Возбуждение и разбирательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возбуждение и разбирательство



Рег. № М-726/маг

Возбуждение и разбирательство

Гражданских дел

 

Методические указания 

к семинарским занятиям

для студентов всех форм обучения

 

М.2.15.1

 

Направление подготовки 030900 - Юриспруденция

 

Профиль подготовки (Специализированная магистерская программа) «Гражданское и арбитражное судопроизводство»

 

Квалификация (степень) - магистр

 

Санкт-Петербург

2012


Допущено

 редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составители:

канд. юрид. наук А.А. Капустин

 

 

Подготовлено на кафедре
гражданского права и гражданского процесса

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

© СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель  и задачи дисциплины.. 2

2. Место дисциплины в учебном процессе. 2

3. Методические указания по выполнению заданий. Ошибка! Закладка не определена.

4. Содержание разделов и тем дисциплины.. 2

5. Перечень тем  семинарских  

6. Вопросы для изучения, контрольные  вопросы и задачи. 2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 2

7.1. Основная литература. 2

7.2. Дополнительная литература………………………………….. Ошибка! Закладка не определена.

8. Образовательные технологии. 2

8.1. Применение активных методов обучения. 2

9.  Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 2

10. Контроль знаний студентов. 2

10.1 Формы текущего контроля. 2

 

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для познания закономерностей становления и развития гражданского и арбитражных процессов в Российской Федерации; развитие у магистров верных представлений о правовых понятиях и категориях институтов задач и принципов этих процессов; умения применять их в юридической практике с учетом новелл современного российского законодательства.

Углубление знаний и представлений о теоретических проблемах, содержании доктрин и институтов, коллизиях законодательства и состоянии правоприменительной практики в данных отраслях права лежит в области специализации выпускников факультета. Важность курса вытекает из ожидаемых новелл, которые уже внесены и которые предполагается внести в отрасли гражданского процессуального и арбитражного права.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование  у студентов следующих компетенций:

ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

ü способности  добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ü способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

ü компетентным использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

ü способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты, в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

ü способностью квалифицированно толковать правовые акты (ПК-7);

ü способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений способствующих создание условий в проявлении в них коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

ü способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

ü способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

2. Место дисциплины в учебном процессе

 

Дисциплина «Возбуждение и разбирательство гражданских дел» относится к профессиональной (обязательной) части  учебного плана, блок – дисциплины по выбору студента подготовки магистратов по направлению 030900 Юриспруденция.

Изучение данной дисциплины обеспечивает установление и закрепление межпредметных связей со следующими юридическими дисциплинами: «Актуальные проблемы гражданского права», «Актуальные проблемы гражданского и арбитражного процесса», «Теория государства и права», «Трудовое право», «Семейное право», «Арбитражный процесс», «Гражданское процессуальное право», «Гражданское право».

 

Тема 2. Подготовка дела к судебному разбирательству.

Подготовка дел к судебному разбирательству и ее значение. Задачи подготовки дел к судебному разбирательству. Процессуальные действия сторон, судьи в порядке подготовки гражданских дел к судебному разбирательству. Соединение и разъединение исковых требований. Предварительное судебное заседание. Назначение дела к разбирательству.

 

Тема 6. Определения суда первой инстанции.

 

Виды определений (по содержанию, форме, порядку постановления). Законная сила судебных определений. Частные определения. Их содержание и значение.

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 1

 

Наименование темы дисциплины Содержание практического занятия
Тема 1. Подача искового заявления. Порядок предъявления иска. Правовые последствия возбуждения гражданского дела
Тема 2. Подготовка дела к судебному разбирательству Процессуальные действия сторон и суда. Предварительное судебное заседание. Назначения дела к слушанию.
Тема 3. Части судебного заседания в суде первой инстанции Характеристика отдельных частей судебного заседания
Тема 4. Отложение разбирательства дела, окончание производства и протокол судебного заседания Отложение разбирательства дела. Прекращение производства по делу по разным основаниям. Протоколы.
Тема 5. Понятие и виды судебных постановлений Сущность и значение судебного решения. Его содержание. Отличие судебного решения от судебного определения.

 

6. Вопросы для изучения, контрольные вопросы и задачи:

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Вопросы для изучения:

1. Иск в арбитражном суде, его форма и содержание.

2. Возбуждение дела.

3. Оставление искового заявление без движения, возврат искового заявления.

