Педагогическое сопровождение разработки и защиты учебного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое сопровождение разработки и защиты учебного проекта



Успешность выполнения обучающимися учебного проекта во многом определяется тем, как в школе организована проектная деятельность. Педагогическое сопровождение проектной деятельности включает этапы:

ü планирование педагогом проектной деятельности школьников (1),

ü мотивирование к работе над учебным проектом и прикрепление к руководителю (2),

ü проектирование деятельности, обеспечивающей реализацию учебного проекта (определение вместе со школьником смысла проектной деятельности, продукта проектной деятельности, формулирование темы учебного проекта, планирование этапов работы и оценка необходимых ресурсов) (3),

ü помощь в воплощении проектного замысла (4),

ü подготовка школьника к защите учебного проекта, итоговая рефлексия (5),

ü оформление результатов проектной деятельности в портфолио обучающегося (6).

Охарактеризуем содержание каждого этапа.

На этапе планирования проектной деятельности школьников педагоги в рабочих программах учебных курсов и курсов внеурочной деятельности, планах воспитательной работы классного руководителя закладывают модули (разделы в плане воспитательной работы), которые обеспечивают сопровождение проектной деятельности обучающихся, с учетом объемов времени, необходимых для его выполнения. Так как включение педагогами школы проектной деятельности в образовательный процесс часто приобретает массовый характер, администрации важно понимать объем учебных проектов, которые будут выполнять обучающиеся каждого класса и объем трудовых действий конкретного учителя, сопровождающего их реализацию. При организации работы над учебным проектом необходимо помнить, что проектная деятельность является трудоемкой для обучающихся, поэтому единовременное выполнение двух и более учебных проектов возможно только в случае их сопряженности (концертный номер и поздравительная открытка к празднику) или в случае, когда над разными учебными проектами (новогодний спектакль, декорации и реквизит к нему) работают разные группы обучающихся одного класса/параллели (т.е. один ребенок работает над одним учебным проектом с учетом своего выбора). Планирование выполнения нескольких несвязанных учебных проектов одновременно приведет к перегрузке и сделает проектную деятельность неэффективной. Учитель тоже не может параллельно сопровождать десятки учебных проектов, так как данная работа требует в каждом случае индивидуального подхода.

Решению данной проблемы могут помочь циклограммы проектной деятельности учителя и класса, фиксирующие сроки и ориентировочный объем работы в соответствии с рабочей программой учебного курса или курса внеурочной деятельности, технологической картой реализации учебных проектов на уровнях основного и среднего общего образования, индивидуального учебного проекта на уровне среднего общего образования.

Таблица 3.

Циклограмма сопровождения проектной деятельности школьников учителем русского языка и литературы ФИО***

Уровень Класс сент

окт

нояб дек янв февр март апр май

Основное общее образование

5 а   

 

Груп. проект «Новогодний спектакль» 

(модуль программы внеурочной деятельности *** – 40 часов)

         
5 б  

 

         
7 а

Инд. проект

«Виртуальная экскурсия по пушкинским местам»

(внеклассная работа по предмету; в соответствии с ТК проекта – 3 часа)

 

Груп. проект «Литературный календарь»

(модуль программы внеурочной деятельности *** – 8 часов)

       
8 б

 

 

     

Груп. проект «Орфографический тренажер» (модуль программы внеурочной деятельности *** – 10 часов)

 

Среднее общее образование

10

 

Групп. проект «Буктрэйлер» (внеклассная работа по предмету; в соответствии с ТК проекта – 3 часа)

          Коллект. проект  «День славянской письменности и культуры» (в соотв. с рабочей программой учебного предмета – 3 часа)
ученик 1 тема ***

Определение темы проекта, разработка технологической карты проекта

(2 ч.)

Инд. конс 

(2 ч.)

Пром отчет (1 ч.) Инд конс (2 ч.) Пром отчет (1 ч.).   Инд. конс (2 ч.) защита проекта/ отзыв (2 ч.)  
ученик 2 тема ***

Определение темы проекта, разработка технологической карты проекта

(2 ч.)

Инд. конс 

(2 ч.)

 

Пром отчет (1 ч.)

Инд. конс (2 ч.)

Пром. отчет (1 ч.) Инд. конс (1 ч.) Пром. отчет (1 ч.) Инд. конс (2 ч.) защита проекта/ отзыв (2 ч.)
ученик 3 тема ***

Определение темы проекта, разработка технологической карты проекта (2 ч.)

Инд конс

(2 ч.)

Пром отчет (1 ч.) Инд. конс (2 ч.) Пром отчет (1 ч.)

Инд. конс (3 ч.)

Пром отчет (1 ч.) * __________ * защита запланирована в 1 четверти 11 класса
                         

  Таблица 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.)