Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема Патология иммунной системы. АллергияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 6 Тема Патология иммунной системы. Аллергия Актуальность темы: Нарушения иммунной системы очень часто встречаются в современном мире в различных формах. Аллергия – повышенная и качественно измененная иммунологическая реакция организма на действие веществ антигенной природы, которая сопровождается повреждением тканей. Ал-лергические заболевания занимают большое место в структуре общей заболеваемости. Эти бо-лезни по своей этиологии и клиническим симптомам очень разнообразны, затяжные и трудно лечатся. Еще десять лет назад аллергией страдала только четверть населения страны, а сегодня — уже треть. В Донецке за последние восемь лет ситуация по аллергическому риниту ухудшилась в два раза (до 30 человек на 10 тысяч населения). При этом, по мнению специалистов, каждый третий, имеющий аллергический насморк, получает в наследство бронхиальную астму. Знание этой темы дают возможность будущим медицинским работникам углубить пред-ставление об аллергических заболеваниях и освоить навыки оказания неотложной помощи при острых аллергических реакциях.
Цели занятия: Учебные цели:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных за-болеваний. ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Воспитательные цели: · Воспитывать чувство понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; · Формировать добросовестное отношение к работе в коллективе и команде; · Способствовать ведению здорового образа жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. 4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
5. Оснащение:
Рабочая программа, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы, проблемно-ситуационные задачи, микропрепарат «Аллергический ринит»
6. Этапы занятия:
7. Список литературы: Основная: 1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с. 2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с. Дополнительные источники:
1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с. 2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.
Ход занятия
Задания для контроля исходных знаний Задания для основного этапа занятия Аллергические реакции |
Примеры | Патогенез | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV типа |
Задания для заключитеьного этапа занятия
Решите ситуационные задачи:
Задача 1
К врачу обратился больной с жалобами на зуд век, слезотечение, сильный насморк, чиханье, которые беспокоят его второй год подряд в апреле-мае. В анализе крови у больного найдено много эозинофилов. Отец больного страдает бронхиальной астмой.
1. Какое заболевание, по Вашему мнению, у больного?
Задача 2
Больной П., 10 лет, по поводу травмы ноги получил с профилактической целью 3000 ед. противостолбнячной сыворотки по Безредко. На девятый день после введения сыворотки у ребенка возникли сильные боли и припухание плечевых и коленных суставов, появилась генерализованная сыпь. Одновременно наблюдались резкая слабость, глухость сердечных тонов, низкое АД. Ребенок был госпитализирован.
Какая аллергическая реакция развилась у ребенка?
Задача 3
Больная С., 28 лет, обратилась по поводу острого бронхита и в течение 5 дней получала инъекции бензилпенициллина. На десятый день после первого введения препарата у больной появились бляшки, приподнимающиеся над поверхностью отечной кожи. Сыпь покрыла кожу лица, спины, живота и бедер. Веки, щеки, губы распухли. Больная жаловалась на зуд и боли в суставах. Температура тела колебалась от 37,7 до 38,3° С.
Какая аллергическая реакция развилась у больной?
Задача 4
У больного С., 25 лет, во время повторного курса витаминотерапии через 10 мин. после внутримышечной инъекции витамина В1 появились головная боль, головокружение, одышка, боли в животе. АД снизилось до 60/40 мм рт.ст., пульс 120/мин, нитевидный.
1.О какой патологии следует думать?
2.Неотложная помощь.
Задача 5.
|
У ребенка 5 лет, страдающего дифтерией, через 9 дней после введения антитоксической сыворотки повысилась температура до 39° С, появилась эритематозная сыпь, зуд и боль в суставах. Уровень комплемента в сыворотке резко снижен.
О какой патологии следует думать в данном случае?
Задача 6
Больная С., 9 лет, жалуется на общее недомогание, слабость, потерю аппетита. По вечерам температура тела повышается до 37,5° С. При рентгеноскопии легких справа выявлено увеличение прикорневых лимфатических узлов. Ребенку сделана реакция Манту, которая оказалась резко положительной: через 24 ч. на месте нанесения туберкулина обнаружена папула (узелок) диаметром 15 мм с зоной гиперемии (ареолой) в окружности. Из анамнеза известно, что 3 месяца назад реакция Манту была отрицательной.
Каков механизм развития положительной реакции Манту?