4. Роль досудебного (претензионного) порядка разрешения споров в современном арбитражном процессе.

5. Понятие иска. Элементы и виды иска.

6. Порядок предъявления иска и последствия его нарушения.  

7. Отзыв на исковое заявление. Предъявление встречного иска.

8. Электронный вариант подачи иска.

 

 

Вопросы для самоконтроля и задачи:

1. Как оформляется исковое заявление в арбитражный суд?

2. Что такое «обеспечительные меры» в арбитражном процессе?

3. В чем особенность предварительных обеспечительных мер?

4. В каких случаях арбитражный суд отказывает в принятии искового заявления?

5. В каких случаях арбитражный суд возвращает исковое заявление, в каких – оставляет без движения?

6. Что такое «встречный иск» в арбитражном процессе?

7. Что такое «отзыв на иск», как он оформляется?

 

 

Задача 1

В арбитражный суд поступило исковое заявление, к которому было приложено платежное поручение на безналичное перечисление государственной пошлины. В другом случае к исковому заявлению была приложена ксерокопия платежного поручения на уплату государственной пошлины по данному иску.

Примет ли арбитражный суд исковое заявление в этих случаях?

Каковы правовые последствия несоблюдения порядка подачи искового заявления в арбитражный суд?

 

Задача 2

Какое определение должно быть вынесено судьей арбитражного суда, если выяснится, что:

а) истец не направил ответчику копий всех документов, приложенных к исковому заявлению;

б) истец соединил в исковом заявлении несколько требований и в отношении одного из них не соблюден претензионный порядок урегулирования споров;

в) истец не направил привлекаемому в арбитражный процесс специалисту копию искового заявления;

г) истец не предоставил доказательств принятия мер к непосредственному урегулированию спора с ответчиком;

д) в исковом заявлении не указана цена иска;

е) истец не приложил к исковому заявлению копию претензии и документы, подтверждающие ее отправку ответчику;

ж) аналогичное исковое заявление уже возвращалось истцу месяц назад;

з) к исковому заявлению, подписанному представителем, приложена ксерокопия доверенности;

и) представитель, подписавший исковое заявление, не сотрудник организации-истца и не обладает статусом адвоката.

 

 

Гражданский процесс

Задача 1.

Рускалов предъявил иск к Типановой, о взыскании с нее 10 000 руб., которые она одолжила месяц назад у его жены и до сих пор не вернула, хотя обещала это сделать в течение трех дней.

Судья, считая, что Рускалов не является надлежащим истцом по делу, отказал в принятии искового заявления.

Правильно ли поступил судъя? Что понимается под правом на иск и правом на предъявление иска? Какие действия может предпринять Рускалов, получив отказ судьи?

Задача 2.

Алфимов предъявил к директору щебеночного завода Серегину иск о защите чести и достоинства, сославшись на то, что в п. 26 акта-предписания и в п.5 приказа об освобождении его от занимаемой должности главного энергетика, содержатся сведения, не соответствующие действительности и порочащие его честь и достоинство.

В судебном заседании ответчик Серегин пояснил, что Алфимов был сначала отстранен от занимаемой должности, а затем уволен за систематическое невыполнение требований контролирующих органов, опасное ведение работ, угрожающих жизни людей, бесконтрольность в решении вопросов техники безопасности и дачу ложных сообщений о выполнении предписаний.

Имеет ли Алфимов право на иск и право на предъявление иска? Какое решение в данном случае должен принять суд? Определить в задаче предмет, основание и содержание иска.

 

Задача 3.

Фирма "Мартин" продала большую партию кроссовок "Adidas" германского производства. Позже выяснилось, что кроссовки произведены в Гонконге и качество их заметно отличается от стандартов фирмы "Adidas". Многие граждане обращались в городское общество потребителей с жалобами на фирму "Мартин", ссылаясь на то, что кроссовки не выдерживают даже месяца носки. Городское общество потребителей предъявило иск о защите интересов неопределённого круга покупателей кроссовок, которые понесли убытки вследствие приобретения некачественного товара.

Определите вид иска и его элементы.

В каком порядке будут защищаться права отдельных покупателей кроссовок?

Задача 4.

Маркова, с 2007 г. работала продавцом магазина «Сотницын». Распоряжением директороа магазина она была уволена в связи с сокращением штатов. Маркова обратилась с иском о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула, ссылаясь на незаконность увольнения. В обосновании своих требований Маркова указала, что она имеет ряд преимуществ перед другими работниками. В частности, за время работы ей объявлено три благодарности, она проживает недалеко от магазина и имеет на иждивении престарелую мать.

