Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энергосбережение в странах ЕвросоюзаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В общем объёме конечного потребления энергии в государствах Евро союз доля промышленности составляет 28,8%, доля транспорта - 31%, сферы услуг - 47%. С учётом того, что около 1/3 объёма энергопотребления тратится на жилищный сектор, в 2002 году была принята Директива Евро союза поэнергетическим показателям зданий, где определялись обязательные стандарты энергоэффективности зданий. Эти стандарты постоянно пересматриваются в сторону ужесточения, стимулируя разработку новых технологий (разработок). Энергосервисные организации Европейский союз применяют линейку из 27 различных энергоэффективных технологий. Самым быстрорастущим сегментом является освещение 22 % всех проектов связаны с заменой осветительного оборудования на энергоэффективное и мерами по управлению освещением. Кромених внедряются системы энергоменеджмента (СЭнМ), исследуются поведенческие аспекты, применяется управление котлами, повышение их эффективности и оптимизация их режимов, внедрение изоляционных материалов, фотогальваники и др. В развитых странах на строительство и эксплуатацию расходуется около половины всей энергии, в развивающихся странах - примерно треть. Это объясняется большим количеством в развитых странах бытовой техники. В Российской Федерации на быт тратится около 40-45% всей вырабатываемой энергии. Издержки <http://investments.academic.ru/972/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8> на отопление в жилых зданиях на территории Российской Федерации составляют 350-380 кВтч/мІв год (в 5-7 раз выше, чем в странах Евросоюз), а в некоторых типах зданий они достигают 680 кВтч/мІ в год. Расстояния и изношенность теплосетей сетей приводят к потерям в 40-50% от всей вырабатываемой энергии, направляемой на отопление зданий. Альтернативными источниками энергии в зданиях сегодня являются тепловые насосы, солнечные коллекторы и батареи, ветровые генераторы. Сегодня мир сталкивается с серьезными проблемами в сфере энергетики и охраны окружающей среды, проблемами, которые особенно остро стоят в Европе - как обеспечить конкурентоспособное и чистое снабжение энергией на фоне изменений климата, глобального роста спроса на энергию и будущих неопределенностей по ее поставкам. Я считаю, что решение может быть найдено только на уровне Европы в целом и должно быть основано на принципах стабильности, конкуренции и энергетической безопасности. Европа должна возглавить новую промышленную революцию: развитие экономики с низким использованием углеводородов. Наша цель - ограничить климатические изменения диапазоном не более 2оC, обеспечив решения в сфере эмиссии парниковых газов и возобновляемых источников энергии. Мы также намерены сократить эмиссию парниковых газов к 2020 году как минимум на 20%, в том числе благодаря мерам, принимаемым в энергетике. Чтобы реализовать эти цели на практике, Европа нуждается в сильной энергетической политике. Для этого Европейская Комиссия разработала, а Европейский Совет в марте 2007 года одобрил важный набор предложений по совершенствованию европейской энергетической политики. Эта всеобъемлющая стратегия, сопровождающаяся принятым планом действий, устанавливает долгосрочные подходы к совершенствованию внутреннего энергетического рынка, увеличению использования возобновляемых источников энергии, диверсификации и обеспечению безопасности поставок, и позволит контролировать спрос за счет радикальных мер поддержания энергетической эффективности. Приоритеты новой энергетической политики единой Европы можно сформулировать следующим образом: . Создание полноценный внутренний рынок энергии Многие не видят преимуществ единого внутреннего рынка электроэнергии и газа, отчасти потому, что исторически задействованные операторы и традиционные источники энергии пользуются определенными преимуществами, а отчасти потому, что операторы сетей поставки энергии не выделены в самостоятельный сегмент. Европейская Комиссия будет предпринимать дальнейшие усилия в рамках правил честной конкуренции и действовать с целью изменения регулирующего законодательства с тем, чтобы потребители и предприятия получили максимальную выгоду от либерализации в части безопасности, конкурентоспособных цен и бесперебойного снабжения. . Энергетическая эффективность: каждый может внести свой вклад Экономия энергии снижает уровень загрязнения, удешевляет пользование и сокращает необходимость создания новых электростанций, трубопроводов, нефтяных терминалов и так далее. Установлено, что за счет экономии можно сберечь до одной пятой части