ПЛАН Профессионального развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЛАН Профессионального развития



П Л А Н

П р о ф е с с и о н а л ь н о г о р а з в и т и я

(п л а н с а м о о б р а з о в а н и я)

 

 

Учителя

_____математики и информатики ______

Жидяевой Елены Геннадьевны

 

на 2014 - 2017 годы

2014 г.

 

Сведения об учителе

(резюме)

Жидяева Елена Геннадьевна

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Учитель _________ математики и информатики  ____________

 (п р е д м е т)

Год и дата рождения_______________________________________________________

Оразование_______________________________________________________________

Педагогический стаж______________________________________________________

Саж работы по занимаемой должности_______________________________________

Стаж работы в данной организации__________________________________________

Квалификационная категория _________________год аттестации_________________

Курсовая переподготовка (год, предмет) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награды, звания и степени_________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Кем и когда поощрялся (грамоты, благодарности,…)_ _________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Увлечения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Телефон_________________________________________________________________

 

Цель самообразования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задачи:__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Базовые принципы самообразования:_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общешкольная проблемная тема _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая тема МО

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________

 

Индивидуальная методическая тема

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Когда начата работа над темой______________________________________________

Когда предполагается закончить работу над темой_____________________________

 

Чей опыт предполагается изучить по данной теме_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Творческое сотрудничество в самообразовании________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые выступления с собственным опытом_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карта оценки готовности педагогов

к самообразовательной деятельности.

Оцените себя по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования.

По этим же показателям проводится экспертная оценка.

 

Показатели готовности

2014

2015

2016

2017

Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц
I. Мотивационный компонент.                

1. Осознание значим. и необходим. непрерывного образов.

2. Стойкие познават. интересы в области педаг. и психолог.

3. Потребность в обогащении знаний в предметной области.

4. Чувство долга и ответственности.

5. Потребность в самопознании и саморазвитии.

6. Уверенность в своих силах.

               
               
               
               
               
               
II. Нравственно- волевой компонент.                

1. Конструктивная критичность и самокритичность.

2. Целеустремленность и воля.

3. Самостоятельность.

4. Трудолюбие. Созидательная направленность деят-ти

5. Смелость и решительность.

6. Умение доводить начатое до конца.

               
               
               
               
               
               
III. Гностический компонент.                

1. Способность и умение анализировать пед. деятельность.

2. Умение видеть противоречия и проблемы.

3. Умение ставить и решать познавательные задачи.

4. Гибкость и оперативность мышления.

5. Креативность и ее практическое проявление.

6. Память и ее оперативность.

7. Умение слушать и способность слышать.

8. Умение доказывать и обосновывать решения.

9. Умение систематизировать, классифиц-ть, обобщать.

10. Умение отказаться от устоявшихся суждений.

11. Независимость суждений.

12. Владение исследовательскими методами.

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Показатели готовности

2014

2015

2016

2017

Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц
IV. Организационный компонент.                

1. Умение планир-ть время, устанавливать времен.огранич.

2. Умение планировать свою работу, алгоритм-ть в работе

3. Умение перестраивать (корректировать) деятельность.

4. Умение работать в библ., с источниками информации.

5. Владение приемами фиксации прочитанного.

6.Умение пользоваться оргтехникой, компьютером.

               
               
               
               
               
               
V. Способность к самоуправлению в пед. деятельности.                

1. Самооценка собственной деятельности.

2. Способность к рефлексии.

3. Способность к самоорганизации и мобилизации.

4. Самоконтроль.

5. Настойчивость и последовател-ть в достижении цели.

               
               
               
               
               
VI. Коммуникативные способности.                

1.Готовность и умение сотрудничать в самообразовании.

2. Спос-ть организовать самообразоват-ю деят-ть других

3. Спос-ть избегать конфликтов при совместной деят-ти.

4. Спос-ть защищать свою точку зрения, убеждать других.

5. Гибкость и эмпатичность во взаимодействии, общении.