Правильно ли определено Марковой основание иска?

Дайте рекомендации для истицы, как точнее определить основание иска.

Задача 5.

19 мая 2012 г. по иску Грушко к Бондаренко был снесен забор между строениями, принадлежащими каждой из них на праве собственности на время ремонта строения, принадлежащего Грушко, а затем после ремонта восстановлен Бондаренко с отнесением расходов на счет Грушко.

В сентябре 2012 г. Грушко-собственница дома обратилась в суд с иском к Бутенко - собственнице дома (полученного ответчицей как наследство от бывшей владелицы Бондаренко) о сносе забора между их домами, так как он препятствует осуществлению ремонта дома Грушко.

Судья отказал в приеме искового заявления, сославшись на п. 3 ст. 129 ГПК РФ.

Правильно ли поступил судья? Что такое тождественный иск? Каким образом может защитить свои права Грушко?

Задача 6.

  Обратившись в суд с иском к своему мужу о расторжении брака и разделе вклада, внесенного в Сбербанк на имя мужа, Гуляева просила принять меры к обеспечению иска, так как ответчик сказал ей, что до решения суда израсходует деньги на свои личные нужды.

Суд вынес решение о расторжении брака и разделе вклада. В решении было указано, что в обеспечение иска суд налагает арест на имущество ответчика (имущество, кроме вклада, супруги поделили добровольно).

Укажите элементы иска. Есть ли здесь процессуальные нарушения, допущенные судом?

Задача 7.

Определите виды и элементы исков:

а) об установлении отцовства и взыскании алиментов;

в) об исключении имущества из описи;

г) о лишении родительских прав;

д) о расторжении брака и разделе имущества;

е) о признании права собственности на дом;

з) о признании недействительным договора дарения; 

и) о признании утратившим право на жилплощадь; 

к) о снижении размера алиментов.

Тема 6.2. Подготовка дела к судебному разбирательству.

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Вопросы для изучения:

1. Подготовка дела к судебному разбирательству, предварительное судебное заседание.

2. Мировое соглашение.

      3. Процедура медиации.

     4. Приостановление и прекращение производства по делу.

     5. Значение подготовки дела к судебному разбирательству как самостоятельной стадии процесса. Процессуальные действия судьи в этой стадии.  

    6. Содержание определений, выносимых в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.  

 

 

Вопросы для самоконтроля и задачи:

1. Что представляет собой стадия подготовки дела к судебному заседанию?

2. В каких случаях судебное заседание может быть отложено?

3. Может ли быть при рассмотрении дела в арбитражном суде заключено мировое соглашение?

4. Что такое «упрощенное производство» в арбитражном суде?  

 

Задача 1.

Определите задачи и действия по подготовке следующих дел к судебному разбирательству:

а) по заявлению ООО «Элитстрой» о признании недействительным предписания Свердловского территориального управления Комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о прекращении распространения неэтичной рекламы;

б) по иску акционера к акционерному обществу об отмене решения собрания акционеров об увеличении уставного капитала путем выпуска дополнительных акций;

в) по заявлению Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о признании ООО «Мехторг» несостоятельным.

 

Задача 2.

Вызванных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству супругов Листопадовых судья после беседы убедил примириться: Листопадов дал слово перестать злоупотреблять спиртными напитками, а Листопадова согласилась вернуться к Листопадову от своей матери, где она проживает, уйдя от Листопадова.

Выработав, таким образом, условия мирового соглашения, судья утвердил его и вынес определение о прекращении производства по делу.

Правомерны ли действия судьи? Отличается ли институт мирового соглашения в арбитражном и гражданском процессах?

Гражданский процесс

Контрольные вопросы и задачи:

1.Сущность и задачи подготовки дела к судебному разбирательству. 

2. Процессуальные действия суда и сторон по подготовке дела к судебному разбирательству. 

3.Предварительное судебное заседание. Цели проведения предварительного судебного заседания. 

4. Назначение дела к судебному разбирательству. 

5. Судебные вызовы и извещения. 

6. Формы судебных извещений и вызовов. 

7. Порядок вручения судебных повесток.

 

 

Задачи:

Задача 1.

