Глава 3. Методы и формы организации использования информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Методы и формы организации использования информационно-коммуникативных технологий в начальных классах



Использование компьютеров в учебном процессе

Компьютер на моём уроке может быть и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля.

Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит не созерцательный характер, а имобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции.

Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

Использование компьютера в учебном процессе- (внедрение новых информационных технологий) - это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Таким образом, компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Введение ИКТ в учебный процесс расширяет мои возможности, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

o компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков);

o повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

o средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога:

придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

o ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено

14

в педагогической практике;

o возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной;

o помощь в работе с одарёнными и отстающими учениками.

На этапе конкретизации изучаемого материала, возможно применять компьютер и использовать для тренировки и закрепления изучаемого теоретического материала специально разработанные компьютерные обучающие программы.

Важным качеством обучающих программ является органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения. Обучающие программы рассчитаны на использование их в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами.

Созданные обучающие компьютерные программы, наряду с традиционными методическими средствами, могут быть использованы на любом этапе урока в соответствии с поставленными целями и задачами.

Обучающие программы наиболее целесообразны на этапе закрепления навыков и проверки их сформированности.

Формы организации использования ИКТ в обучении

Основные организационные формы использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы:

o компьютерный класс;

o один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору;

o компьютер в библиотеке школы;

o один - пять компьютеров в рабочей зоне класса;

o компьютер у учащегося дома.

Компьютерный класс

Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно  в ней  можно  использовать  компьютер  без  разрушения           существующей

классно — урочной модели. Возможна  схема работы, когда 1 компьютер используется двумя учениками в режиме смены деятельности. Проведение таких уроков требуют обустройства в классе рабочей зоны для настольной деятельности.

  Особенностью компьютерного класса является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе  которой  возможна

15

индивидуализация и дифференциация обучения.

     В нашей школе есть компьютерный класс и четыре персональных компьютера. Но мы его пока не используем, так как в начальных классах даём только основы работы с компьютером.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)