальным пожеланиям, сообщениям гостям и пер­соналу;

- отчеты для поэтажной службы (листы уборок);

- отчеты по задолженностям за проживание и те­лефонные переговоры;

- отчеты по питанию для представления в рес­торан.

Модуль «Журнал»

Модуль «Журнал» предназначен для ведения учета всех операций, проводимых в системе пер­соналом гостиницы. Встроенный генератор отче­тов и удобный фильтр (по пользователю, по дате, по услуге, по № счета и т.д.) позволяет разрешить любую спорную ситуацию, возникшую в отеле.

Модуль «Горничные»

Модуль «Горничные» служит, в основном, для того, чтобы контролировать и изменять статусы комнат, а также иметь возможность заблокировать их при постановке на ремонт и т.п.

Модуль «Банкет»

Модуль «Банкет» АСУ «Эдельвейс» предназна­чен для управления загрузкой помещений, которые, в отличие от комнат номерного фонда, как правило, арендуются на непродолжительный срок (как прави­ло, до нескольких часов). Помимо залов ресторанов, кафе и пр., сюда же могут быть отнесены и другие помещения, например, сауна, конференц-зал и т.п.

Модуль «Статистика»

В модуле «Статистика» предоставляется воз­можность просмотреть статистику в табличной или графической формах.

Модуль «Бухгалтерия»

Этот модуль предназначен для работы со счета­ми организаций-дебиторов. Здесь контролируется состояние расчетов с дебиторами, оценивается текущая задолженность, заносятся данные о при­шедших платежах и заносятся авансовые платежи.

Конфигурационный модуль

Этот модуль предназначен для задания прак­тически всех параметров, так или иначе оказыва­ющих влияние на работу системы. Для изменения настроек не требуется специального технического образования, достаточно уметь обращаться с ком­пьютером.

В конфигураторе настраиваются следую­щие параметры:

- тарифные планы (в зависимости от даты, от дня недели и в определенной валюте);

- пансион;

- настройка пакетов услуг;

- языковые настройки (язык по умолчанию), программа является мультиязыковой;

- права доступа к модулям программы;

- список доступных платежных средств;

- параметры номерного фонда (номер, тип но­мера, индивидуальные особенности номера, теле­фонный номер);

- настройки валюты;

- настройка маркетинговых сегментов и источ­ников;

- настройки языков и национальностей гостей;

- настройка языков пользователя АСУ «Эдель­вейс»;

- настройка специальных услуг гостиницы;

- настройка практически всех визуальных пара­метров АСУ;

- время заезда и выезда по умолчанию.

Гостиничная АСУ (PMS) «Эдельвейс»

Основная задача АСУ «Эдельвейс» - автомати­зация служб бронирования и размещения (портье), коммерческого отдела и бухгалтерии учета прожи­вания. Вместе с тем «Эдельвейс» является одно­временно неким концентратором и поставщиком информации о гостях и текущем состоянии гости­ницы, стекающейся из смежных систем (отделов). К ним относятся:

- бухгалтерская система гостиницы;

- АСУ ресторана;

- телефонная станция (через тарификатор пе­реговоров);

- система контроля доступа (электронные за­мки);

- система удаленного бронирования;

-  система платного интерактивного телевиде­ния и др.

Работа с другими программами и системами

Как показывает практика, в гостиницах чаще всего используется комплексная АСУ, в которой функции разных подразделений выполняют смеж­ные программные продукты или системы. В этой ситуации Эдельвейс позволяет пользователю са­мому выбрать, где провести «водораздел» между ним и этими системами. При этом пользователь должен решить, в каком виде должны обменивать­ся информацией эти системы. Принципиальных ва­риантов здесь три.

1. Отсутствие обмена как такового. Такая си­туация возможна в тех случаях, когда та или иная гостиничная служба работает в сугубо автономном режиме (например, телефонная связь или ресто­ран). Встречается редко.

2. Документальный обмен. Информация пос­тавляется в виде стандартных отчетов (передавае­мых на бумаге), после она может быть перенесена в ту или иную параллельную систему вручную. До­статочно распространенный на сегодняшний день путь, хотя и неудобный.

3. Электронный обмен. Это наиболее удоб­ный с точки зрения общей организации работы в гостинице путь (необходимо только, чтобы эта -программа поддерживала функцию экспорта-импорта).

При выборе «смежных» программно-аппаратных комплексов Рексофт исходит из их популярности, надежности в работе, использовании современ­ного информационного инструментария и уровня сервисной поддержки. Приводимый ниже список программных продуктов в той или иной мере удов­летворяет этим требованиям. Стоит, однако, под­черкнуть, что мы ни в коей мере не ограничиваем гостиницу в выборе программного обеспечения и, со своей стороны, приложим все усилия к реализа­ции интерфейсов с любыми выбранными система­ми по одному из вышеуказанных вариантов.