Перечислите действия, которые в порядке подготовки дела к судебному разбирательству необходимо совершить:

а) по иску о возмещении вреда, причиненного несчастным случаем на производстве;

б) по иску о восстановлении на работе, уволенного в связи с появлением на работе в нетрезвом виде;

в) по заявлению прокурора о лишении родительских прав;

г) по заявлению об установлении факта фактических брачных отношений;

д) по жалобе на действия инспектора рыбоохраны (наложение штрафа);

е) по иску о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка;

ж) по иску о разделе доли в праве собственности;

з)     по иску о расторжении брака, мотивированного нарушением супружеской верности со стороны ответчицы;

и) по иску о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

Задача 2.

Вызванных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству супругов Листопадовых, судья после беседы убедил примириться. Листопадов дал слово перестать злоупотреблять спиртными напитками, а Листопадова согласилась вернуться к Листопадову от своей матери, где она проживает, уйдя от Листопадова.

Выработав, таким образом, условия мирового соглашения, судья утвердил его и вынес определение о прекращении производства по делу.

Правомерны ли действия судьи?

 

Вопросы для изучения:

1. Части судебного заседания в суде 1 инстанции

2.  Порядок в заседании арбитражного суда.  

3. Рассмотрение спора без участия сторон и их представителей и при непредставлении отзыва на исковое заявление и истребованных судьей материалов. 

4.  Видео-конференции в арбитражном процессе.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как поддерживается порядок в судебном заседании?

2. Какие части судебного заседания можно выделить в соответствии с законом?

     3. Возможно ли проведение заседаний в форме видео-конференций в арбитражном и гражданском процессах?

    4. Можно ли провести заседание суда в отсутствии сторон?

5. Понятие судебного разбирательства.

6. Каким участникам процесса может быть заявлен отвод?

7. Процессуальный порядок рассмотрения ходатайства об отводе.

 

Задача 1.

Укажите, какие меры надлежит применять в отношении нарушителей порядка в зале судебного заседания в следующих случаях:

а) ответчик – индивидуальный предприниматель и его представители грубыми репликами перебивали истца, высмеивали показания свидетелей, а затем стали демонстративно расхаживать по залу судебного заседания. На замечания суда они не реагировали;

б) адвокат, представляющий интересы истца, сначала вступил в пререкания с прокурором, а затем в оскорбительной форме пытался прервать возражения ответчика;

в) свидетель во время допроса заявил, что показания давать отказывается и нив каком процессе участвовать не намерен, так как не испытывает уважения к закону;

г) юрисконсульт ООО-ответчика явился в судебное заседание в нетрезвом состоянии, на замечания председательствующего отреагировал нецензурными указаниями и указал, что у судьи «самого рыльце в пуху, так как он берет взятки»;

д) свидетель, опрошенный арбитражным судом, стал снимать на видеокамеру показания остальных свидетелей, не реагируя на замечания арбитражного заседателя;

е) представитель ответчика на протяжении всего судебного заседания 12 раз заявлял одно и то же ходатайство о необходимости принятия арбитражным судом встречного иска, которое отклонялось арбитражным судом.

 

Задача 2.

  Ответчик ИП Закаржевский, поляк по национальности, ввиду незнания русского языка, на котором велось судопроизводство, просил арбитражный суд обеспечить его переводчиком. Судья отклонил это ходатайство, сославшись на то, что секретарь судебного заседания в совершенстве владеет польским языком и сможет переводить. После рассмотрения дела Закаржевский просил выдать ему копию решения в переводе на русский язык, но судья счёл подобную просьбу не основанной на законе.

Оцените действия судьи.

 

Задача 1.

       Истец заявил ходатайство о приобщении к материалам дела медицинской справки. Ходатайство было отклонено судьёй. В судебных прениях истец утверждал, что из-за отсутствия в материалах дела медицинской справки суду не удалось установить важные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Судья пояснил, что он не вправе возвращаться к обсуждению вопроса о справке, поскольку ходатайство официально отклонено, а вторично заявлять его истец не может. Правильны ли действия судьи?

Задача 2.