энергоресурсов. Европейская Комиссия уже ввела в действие план, способствующий тому, чтобы страны-члены, отдельные регионы, местные власти и граждане в масштабе всей Европы объединяли свои усилия по снижению потерь энергии. Он рассчитан на достижение к 2020 году 20% -ной экономии. Сегодня мы стремимся донести эту концепцию до наших международных партнеров с помощью международной инициативы в области энергосбережения. . Повысить долю возобновляемых источников энергии Изменения климата, рост зависимости от нефти и ископаемого топлива, рост цен на энергоресурсы - все эти факторы позволяют осознать растущую уязвимость Европы. Наше стабильное будущее в большой степени зависит от использования возобновляемых источников энергии. Европейская Комиссия предложила, а Европейский Совет одобрил в качестве практической задачи доведение к 2020 году доли возобновляемых источников энергии до 20%, а использования биотоплива для транспорта - как минимум до 10%. Это значит, что в 2020 году одна пятая часть энергии и одна десятая часть топлива, потребляемых в ЕС, будут происходить из возобновляемых источников. Наша задача - достичь повышения доли использования возобновляемых источников энергии во всех сферах: электроэнергетике, теплоснабжении и на транспорте. . Увеличить капиталовложения в развитие технологий Технологии будут играть главную роль в достижении целей новой энергетической политики единой Европы. С этой целью Европейская Комиссия в 2007-2013 годах будет ежегодно инвестировать около?1 млрд. в исследования и инновации в сфере энергетики. Технологии должны помочь снизить стоимость использования возобновляемых источников, повысить эффективность энергопотребления и обеспечить лидерство европейской индустрии на глобальном уровне. В настоящее время Комиссия готовит стратегический план развития энергетических технологий, который будет представлен в 2007 году. . Безопасность ядерной энергетики Более половины стран-членов ЕС используют атомные установки, которые обеспечивают, в среднем, 15% всей энергии и одну треть производимого в ЕС электричества. Решение об использовании атомной энергии относится к компетенции отдельных стран-членов. На Европейский Союз, в соответствии с договором EURATOM, возлагается контроль над надежностью и безопасностью атомной энергетики. Поэтому наша цель - достижение максимально высоких стандартов надежности, безопасности и нераспространения ядерных технологий и продолжение усилий, направленных на признание этих стандартов во всем мире. Единый внутренний рынок энергии повышает взаимную зависимость стран-членов ЕС в энергетической сфере как по электроэнергии, так и по газу. Даже с ростом эффективности и использования возобновляемых источников, нефть и газ будут удовлетворять более половины потребности ЕС в энергии, причем зависимость от импорта в обоих этих секторах очень велика. Поэтому в ближайшие годы ЕС будет добиваться диверсификации источников сырья, его поставщиков и маршрутов транспортировки. Будут созданы эффективные механизмы повышения солидарности стран-членов на случай энергетических кризисов. Это необходимо, в частности, потому, что некоторые страны-члены значительно или полностью зависят от единственного поставщика газа. Энергосбережение в США Соединенные штаты Америки не производят впечатления энергоэффективной страны. Нет даже государственной программы энергосбережения. Озвученная еще при Д. Буше цель, известная под коротким названием 15/15 (снижение к 2015 г. темпов роста потребления энергоресурсов на 15%), удивляет своей незначительностью. Даже в северных районах удивляют здания - обычно нет тамбуров, остекление одинарное, а стены выполняют только функцию перегородок. Цены на энергоресурсы примерно соответствуют российским, но средние доходы граждан выше, и энергоэффективное поведение не стало массовым явлением. В то же время большое количество проектов и решений очень интересны и полезны для нас. Достаточно сказать, что общая мощность ветряных электростанций за последние 10 лет увеличилась в 5 раз, достигнув 21 тыс. МВт. Только в 2008 г. в этот сектор инвестировано 5,5 млрд долл. и сейчас одновременно строится 86 ветропарков. В промышленности потребляется около трети энергоресурсов. В основном это нефть и природный газ. Всего в США более 200 тыс. промышленных предприятий, но из них 4 тыс. потребляет 58% энергоресурсов. Государство финансирует проведение экспресс-аудитов крупнейших предприятий (2-3 дневные проверки стоимостью около 10 тыс. долл. США). Обычно предприятия выполняют более половины рекомендованных мероприятий. Распространение получили добровольные соглашения с региональными и федеральными властями о