Бухгалтерская система. Программа «Эдельвейс» позволяет вести каждод­невное накопление данных о финансовых операциях, совершаемых в гостинице, и затем выгружать в бухгалтерские программы. На данном этапе реализованы стыковки с программами 1С (бухгалтерия и склад) и Microsoft® Business Solutions - Navision®. Сты­ковка осуществлена на базе импорта-экспорта дан­ных. Разрабатываются стыковки с другими бухгал­терскими пакетами (Парус, БЭСТ).

АСУ ресторана. Реализуется стыковка с отечественными ресто­ранными продуктами: TillyPad (компания «Комплит», СПб); Магия (компания «ИВС», Москва), Ком­пас (компания «Инкомсофт», Москва), R-keeper (компания UCS, Москва), имеющими солидный послужной список установок (в т. ч. в гостиницах).

Осуществляется:

- ведение учета пакетов услуг по питанию (за­втрак, полупансион, пансион и т.п.) в Эдельвейсе с автоматической передачей данных в ресторан­ную систему плана по питанию на текущий или лю­бой заданный день, период;

- начисление оплаты за услуги ресторана на счет гостя с автоматической проверкой баланса лице­вого счета данного гостя и учетом установленных кредитных лимитов;

- Эдельвейс производит контроль за питанием гостей, проживающих с разными тарифами (в т. ч. бесплатное обслуживание в ресторане).

Телефонный тарификатор (биллинг)

В качестве тарификатора телефонных перего­воров выступает программа «Барсум Про» - собс­твенный продукт компании «Рексофт» (гостиничная версия). Барсум осуществляет немедленную (on­line) тарификацию любых звонков, прошедших через АТС по установленным гостиничным тарифам с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет клиента в Эдельвейсе. Одновременно звонки тарифицируются по тарифам соответству­ющего оператора связи.

В Эдельвейсе предусмотрена функция ав­томатического отключения телефона в номере по превышению оставленного гостем депозита (модуль «Телефонный депозит»).

При поселении в номер гостей по разде­ленным счетам или при поселении по местам существует возможность раздельного учета начисления стоимости телефонных звонков по каждому гостю.

Управление АТС

При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц (модуль hospitality) АСУ «Эдельвейс» поддерживает функции управления станцией:

Room status - данная функция позволяет ра­ботникам этажной службы изменять статусы ком­нат (убрана - грязная - готова к заселению) набо­ром специального кода на телефонном аппарате. Для успешной реализации данной функции на АТС должны быть запрограммированы специальные префиксы и согласованы номера статусов, которые будут набираться на телефонных аппаратах гор­ничными.

Check In/Check Out - возможность автома­тически открывать/перекрывать связь при заез­де/выезде гостя. Исключает несанкционированные звонки из незаселенных номеров.

Guest name - передача на станцию фамилии гостя при поселении. В дальнейшем эта фамилия отображается на дисплеях телефонных аппаратов, когда гость звонит из номера на другой телефон, установленный в гостинице.

Automatic Wake-Up - возможность установить средствами АСУ «Эдельвейс» побудки (напомина­ния) для гостя.

Message Waiting - включение индикатора «Вам сообщение» на телефонном аппарате в номере при внесении в АСУ «Эдельвейс» сообщения для гостя.

VIP - передача на АТС статуса гостя «VIP» при установке одноименного признака в карточке гостя в программе.

Language - передача на АТС идентификатора языка пользователя, выбранного для него в кар­точке резервирования, при поселении через АСУ «Эдельвейс». Может использоваться для отобра­жения на дисплеях телефонных аппаратов, для вы­бора языка при прослушивании запрограммиро­ванных в станции сообщений и т.п.

В настоящий момент реализованы интер­фейсы с АТС следующих производителей:

- Alcatel

- Definity

- Meridian

- Ericsson

- Panasonic

- NEC

Тарификатор интернет-трафика Продукт Барсум Wi-Fi (собственная разработ­ка компании «Рексофт») - универсальное решение для организации биллинга и управления процессом предоставления широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, взаимодействующее с оборудованием различных производителей.

Системы удаленного бронирования

Осуществляется стыковка с системой брониро­вания Key System (www.keysystem.com). Конкрет­ный вариант стыковки целиком зависит от условий контракта между гостиницей и Key System. Это же относится и к возможным контактам с другими гло­бальными системами бронирования (напр. Алеан, Академсервис).

Система контроля доступа (электронные замки)

Из наиболее известныхсистем, присутствующих на рынке, можно назвать норвежскую VingCard, немецкую Messerschmitt AG, испанскую TESA или итальянскую CISA.

Эдельвейс обеспечивает автоматическое со­здание ключа-карты на рабочем месте службы при­ема и размещения с указанием определенных па­раметров (номер комнаты гостя, ФИО гостя, номер лицевого счета, срок действия ключа-карточки, зона ограничения доступа и т.д.)