   После развода Самойлова вместе с сыном ушла из квартиры своей свекрови, где она была прописана и стала снимать жильё сама. Свекровь Николаева с молчаливого согласия сына подала заявление в милицию о признании снохи безвестно отсутствующей. Получив решение суда, бывшая свекровь отправилась в паспортный стол и выписала из квартиры невестку, а заодно и внука. После этого обменяла квартиру на другую в лучшем районе, а потом ещё раз, на более комфортную квартиру. Самойлова, узнав о том, что её выписали, подала иск в суд. Суд признал Самойлову присутствующей, но для восстановления прописки и права на жильё необходимо было возбудить судебное производство о признании всех обменов недействительными. Перед началом слушания дела свекровь Николаева прислала в суд сообщение, что ей нездоровится, что намерена она болеть ещё два месяца, а затем продолжить лечение в санатории. Через три месяца после начала слушания судья должна была уйти в 45-дневный отпуск.

Когда будет назначено новое заседание?

Можно ли рассмотреть дело без Николаевой?

Если заинтересованные лица, переехавшие в бывшие квартирыНиколаевой, под благовидными предлогами не будут являться на судебные заседания, возможно ли решение дела по существу?

Задача 3.

  После расторжения брака между Богдановым и Богдановой орган опеки и попечительства установил порядок участия каждого из них в воспитании ребенка.

Спустя месяц после решения органа опеки и попечительства Богданов обратился в суд с иском о передаче ему ребенка на воспитание, так как бывшая жена не подчиняется решению органа опеки и попечительства и не разрешает ему свидания с сыном.

Исследовав обстоятельства дела, в том числе и заключение органа опеки и попечительства, суд удалился для постановления решения по делу.

В совещательной комнате судья разошлись посчитала, что следует назначить повторное обследование условий проживания ребенка у отца, что для обоснования решения в пользу отца следует допросить повторно его мать, которая фактически участвует в воспитании ребенка вместо отца.

Как следует поступить в этом случае суду? Допустил ли суд нарушения закона при рассмотрении данного дела?

Задача 4.

  Улыбина предъявила иск о расторжении брака к Улыбину, мотивировав свое решение тем, что, находясь в отпуске, Улыбин сошелся с другой женщиной и постоянно проживает у нее. Она также предъявила к Улыбину требование о взыскании алиментов на двоих несовершеннолетних детей и о признании Улыбина, утратившим право на жилплощадь.

Суд, преследуя цель сохранения семьи, отложил рассмотрение вопроса о расторжении брака на три месяца для примирения сторон, производство по делу в части взыскания алиментов приостановил до решения основного вопроса - расторжения брака, а требование о признании Улыбина, утратившим свое право на жилплощадь, выделил в отдельное производство.

Оцените правильность действия суда.

 

Задача 1.

Определите вид постановлений, вынесенных судом первой инстанции:

а) по иску Бережного об авторстве на изобретение;

б) по заявлению Аникеева о вызове свидетелей Корнеева и Завьялова;

38

в) по заявлению адвоката Манусевича о назначении экспертизы;

г) по заявлению Хрисанова об освобождении имущества от ареста;

д) по заявлению Аушева об отводе эксперта;

е) по жалобе Гурьянова на отказ нотариуса в совершении действий по принятию наследства;

ж) по жалобе Пузанова на действия судебного исполнителя, отказавшегося принять исполнительный лист к исполнению судебного решения;

з) по иску прокурора района о лишении родительских прав супругов Караченцевых.

Задача 2.

    Мохова обратилась в суд с иском к Перепелкиной о признании действительным договора купли-продажи дома. Из материалов дела видно, что договор купли-продажи дома не был нотариально удостоверен, хотя фактически сторонами исполнен, но ответчица уклоняется от оформления сделки.

Допросив вызванных по делу свидетелей, суд вынес решение, резолютивная часть которого выглядела следующим образом: "Иск Моховой к Перепелкиной удовлетворить. Признать действительным договор купли-продажи дома по улице Лесной в пос. Дивенская, при условии оформления сделки обеими сторонами в установленном законом порядке. Обратить решение к немедленному исполнению".

Проанализируйте резолютивную часть судебного решения.

Задача 3.

   Боровиков купил в магазине "Фантазия" ручные часы фирмы "Ориент" и, уезжая в командировку, дал их поносить своему двоюродному брату Кирсанову.

  Возвратившись из командировки, Боровиков потребовал у Кирсанова вернуть часы, но тот заявил, что часы у него украли, и тогда Боровиков предъявил к нему иск о взыскании стоимости похищенных часов в размере 5000 руб.