               
               
               
               
               

 

Оценка:

3 – качество ярко выражено;  

2 – достаточно выражено;  

1 – данное качество присутствует (недостаточно выражено); 

0- качество отсутствует

 

А Н К Е Т А

П р о ф е с с и о н а л ь н о й к о м п е т е н т н о с т и п е д а г о г а

 

Показатели компетентности

 

Г

Г

Г

Г

Самооцен.Эксперт.оц.СамооценЭксперт.оц.СамооценЭксперт.оц.СамооценЭксперт.оц. 1.Гуманизация образования(средний балл)         1.Признание каждого ученика в качестве уникальной и саморазвивающейся личности        2.Использование моделей личностно-ориентированного общения, утверждение субъект-субъектных отношений        3.Создание условий для самореализации личности учащегося.        4. Психолого-педагогическая поддержка учащегося        5. Развитие мотивации школьника к учению, самообразованию.        6.Формирование высоконравственных ценностей и убеждений уч-ся        7.Валеологический подход к содержанию и организации УВП        2.Гуманитаризация образования(ср. балл)         1. Передача способов, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру        2. Образование на основе национальной и мировой культуры.        3. Демократизация образования (ср. балл)         1 Активное участие школьников в управлении УВП. Сотрудничество.        2. Опора на доверие, уважение, защиту прав, на свободу выбора.        4.Системно-деятельностный подход к организации УВП         

1 Способность к системному видению педагогической реальности:

- системный анализ урока, собственной пед. деятельности

- целеполагание педагогической деятельности    

- планирование урока, педагогической деятельности 

- мониторинг качества педагогич деятельности(обуч-я, разв-я, восп)

- прогнозирование и моделирование собственной пед.деятельности

                                         

2.Способность к системному действию в профес-й пед.ситуации    

 - рациональная организация педагогической деятельности;

- выбор конструктивного решения пед.ситуации;

- коррекционно-развивающая деятельность в педагогич ситуациях.

                         5.Индивидуально-психологическая ориентация педагога(ср.б.)         1.Владение организационными формами диагностической работы с уча-щимися.        2.Использование знаний об индивидуально-психологических особенностях учащихся в педагогической практике.        3.Способность к конструктивному взаимодействию с субъектами УВП.        4. Создание эффективной учебной среды с учетом психологических особенностей учащихся.        5. Самодиагностика психологических особенностей личности педагога        6.Построение программ по самореализации, личностному росту педагога, учащегося.        6.Внедрение педагогических технологий обучения, связанных с культурой коммуникации, информации (ср. балл)         1. Обучение в сотрудничестве        2. Уровневая дифференциация        3. Модульное обучение        4. КСО (коллективный способ обучения)        5. Метод проектов        6. Информационные технологии        7. Технология портфолио        8.        7.Креативность в профессиональной деятельности (ср. балл)         1.Готовность педагога к инновационной деятельности в современных условиях        2.Исследовательский подход в организации педагогической деятельности        3.Участие педагога в научно-исследовательской работе школы.        4. Развитие собственных творческих качеств учителя        5. Развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.        8.Рефлексивная культура педагога(ср. балл)         1.Диагностика личных профессион-ых качеств и использование ее результатов в пед. практике.        2.Ежедневная потребность в анализе успешности или неуспешности собственной профессионал-ой деятельности.        3. Системное формирование и развитие рефлексивных способностей учащихся        9.Компетентностный подход в обучении и воспитании (ср. б.)         1.Знание ключевых компетенций учащегося, педагога.        2 Владение технологией развития компетентностей        3.Умение диагностировать, оценивать уровень развития компетентности        4.Непрерывное системное саморазвитие (развитие компетентности)        10.Ориентация педагога в предметной области(ср. балл)         1.Знание теоретических основ, методов, истории развития науки, современных ее достижений. Ориентация в целях науки.        2.Знание государственного стандарта по предмету        3.Знание методики и технологий преподавания предмета. Ориентация в отборе содержания предмета.        4.Использование регионального компонента по предмету.        5.Мониторинг качества знаний, обучаемости, предметных умений и навыков.        