Задача 7
У дачника Н.,42 лет, приехавшего в начале августа на участок, появились обильные выделения из носа, чихание, слезотечение, покраснение склер. Известно, что подобная симптоматика повторяется у больного именно в это время года при выезде на природу.
О каком заболевании следует подумать?
Задача 8
Больная С., 30 лет, обратилась к дерматологу с жалобами на покраснение кистей рук, зуд, жжение. Объективно: отмечается эритема кожи рук, плотные папулезные и микровезикулярные высыпания, корочки. Больная работает на заводе синтетических моющих средств. Покраснение нижеуказанных участков кожи впервые появились 4 мес. назад, однако подошло время очередного отпуска, и эти симптомы быстро, за несколько дней, исчезли. По возвращении на рабочее место клинические признаки появились вновь,
О какой патологии следует думать в данном случае?
Домашнее задание: В.С.Пауков, Н.К.Хитров «Патология» стр.129-136, самостоятельная работа «Стресс», стр127-129
Занятие 6
Тема Патология иммунной системы. Аллергия
Актуальность темы:
Нарушения иммунной системы очень часто встречаются в современном мире в различных формах.
Аллергия – повышенная и качественно измененная иммунологическая реакция организма на действие веществ антигенной природы, которая сопровождается повреждением тканей. Ал-лергические заболевания занимают большое место в структуре общей заболеваемости. Эти бо-лезни по своей этиологии и клиническим симптомам очень разнообразны, затяжные и трудно лечатся.
Еще десять лет назад аллергией страдала только четверть населения страны, а сегодня — уже треть.
В Донецке за последние восемь лет ситуация по аллергическому риниту ухудшилась в два раза (до 30 человек на 10 тысяч населения). При этом, по мнению специалистов, каждый третий, имеющий аллергический насморк, получает в наследство бронхиальную астму.
Знание этой темы дают возможность будущим медицинским работникам углубить пред-ставление об аллергических заболеваниях и освоить навыки оказания неотложной помощи при острых аллергических реакциях.
Цели занятия:
Учебные цели:
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных за-болеваний.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Воспитательные цели:
· Воспитывать чувство понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
· Формировать добросовестное отношение к работе в коллективе и команде;
· Способствовать ведению здорового образа жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Умение анализировать свое поведение;
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Дисциплина | Знать |
Обеспечивающие: Латинский язык Анатомия и физиология Микробиология | Медицинские термины Строение и функции иммунной системы Виды иммунитета |
Обеспечиваемые: Технология оказания медицинских услуг Теория и практика сестринского дела | Методику ухода за пациентами с аллергическими состояниями Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом |
Внутридисциплинарные связи | Воспаление |
5. Оснащение:
Рабочая программа, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы, проблемно-ситуационные задачи, микропрепарат «Аллергический ринит»
6. Этапы занятия:
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный момент | 3 мин |
2 | Проверка исходного уровня знаний | 10мин |
3 | Практическая часть | 45 мин. |
4 | Итоговый контроль | 20 мин |
5 | Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание на дом | 5 мин |
7. Список литературы:
Основная:
1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с.
2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с.
2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Учебные цели в уровнях усвоения | Описание этапа. Методы контроля и обучения. | Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный момент | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. | 3 мин | ||
2. | Проверка исходного уровня знаний | а) проверка исходного уровня знаний. в) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | Приложение №1 (задания для проверки исходного уровня знаний Цифровой диктант) Приложение №2 (Эталоны ответов на цифровой диктант) | 10мин | |
3. | Практическая часть | а) подготовка студентов к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, Б) самостоятельная работа студентов: Зарисовка рисунков микропрепаратов«Аллергический ринит» ответы на индивидуальный устный опрос решение проблемно-ситуационных задач, Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы | Приложение № 3 (Инструкция для проведения практического занятия) Приложение № 4 (Индивидуальный устный опрос.), Приложение №5 (Эталоны ответов на индивидуальный устный опрос.), Приложение №6 (Проблемно – ситуационные задачи), Приложение№7 (Эталоны ответов решения проблемно – ситуационных задач) | 45 мин. | |
4. | Итоговый контроль | Итоговый контроль Критерии оценок | Приложение №8(Тестовые задания –итоговый контроль) Приложение №9 (Эталоны ответов на тестовые задания) Приложение №10 (Критерии оценок) | 20 мин | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. | 7 мин | ||
5. | Задание на дом: | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следущему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах | Приложение №11 (Домашнее задание) | 5 мин |
Задания для контроля исходных знаний
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.05 с.)