  Кирсанов заявил суду ходатайство об истребовании от магазина справки о действительной стоимости похищенных часов, которое было судом удовлетворено. Однако в ходе судебного разбирательства Кирсанов согласился выплатить Боровикову указанную им сумму, хотя к этому моменту справка из магазина в суд не поступила.

Суд вынес решение, по которому взыскал с Кирсанова 5000 руб.

На следующий день после вынесения судебного решения в суд поступиласправка магазина "Фантазия", в которой указывалось, что стоимость ручных часов "Ориент" составляет 5500 руб. На этом основании судья изменил резолютивную часть судебного решения и взыскал с Кирсанова 5500 руб. вместо 5000 руб., посчитав, что в решение суда вкралась арифметическая ошибка.

Допущены ли ошибки со стороны суда в рассмотрении этого дела и вынесении судебного решения?

Задача 4.

   По иску о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества, в резолютивной части судебного решения было написано: "Имущество супругов Безруковых О.В. и А.И. - дом с пристройками, автомобиль, корову, телку, 5 овец и домашний инвентарь разделить поровну. Решение может быть обжаловано в областной суд". После вступления решения в законную силу перед бывшими супругами встал вопрос: как разделить поровну указанное имущество? Если относительно коровы, телки, овец и домашнего инвентаря они пришли к согласию, то относительно дома и машины мнения разошлись, и они обратились за помощью к судебному исполнителю.

Как должен поступить судебный исполнитель?

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

7.1. Основная литература

1. Арбитражный процесс: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М.К. Треушникова. М.: изд-во «Городец», 2011.- 752 с.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ в схемах и определениях. М., Эксмо, 2011, 367 стр. Учебное пособие для ВУЗов под ред. В.В.Пиляева.

3. Власов А.А. Арбитражный процесс: учебник для бакаларов.- М.: Издательство Юрайт, 2012.- 340 с.  

4. Капустин А.А. Гражданское процессуальное право6 учебник/А.А. Капустин, В.И. Кайнов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 463 с.

5. Капустин А.А. Арбитражный процесс: учебник/ А.А.Капустин, В.И.Кайнов, И.Г.Морозова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 378 с.

6. Власов А.А. Гражданский процесс: учебник/А.А.Власов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 548.

7. Гражданский процесс: учебник.- Отв. ред. В.В. Ярков.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012.- 768 с.

8. Лебедев М.Ю. Гражданский процесс: учебник для бакалавров.- М.: ИД Юрайт, 2012.- 410 с. 

9. Гражданский процесс: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп./Под ред. М.К. Треушникова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2010. 784 с.

10. Комментарии к Гражданскому процессуальному кодексу РФ/под ред. М.А. Викут.- М.: Издательство Юрайт, 2012.- 607 с.

7.2. Дополнительная литература

1. Конституция РФ. М., Эксмо, 223 стр.// Справочно-информационная система «Гарант»

2. АПК РФ с изменениями на 01.11.2012 года.// Справочно-информационная система «Гарант»

3. Закон РФ «О статусе судей в РФ" от 26 июня 1992 года // Справочно-информационная система «Гарант» 3. ФКЗ " О судебной системе в РФ" от 23.10.1996г. // Справочно-информационная система «Гарант»

4. ФКЗ " Об арбитражных судах в РФ " от 05.04.1995г. // Справочно-информационная система «Гарант»

5. ФЗ " О третейских судах в РФ " от 14.06.2002 г. // Справочно-информационная система «Гарант»

6. ФЗ " О несостоятельности/ банкротстве// Справочно-информационная система «Гарант»

7. Арбитражный процесс. Учебно-практическое пособие под ред. Э.М. Мурадьян. М., 2009г.

8. ФЗ " Об исполнительном производстве" от 14.09.2007 г. по состоянию на 01.11.2012г. // Справочно-информационная система «Гарант»

9. ФЗ " О судебных приставах" от 04.06.1997 г. по состоянию на 01.11.2012г. // Справочно-информационная система «Гарант»

10. ФЗ"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» с изм. и доп. на 01. 01. 2012 года // Справочно-информационная система «Гарант»

11. Несостоятельность/ банкротство/. Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения под ред. В.В. Витрянского. М., 2010 г.

12. Арбитражный суд. Сборник нормативных документов с комментариями. М., Гросс Медиа 2009 г.

13. Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс. М., Эксмо, 2008 г.  

14. Процессуальное право. Энциклопедический словарь. М., Норма, 2008 г.