Существует возможность использования клю­ча-карточки в качестве внутригостиничной клуб­ной карты. Осуществляется идентификация гостя в службе приема и размещения, ресторанах, барах, кафе, точках продаж.

Платное и интерактивное телевидение. Основные H3BecTHbiecnc TeMbi: GeneralSatellite, GuestLink, Active. Предоставляется возможность просмотра гос­тем платных каналов при соответствующей отметке статуса гостя в Эдельвейсе (открытие и закрытие каналов в автоматическом режиме).

Производится автоматическое начисление сто­имости просмотра платных каналов, начисление стоимости дополнительных услуг, заказанных че­рез систему на лицевой счет гостя в Эдельвейсе.

Существует возможность просмотра гостем своего лицевого счета на экране телевизора и т. п.

Фискальные регистраторы

Интерфейсы: СПАРК-617Ф, СПАРК - 617ТФ, Меркурий 114-1Ф, ШТРИХ ФР-К, MSTAR - Ф.

Интерфейс позволяет осуществить автомати­ческую регистрацию фискальных платежей, сде­ланных службой приема и размещения с печатью фискального чека, автоматическую печать фис­кального отчета конца дня.

Система внутреннего кредита (на базе электронных носителей)

При наличии в точках продаж (ресторан, бар, сауна, казино, спортивный зал и т.п.) считывателей электронных карт, объединенных в единую сеть (на­пример, на базе системы контроля доступа) Эдель­вейс позволяет настроить перенос счетов за такие услуги на общий счет клиента с последующим рас­четом клиента у портье при выезде. При этом воз­можна как кредитная, так и депозитная схема опла­ты с контролем остатка.

Создание единого расчетно-платежного пространства (Портье - Ресторан - Бар - Точки продаж);

- персональное обслуживание постоянных гос­тей (специальные привилегии,кредитование,заче­ты, авансы);

- возможность использования различных схем кредитования и авансов (минимальные и макси­мальные границы, текущее состояние);

- различные формы идентификации и расчетов (магнитные карты, смарт-карты, proximity-карты, Touch Memory, штрих коды, удостоверения);

- клубные технологии (членство, абонементы, взносы, льготы, клубные карты);

- учет операций с партнерами и гостями;

- создание и ведение балансов партнеров и гостей;

- зачеты приходных и расходных финансовых операций, корректировки;

- зачеты складских операций;

- межбалансовые зачеты.

В области управления точками продаж и оказания услуг (медицинские, развлека­тельные, в т.ч. бильярд, боулинг, сауна, фитнес и т.д.):

- резервирование и контроль использования ресурсов (бильярд, боулинг, сауна);

- учет услуг, оказанных гостям;

- формирование счетов;

- настройка механизмов ценообразования, пра­вил продаж, шаблонов скидок;

- расчеты (наличные, безналичные), использо­вание единого расчетно-платежного пространс­тва;

- использование современных специализиро­ванных рабочих мест «Обслуживание посетите­лей»;

- использование оригинальных систем управле­ния электропитанием ресурсов и т.д.

При отладке программных продуктов часто бывает необходимо детально про­следить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить

трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки.

Функционально банк данных включает в себя

• базу данных (БД),» СУБД,

• словарь данных,

• администрацию базы данных,

• вычислительную систему,

• обслуживающий персонал.

База данных представляет собой совокупность специальным образом органи­зованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть

• интегрированными (с минимальным дублированием информации);

• взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений),

• целенаправленными (содержащими только необходимые сведения),

 • независимыми от процессов обработки.

Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов про­изводится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают тре­бования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса.

Таким образом, Эдельвейс - современный программный про­дукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в сис­тему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. В современных СУБД (в частности, в FoxPro) имеется ряд дополнительных воз­можностей. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проекти­рование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета.

Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответс­твии с лицензионными соглашениями.

Программы имеют несколько степеней защиты. Безопасность информационной системы - свойство, заключающе­еся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целост­ность информации.

Угрозы информационным системам можно объединить в следу­ющие группы:

- угроза раскрытия информации;

- угроза нарушения целостности - умышленное несанкциониро­ванное или неумышленное изменение (удаление) данных, храня­щихся в вычислительной системе или передаваемых из одной системы в другую;

- угроза отказа в обслуживании - блокировка доступа к некоторо­му ресурсу вычислительной системы.

По природе возникновения угрозы можно разделить на:

- естественные;

- искусственные.

Естественные угрозы - это угрозы, связанные с воздействиями на И С объективных физических процессов или природных явлений. Ис­кусственные угрозы - это угрозы информационной системе, связан­ные с деятельностью человека.

Пользователем И С могут быть осуществлены следующие непред­намеренные действия, представляющие угрозу безопасности инфор­мационной системы:

- доведение до состояния частичного или полного отказа системы, разрушение аппаратных, программных, информационных ресур­сов системы (порча оборудования, носителей информации, удаление, искажение файлов с важной информацией или программ, в том числе системных, и т. п.);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.166 с.)