Карта оценки готовности педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта оценки готовности педагогов



к самообразовательной деятельности.

Оцените себя по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования.

По этим же показателям проводится экспертная оценка.

 

Показатели готовности

2014

2015

2016

2017

Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц
I. Мотивационный компонент.                

1. Осознание значим. и необходим. непрерывного образов.

2. Стойкие познават. интересы в области педаг. и психолог.

3. Потребность в обогащении знаний в предметной области.

4. Чувство долга и ответственности.

5. Потребность в самопознании и саморазвитии.

6. Уверенность в своих силах.

               
               
               
               
               
               
II. Нравственно- волевой компонент.                

1. Конструктивная критичность и самокритичность.

2. Целеустремленность и воля.

3. Самостоятельность.

4. Трудолюбие. Созидательная направленность деят-ти

5. Смелость и решительность.

6. Умение доводить начатое до конца.

               
               
               
               
               
               
III. Гностический компонент.                

1. Способность и умение анализировать пед. деятельность.

2. Умение видеть противоречия и проблемы.

3. Умение ставить и решать познавательные задачи.

4. Гибкость и оперативность мышления.

5. Креативность и ее практическое проявление.

6. Память и ее оперативность.

7. Умение слушать и способность слышать.

8. Умение доказывать и обосновывать решения.

9. Умение систематизировать, классифиц-ть, обобщать.

10. Умение отказаться от устоявшихся суждений.

11. Независимость суждений.

12. Владение исследовательскими методами.

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Показатели готовности

2014

2015

2016

2017

Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц Самооц. Эксперт. оц
IV. Организационный компонент.                

1. Умение планир-ть время, устанавливать времен.огранич.

2. Умение планировать свою работу, алгоритм-ть в работе

3. Умение перестраивать (корректировать) деятельность.

4. Умение работать в библ., с источниками информации.

5. Владение приемами фиксации прочитанного.

6.Умение пользоваться оргтехникой, компьютером.

               
               
               
               
               
               
V. Способность к самоуправлению в пед. деятельности.                

1. Самооценка собственной деятельности.

2. Способность к рефлексии.

3. Способность к самоорганизации и мобилизации.

4. Самоконтроль.

5. Настойчивость и последовател-ть в достижении цели.

               
               
               
               
               
VI. Коммуникативные способности.                

1.Готовность и умение сотрудничать в самообразовании.

2. Спос-ть организовать самообразоват-ю деят-ть других

3. Спос-ть избегать конфликтов при совместной деят-ти.

4. Спос-ть защищать свою точку зрения, убеждать других.

5. Гибкость и эмпатичность во взаимодействии, общении.

               
               
               
               
               

 

Оценка:

3 – качество ярко выражено;  

2 – достаточно выражено;  

1 – данное качество присутствует (недостаточно выражено); 

0- качество отсутствует


А Н К Е Т А

П р о ф е с с и о н а л ь н о й к о м п е т е н т н о с т и п е д а г о г а

 

Показатели компетентности

Г

Г

Г

Г

Самооцен. Эксперт.оц. Самооцен Эксперт.оц. Самооцен Эксперт.оц. Самооцен Эксперт.оц.
1.Гуманизация образования(средний балл)                
1.Признание каждого ученика в качестве уникальной и саморазвивающейся личности                
2.Использование моделей личностно-ориентированного общения, утверждение субъект-субъектных отношений                
3.Создание условий для самореализации личности учащегося.                
4. Психолого-педагогическая поддержка учащегося                
5. Развитие мотивации школьника к учению, самообразованию.                
6.Формирование высоконравственных ценностей и убеждений уч-ся                
7.Валеологический подход к содержанию и организации УВП                
2.Гуманитаризация образования(ср. балл)                
1. Передача способов, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру                
2. Образование на основе национальной и мировой культуры.                
3. Демократизация образования (ср. балл)                
1 Активное участие школьников в управлении УВП. Сотрудничество.                
2. Опора на доверие, уважение, защиту прав, на свободу выбора.                
4.Системно-деятельностный подход к организации УВП                

1 Способность к системному видению педагогической реальности:

- системный анализ урока, собственной пед. деятельности

- целеполагание педагогической деятельности    

- планирование урока, педагогической деятельности 

- мониторинг качества педагогич деятельности(обуч-я, разв-я, восп)

- прогнозирование и моделирование собственной пед.деятельности

                 
               
               
               
               

2.Способность к системному действию в профес-й пед.ситуации    

 - рациональная организация педагогической деятельности;

- выбор конструктивного решения пед.ситуации;

- коррекционно-развивающая деятельность в педагогич ситуациях.

                 
               
               
5.Индивидуально-психологическая ориентация педагога(ср.б.)                
1.Владение организационными формами диагностической работы с уча-щимися.                
2.Использование знаний об индивидуально-психологических особенностях учащихся в педагогической практике.                
3.Способность к конструктивному взаимодействию с субъектами УВП.                
4. Создание эффективной учебной среды с учетом психологических особенностей учащихся.                
5. Самодиагностика психологических особенностей личности педагога                
6.Построение программ по самореализации, личностному росту педагога, учащегося.                
6.Внедрение педагогических технологий обучения, связанных с культурой коммуникации, информации (ср. балл)                
1. Обучение в сотрудничестве                
2. Уровневая дифференциация                
3. Модульное обучение                
4. КСО (коллективный способ обучения)                
5. Метод проектов                
6. Информационные технологии                
7. Технология портфолио                
8.                
7.Креативность в профессиональной деятельности (ср. балл)                
1.Готовность педагога к инновационной деятельности в современных условиях                
2.Исследовательский подход в организации педагогической деятельности                
3.Участие педагога в научно-исследовательской работе школы.                
4. Развитие собственных творческих качеств учителя                
5. Развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.                
8.Рефлексивная культура педагога(ср. балл)                
1.Диагностика личных профессион-ых качеств и использование ее результатов в пед.  практике.                
2.Ежедневная потребность в анализе успешности или неуспешности собственной профессионал-ой деятельности.                
3. Системное формирование и развитие рефлексивных способностей учащихся                
9.Компетентностный подход в обучении и воспитании (ср. б.)                
1.Знание ключевых компетенций учащегося, педагога.                
2 Владение технологией развития компетентностей                
3.Умение диагностировать, оценивать уровень развития компетентности                
4.Непрерывное системное саморазвитие (развитие компетентности)                
10.Ориентация педагога в предметной области(ср. балл)                
1.Знание теоретических основ, методов, истории развития науки, современных ее достижений. Ориентация в целях науки.                
2.Знание государственного стандарта по предмету                
3.Знание методики и технологий преподавания предмета. Ориентация в отборе содержания предмета.                
4.Использование регионального компонента по предмету.                
5.Мониторинг качества знаний, обучаемости,  предметных умений и навыков.                

 

Оценка:

3 – качество ярко выражено;  

2 – достаточно выражено;  

1 – данное качество присутствует (недостаточно выражено); 

0- качество отсутствует


Учебная нагрузка учителя



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.031 с.)