 

Оценка:

3 – качество ярко выражено;  

2 – достаточно выражено;  

1 – данное качество присутствует (недостаточно выражено); 

0- качество отсутствует

 

Учебная нагрузка учителя

Уч. год Предмет Классы нед. нагруз Примечания
201 4 -1 5        
         
         
         
2015-16        
         
         
         
2016-17        
         
         
         

План работы на 201 4 -201 7 годы

 

1. Изучение современных тенденций, подходов в образовании

Основные вопросы для изучения Литература, другие источники сроки изуч. Практические выходы (доклады, консп., памятки, рекоменд., аннотации, разработки, аналит-е. статьи,...)
2014-2015    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2015-2016    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2016-2017    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Психолого-педагогическое образование

Основные вопросы для изучения Литература, другие источники сроки изуч. Практические выходы (доклады, консп., памятки, рекоменд., аннотации, разработки, аналит-е. статьи,...)
2014-2015    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2015-2016    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2016-2017    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

3. Методическое образование

Основные вопросы для изучения Литература, другие источники сроки изуч. Практические выходы (доклады, консп., памятки, рекоменд., аннотации, разработки, аналит-е. статьи,...)
2014-2015    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2015-2016    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2016-2017    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Развитие общей культуры

Основные вопросы для изучения Литература, другие источники сроки изуч. Практические выходы (доклады, консп., памятки, рекоменд., аннотации, разработки, аналит-е. статьи,...)
2014-2015    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2015-2016    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2016-2017    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Самооценка самообразовательной деятельности учителя

201 4 -201 5 учебный год __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

201 5 -201 6 учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

201 6 -201 7 учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Экспертная оценка деятельности учителя по выполнению творческого плана

2014-2015 учебный год __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2015-2016 учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2016-201 7 учебный год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Памятка учителю.

 

План самообразования - это творчество учителя в повышении профессионализма, в личностном развитии. План не может быть строго регламентирован, особенно в его содержании, но ряд требований необходимо выполнять каждому планирующему работу над собой.

По итогам года учитель анализирует мониторинг качества уроков (файл 1 Управленческой папки), результативность учебного процесса по своему предмету за год (файл 4б), по годам обучения (файл 4в). Выделяются проблемы организации урока, проблемы в развитии учащихся, проблемы в методическом обеспечении ОП.

Перед началом учебного года (в конце предыдущего) каждый учитель заполняет анкету затруднений, анкету профессиональной компетентности. К заполнению анкет следует отнестись самокритично, объективно оценить свои возможности и реальное проявление умений. Этому поможет экспертная оценка руководителя МО и администрации. На основе анкет, анализа качества уроков и результатов ОП осуществляется рефлексивный анализ уровня профессионализма, определяются проблемы саморазвития, цель и задачи самообразования, базовые принципы. В этом могут помочь материалы Рябовой Е.В в сокращенном изложении «Самообразование - определяющее средство профессионального развития педагога».

В августе уточняется проблемная тема МО, все учителя выбирают (уточняют) тему, над которой работает учитель в этом году и фиксируют эту тему в планах МО.

На основании результатов диагностики, анализа итогов года и темы учитель выбирает направления самообразовательной работы, конкретизирует их, ранжирует по значимости.

При заполнении Анкеты компетентности оценка ставится по всем показателям, кроме раздела 6. Оценка по педтехнологиям выставляется только там, где есть применение технологии. При необходимости технология уточняется в этой же строке (например: уровневая дифференциация ПТТМСО Караева). При эффективном использовании элементов технологии ставится оценка «2», при полном использовании технологии – оценка «3». В анкетах по каждому разделу выставляется средний балл с точностью до 0,1, этот балл вносится в сводную таблицу завуча.

Планирование самообразования осуществляется на 3 года. На первый год план разрабатывается полно, подробно с возможным резервом для дополнения. На второй и третий годы план формируется в процессе работы до конца первого года. Для начинающих учителей обязательными являются три раздела (2,3,4ый). Остальные разделы разрабатываются в процессе освоения технологии самообразования и расширения потребностей в профессиональной деятельности.

Раздел «Изучение современных тенд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.057 с.)