Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Энергоэффективность - способность рационально использовать энергетические ресурсы с применением экономически оправданных технологий и с постоянным контролем за состоянием окружающей среды. Определений термина энергоэффективность, равно как и термина энергосбережение существует множество. Технологии энергоэффективности по праву называют технологиями, производящими пятый вид топлива. Действительно, смысл слова энергоэффективность в полной мере ощущают страны, не богатые запасами природного топлива. Благодаря развитым технологиям энергоэффективности и энергосбережения, Япония, после аварии на АЭС Фукусима и отключения почти 8ГВт установленной мощности, смогла преодолеть энергетический кризис так, что население Токио и прилегающих городов практически не ощутило на себе последствий. Энергоэффективность - инструмент, позволяющий в значительной мере хеджировать риски централизованной энергосистемы. Часто меры по повышению энергоэффективности зданий и промышленных комплексов заменяют собой строительство генерирующих станций или линий электропередач. В России задача повышения энергоэффективности и энергосбережения стоит достаточно остро. В России самый эноргоемкий ВВП в мире - на единицу произведенной продукции Россия затрачивает больше всего энергии в мире. Ключ к сокращению расходов на производство - повышение энергоэффективности промышленных объектов и жилых зданий. Потенциал России по повышению энергоэффективности. Энергоэффективный потенциал России составляет примерно 45% от суммарного энергопотребления России. В численном эквиваленте потенциал энергоэффективности России составляет 285 миллионов тонн нефтяного эквивалента. С учетом объемов сжигания попутного газа потенциал энергоэффективности России составляет около 300 миллионов тонн нефтяного эквивалента. Энергопотребление в России. Потенциально энергопотребление в России может стать инструментом для экономии 155 миллионов тонн нефтяного эквивалента. Это один из аспекто программы по повышению энергоэффективности. Улучшив энергопотребление, сделав его более экономичным и энергоэффективным, можно сократить общий объем потребляемой энергии на 37%, или на 345 миллиардов КВт*ч. Другой путь повышения энергоэффективности - экономия тепла. Это вторая по величине мера по повышению энергоэффективности после экономии электроэнергии. Потребление тепла в России также является экономически неэффективным из-за высокой амортизации тепломагистралей и плохой, неэффективной теплоизоляции. В рамках улучшения энергоэффективности должна быть произведена модернизация теплопередающего оборудования. Такие меры повышения энергоэффективности позволят сэкономить более 50% от суммарной выработки тепла, или более 840 гигакалорий. Третья мера по повышению энергоэффективности - экономия потребления природного газа. Потенциал по повышению энергоэффективности путем снижения потребления природного газа до обоснованного уровня составляет 25 - миллиардо кубических метров в год. Это больше половины внутреннего потребления России и значительно превосходит объемы российского экспорта газа. Цель энергосбережения как деятельности по повышению энергоэффективности понятна из самого определения - повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех поселениях, а также в стране в целом. В то же время не оправдано введение мер, обеспечивающих повышение энергоэффективности при увеличении совокупных затрат общества на энергоснабжение. В отличие от высокоразвитых в экономическом отношении стран, в значительной степени реализовавших потенциал быстроокупаемых мероприятий и вынужденных идти по экологическим соображениям на значительные прямые методы бюджетной поддержки, в России имеется огромный резерв энергоэффективности, реализуемый за счет быстроокупаемых мероприятий по "наведению элементарного порядка". Должны быть разработаны и введены в практику экономические модели, позволяющие использовать для компенсации затрат на осуществление энергосберегающих мероприятий не только средства высвобождаемые при уменьшении объемов энергопотребления, но и системные экономические эффекты включая: фактическую стоимость высвобождаемой мощности в системах электро-, тепло-, водтопливоснабжения; снижение платы за объем вредных выбросов и стоков; эффекты от снижения темпов роста тарифов, включая затраты на содержание объектов бюджетной сферы, а также льготы и субсидии населению; эффекты от комплексной оптимизации систем энерго - и топливоснабжения, включая уменьшение общесистемных энергетических потерь и снижение затрат на увеличение мощности энергосистем; уменьшение дотаций регионам на "северный завоз" топлива, подготовку к отопительному сезону; снижение стоимости подключения новых зданий и сооружений к инженерным коммуникациям. Продвижение экономических, поведенческих и административных механизмов в области энергосбережения может осуществляться органами управления государственной власти через систему мер, в общем виде сводящихся к следующим: правового регулирования через установление правовых, в первую очередь законодательных, норм и правил. Регулирование должно осуществляться как через создание отдельного законодательства непосредственно регулирующего вопросы энергосбережения, так и внесением