Циклограмма проектной деятельности 5 «А» класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклограмма проектной деятельности 5 «А» класса



Тип, название проекта, период реализации Основание для реализации проекта, охват школьников
сентябрь

Коллект. проект «Мир спорта» (10.09 -25.10)

В соотв. с рабочей программой уч. предмета «Физическая культура», весь класс

октябрь
ноябрь

1. Груп. проект «Новогодний спектакль»

(1.11-30.12)

2. Груп. проект «Реквизит к спектаклю» 

(20.11 – 15.12)

3. Груп. проект «Декорации к 

спектаклю» (05.11- 05.12)

 

1.Модуль программы внеурочной деятельности * – 40 часов, в соотв. со списочным составом групп внеурочной деятельности

2.Модуль программы внеурочной деятельности *– 6 часов, в соотв. со списочным составом групп внеурочной деятельности

 3. модуль программы внеурочной деятельности * – 8 часов, в соотв. со списочным составом групп внеурочной деятельности

декабрь
январь 1. Коллект. проект «Святочные традиции» (12.01 – 20.01) 2. Коллективное творческое дело (КТД) «100 добрых дел» (21.01-31.01) 1. В соотв. с рабочей программой уч. предмета ОДНКНР, весь класс 2. В соотв. с планом воспитательной работы, весь класс
февраль

1. Груп. проект «Концерт к 8 марта»

(15.02 -07.03)

2. Индивидуальный проект «Поздравительная открытка» (25.02 - 5.03)

1. Модуль программы внеурочной деятельности *– 6 часов, в соотв. со списочным составом групп внеурочной деятельности

2. В соотв. с рабочей программой уч. предмета «Изобразительное искусство», весь класс

март
апрель

Груп. проект «Я помню! Я горжусь!» (01.04-09.05)

Модуль программы внеурочной деятельности *– 7 часов, в соотв. со списочным составом групп внеурочной деятельности

май
летние каникулы Инд. проект «Удивительный мир растений»  В соотв. с рабочей программой уч. предмета «Биология», отдельные обучающиеся по их желанию

* название программы внеурочной деятельности

На основании циклограмм удобно регулировать нагрузку как обучающихся, так и учителя, связанную с осуществлением и сопровождением проектной деятельности, продумать систему мер поощрения педагогов и обучающихся. На уровне основного общего образования рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности готовятся заблаговременно, следовательно, циклограмму проектной деятельности учителей и классов можно разработать до начала учебного года. На уровне среднего общего образования часть информации по проектной деятельности известна до начала учебного года (рабочие программы, планы воспитательной работы), но темы индивидуальных проектов и списочный состав учащихся, которые и будут прикреплены к учителю, определяется к середине сентября, следовательно, в эти сроки циклограммы учителей могут быть дополнены с учетом новой информации.

Второй этап педагогического сопровождения проектной деятельности – мотивирование обучающихся к работе над проектом и прикрепление к руководителю. Так как формирование мотивационной готовности к проектной деятельности рассмотрено в п.1. настоящего пособия, остановимся подробнее на организационных аспектах прикрепления к руководителю.

На уровне основного общего образования руководителем учебных проектов, как правило, является педагог, реализующий рабочую программу учебного предмета, курса внеурочной деятельности или план воспитательной работы (в соответствии с циклограммой); прикрепление к руководителю становится актуальным в случае возможности выбора руководителя при массовом вовлечении школьников в проектную деятельность (проектные недели, школьные конференции, фестиваль КТД). В данном случае приоритетными являются желание школьника выполнять учебный проект под руководством конкретного педагога и готовность педагога сопровождать конкретный учебный проект.

На уровне среднего общего образования организация руководства учебными проектами приобретает особое значение, так как его выполнение является обязательным в соответствии с требованиями ФГОС. В первую неделю сентября учащиеся десятых классовдолжны получить информацию о предстоящей проектной деятельности, критерии её оценки, состав преподавателей, которые будут руководить проектной деятельностью (это могут быть все педагоги, работающие на уровне среднего общего образования, включая тех, кто ведет курсы внеурочной деятельности, педагога-психолога, педагога-библиотекаря, социального педагога), возможно – примерный перечень тем учебных проектов, которыми готов руководить конкретный специалист (данные темы являются ориентировочными, школьник может изменять их исходя из личного замысла). 

В случае если школьник уже обладает успешным опытом реализации учебных проектов под руководством конкретного учителя, имеет замысел, который хочет реализовать как учебный проект, и учитель готов сопровождать реализацию данного учебного проекта, прикрепление к руководителю происходит по инициативе школьника. Если ученик затрудняется определить направление своей проектной деятельности и не имеет положительного опыта реализации учебного проекта при поддержке конкретного учителя, для данного учащегося руководитель проекта определяется решением администрации и согласуется с учителем и обучающимся. Прикрепление к руководителю осуществляется не позднее 15 сентября и закрепляется локальным актом образовательной организации. 

Третий этап - проектирование деятельности, обеспечивающей реализацию проекта - является основным в деятельности руководителя учебного проекта, так как на этом этапе формируются ключевые характеристики предстоящей проектной деятельности: определение вместе со школьником смысла проектной деятельности, продукта проектной деятельности, формулирование темы учебного проекта, проектирование деятельности и оценка необходимых ресурсов. Основным инструментом, обеспечивающим реализацию данного этапа, становится технологическая карта учебного проекта, которая отражает цель деятельности, ожидаемый продукт проектной деятельности и его качественные характеристики, критерии оценки продукта проектной деятельности, фиксирует необходимые для осуществления проекта ресурсы и способы реализации учебного проекта, поэтапно описывает действия, обеспечивающие его реализацию, и является развернутым планом деятельности.

Технологическая карта учебного проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта (и на уровне основного общего образования, и на уровне среднего общего образования). В технологической карте учебного проекта фиксируется траектория деятельности, в том числе количество и сроки индивидуальных (групповых) консультаций, сроки и формы представления промежуточных результатов, общая продолжительность проектной деятельности и рекомендуемые сроки защиты учебного проекта. Фактически, технологическая карта учебного проекта становится основным документом, регламентирующим работу над проектом. После заполнения её желательно согласовать (особенно это касается длительных индивидуальных учебных проектов на уровне среднего общего образования) со всеми заинтересованными лицами: обучающимся – автором и ответственным исполнителем проекта; учителем - руководителем проекта; родителями (так как выполнение ряда проектов требует приобретения приборов и материалов для реализации замысла); представителем администрации школы (для обеспечения доступа к школьному оборудованию, необходимому для реализации проекта, для осуществления контроля за ходом реализации проекта, для учета объема работы педагогов, задействованных в сопровождении проектной деятельности). После согласования технологическую карту можно распечатать в необходимом количестве экземпляров и выдать на руки обучающемуся, родителю, учителю-руководителю учебного проекта, представителю администрации школы.

Таблица 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.006 с.)