15.Гражданский и арбитражный процесс. Исполнительное производство. Обязательственные отношения. Образцы документов с комментариями. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 502 с.

16.Данилов Е.П. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Комментарии. Постатейные материалы. Судебная и адвокатская практика. Образцы документов. – М.: КноРус, 2007. – 688 с.

17.Завадская Л.Н. Гражданский процесс в схемах. – М.: Эксмо, 2007. – 144 с.

18.Зайцев Р.В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 320 с.

19.Курочкин С.А. Третейское разбирательство гражданских дел в РФ. Теория и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2007. – 272 с.

20.Оптимизация гражданского правосудия в России / Под ред. В.В. Яркова. - М.: Волтерс Клувер, 2007. – 192 с.

21.Терехова Л.А. Система пересмотра судебных актов в механизме судебной защиты. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 320 с.

22. Гаджиев Г.А. Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации М., 1995. 

23. Гребенцов А.М. Развитие хозяйственной юрисдикции в России. М., 2002.

24. Клеандров М.И. Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее. М., 2006.

25. Приходько И.А., Пацация М.Ш. Арбитражный процесс в современной России: актуальные проблемы. М., 2002.

26. Фурсов Д.А., Харламова И.В. Теория правосудия. Т. 2. М., 2009.

27. Плешанов А.Г. Диспозитивное начало в сфере гражданской юрисдикции: Проблемы теории и практики. М., 2002.

28. Приходько И.А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные проблемы. СПб., 2005.

29. Шамшурин Л.Л. О состязательности как принципе правосудия по гражданским делам и роли суда: вопросы теории и практики//Арбитражный и гражданский процесс. 2008. №11,12.

30. Шерстюк В.М. развитие принципов арбитражного процессуального права. М., 2004.

31.Шапкина Г.С. Новое в российском акционерном законодательстве. М., 2009.

32. Япиков И.Е. Арбитражное право: вопросы и ответы. М.: Юриспруденция, 2008.

33. Улетова Г.Д. Эволюция норм о подготовке дела к судебному разбирательству в гражданском процессе//Законодательство. 2004, №6.

34. Комментарии к Арбитражному процессуальному кодексу РФ (постатейный).- Отв. ред. Д.А. Фурсов.- М.: Проспект, 2011.- 896 с.

 

8. Образовательные технологии

 

8.1. Применение активных методов обучения.

 

Проведение семинаров в форме групповых дискуссий, круглых столов, имитационных игр. Проведение проблемных лекций.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

При изучении дисциплины используются графопроектор «MEDIUM» 524Р, проекционный экран «MEDIUM» (для чтения лекций 150×250 см, для проведения практических занятий 150×150 см), мультимедийный комплекс, компьютер INTEL Р4.

 

 

10. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

10.1 Формы текущего контроля

 

Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, а также в ходе мини-зачётов по модулям дисциплины. Оцениваются доклады, сообщения, подготовленные студентами, их активность в обсуждении докладов и сообщений, умение решать практические задачи с применением норм соответствующей отрасли права.

 

Рег. № М-726/маг

возбуждение и разбирательство

Гражданских дел

 

Методические указания 

к семинарским занятиям

для студентов всех форм обучения

 

М.2.15.1

 

Направление подготовки 030900 - Юриспруденция

 

Профиль подготовки (Специализированная магистерская программа) «Гражданское и арбитражное судопроизводство»

 

Квалификация (степень) - магистр

 

Санкт-Петербург

2012


Допущено

 редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составители:

канд. юрид. наук А.А. Капустин

 

 

Подготовлено на кафедре
гражданского права и гражданского процесса

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

© СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель  и задачи дисциплины.. 2

2. Место дисциплины в учебном процессе. 2

3. Методические указания по выполнению заданий. Ошибка! Закладка не определена.

4. Содержание разделов и тем дисциплины.. 2

5. Перечень тем  семинарских  

6. Вопросы для изучения, контрольные  вопросы и задачи. 2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 2

7.1. Основная литература. 2

7.2. Дополнительная литература………………………………….. Ошибка! Закладка не определена.

8. Образовательные технологии. 2

8.1. Применение активных методов обучения. 2

9.  Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 2

10. Контроль знаний студентов. 2

10.1 Формы текущего контроля. 2

 

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для познания закономерностей становления и развития гражданского и арбитражных процессов в Российской Федерации; развитие у магистров верных представлений о правовых понятиях и кат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.245 с.)