изменений в другие нормативные акты, включая гражданское, жилищное, административное, тарифное, налоговое, бюджетное и иное законодательство; административного регулирования совместно с субъектами Российской Федерации через введение административной ответственности за нарушение действующих нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения; контрольно-надзорного регулирования через осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований в сфере энергосбережения; утверждение нормативов потерь, а также через систему допусков и разрешений; экономического регулирования через создание механизмов ведения экономически оправданной предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения. Создание условий для доступности этой деятельности, в том числе для малого и среднего бизнеса; налогового регулирования через систему льгот, акцизов на энергорасточительные товары, отсрочку выплат налогов, льготы на строительство особо важных объектов и т.д., а также могут вводиться неналоговые льготы и надбавки, включая таможенные, экологические платежи; тарифного регулирования через установление взаимоувязанной системы тарифов и плат стимулирующей повышение энергоэффективности процессов как у энергоснабжающих организаций, так и у потребителей; создания системы общественного регулирования через объединения потребителей и саморегулируемые организации поставщиков; использования полномочий по управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с участием государства для продвижения решений о разработке программ энергосбережения предприятий, экспертизе этих программ, организации выпуска энергоэффективной продукции, исследованиях в области энергосбережения. А также через создание системы управления процессами энергосбережения в государственных учреждениях, включая армию, МЧС, МВД, ФСБ, Министерство юстиции, а также объекты федеральной собственности, переданные в управление или аренду; антимонопольного регулирования через устранение и предотвращение действий со стороны естественных монополий, препятствующих процессам повышения энергоэффективности, таких как взимание платы за недоиспользование энергии или топлива, препятствия по допуску к сетям общего пользования энергоэффективных энергоисточников, ограничения на использование не аккредитованных у организаций монополистов технологий и типов оборудования, отсутствие прозрачной системы распределения природного газа; разработки топливно-энергетических балансов страны и регионов, включая оценку уровня энергоэффективности и потенциала энергосбережения, определения минимального уровня заданий регионам по повышению энергоэффективности. Определения принципов и внедрения государственной статистической отчетности по уровню энергоэффективности процессов, товаров, организаций и муниципалитетов; организации технологических и экономических научных исследований путем создания федеральных исследовательских центров и внедрения методов экономического поощрения организаций, ведущих такие исследования. Финансирования проведения контрольных долговременных испытаний на подтверждение энергосберегающего эффекта и обеспечение доступности информации об испытаниях; создания системы пропаганды энергосбережения; создания системы информации и подготовки кадров. Невозможно управлять процессом энергосбережения не разделив его на множество направлений и сгруппировав по технологиям и субъектам отношений. Ключевыми параметрами, определяющими результативность мер по повышению энергоэффективности в промышленности, являются: оценки объемов выпуска продукции; объемы выбытия устаревшего оборудования; масштабы модернизации оборудования; объемы ввода нового оборудования; технологические параметры модернизации оставшегося оборудования (доведение до параметров среднего зарубежного оборудования); технологические параметры нового оборудования. Рассматривались два варианта: доведение удельных расходов до параметров среднего зарубежного оборудования и доведение до параметров лучшего зарубежного оборудования для нового оборудования (практический минимум). В отношении перспектив развития экономики были рассмотрены два сценария: инерционный (технологическая модернизация будет происходить, но ее темпы будут близки к тем, что имели место в 2000-2011 гг., в ряде отраслей промышленности будут реализованы начатые в последние годы масштабные проекты по введению новых энергоэффективных мощностей и эти эффекты "автономного" технического прогресса учтены в расчетах по инерционному сценарию), а также инновационный (за счет дополнительных мер политики повышения энергоэффективности в промышленности процессы ее модернизации будут существенно ускорены, что позволит обеспечить более динамичное снижение удельных расходов энергии). Разница в потреблении энергии для этих двух сценариев - экономия за счет дополнительных мер политики по повышению энергоэффективности. Потенциал повышения энергоэффективности жилого сектора в Российской Федерации составляет более 35%, однако на данный момент в России 64 энергоэффетивных здания. Также предлагается снизить процент минимального участия при софинансировании из бюджетов субъектов России до 50% для мероприятий по капитальному ремонту жилого сектора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.006 с.) |