снижении потребления энергоресурсов предприятиями (обычно на 25% за 10 лет). На общедоступных сайтах имеется огромное количество информации по энергосберегающим технологиям, расчету экономической эффективности и особенностям внедрения. Действует 26 образовательных центров для малых и средних предприятий. В некоторых штатах действуют программы софинансирования для предприятий, заключивших добровольное соглашение. В настоящее время политика развитых стран по отношению к целям и задачам энергоэффективности и энергосбережения и расширения использования возобновляемых источников энергии базируется на сочетании поощрения инвестиций в энергосберегающие технологии и создания стимулов к их применению, в том числе налоговых режимов и субсидирования, особенно в странах Европы и США. В развивающихся странах важную роль в распространении энергоэффективных технологий и расширения использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии играют программы кредитования и субсидирования международных финансовых организаций и экспортно-импортных агентств. Современный этап развития мировой энергетики характеризуется ускоренным ростом энергетической эффективности. В большинстве промышленно развитых стран стремление повысить энергоэффективность приобрело характер национальной идеи. Внутренняя государственная политика там направлена на оптимизацию энергозатрат путем энергосбережения и развития возобновляемых источников энергии, а внешняя - на диверсификацию источников поставок и снижения конкурентоспособности энергоизбыточных стран. Важнейшими инструментами реализации государственной политики энергосбережения в странах с развитой экономикой являются: нормативно-правовая база. К примеру, в США, Японии, Канаде и Нидерландах действуют специальные законы об энергосбережении. В остальных промышленно развитых странах законодательное регулирование в сфере энергосбережения осуществляется с помощью отдельных нормативных актов, правительственных директив, посвященных вопросам экономии топлива и энергии в различных областях. ценовая и налоговая политика, направленная на экономическое стимулирование энергосбережения. Примером создания эффективного нормативно-правового обеспечения энергосбережения может служить законодательство Соединенных Штатов Америки, где принят ряд принципиальных законов в указанной сфере, явившихся прототипом для разработки энергетического законодательства в других странах. Один из основополагающих - закон США 2005 г. "Об энергетике" охватывает всю отрасль энергетики и включает в себя комплекс конкретных программ по внедрению энергосберегающих технологий и новых источников энергии. Среди этих программ следует отметить, к примеру, практику заключения контрактов на энергосбережение. Правительство заключает с организациями контракты на энергосбережение. Причем должно экономиться ежегодно примерно 2,5% топливно-энергетических ресурсов. И если достигается экономия в течение указанного срока (в законе говорится о 2007-2016 годах), тот, кто этого достиг, имеет право на получение соответствующих субсидий и поддержки на федеральном уровне. Согласно закону, призванному ускорить разработку и реализацию энергосберегающих технологий, в 2012 г. из возобновляемых источников должно быть произведено 7,5 млрд. галлонов топлива. Поставлена задача обеспечить к 2017 г. производство из доступных в США возобновляемых и альтернативных источников 35 млрд. галлонов топлива. Это позволит сократить потребление нефти на 10%, что приведет к экономии 2 млн. баррелей нефти в день.тоит также упомянуть о программе "Энергетическая звезда", суть которой состояла в закупках государственными учреждениями и частными компаниями США энергоэффективных товаров. И власти обязывали муниципальные, местные органы закупать товары, только имеющие знак "Энергетическая звезда". Для обеспечения работы программы была разработана целая система по закупке энергоэффективных товаров, маркировке, созданию каталогов энергоэффективных товаров и т.д. Энергетическая система современной Европы характеризуется значительной зависимостью от поставок энергоносителей из-за рубежа. Ее безопасность может обеспечить лишь существенный сдвиг в сторону использования источников возобновляемой энергии с одновременным повышением эффективности энергосбережения. Об этом свидетельствует активная политика ЕС в данном направлении. Ее первым шагом можно считать принятие в 1997 году так называемой "Белой книги" - документа, в котором ЕС установил цели в области использования возобновляемой энергии. Фактически было определено направление долгосрочной политики в области использования возобновляемых источников энергии и поставлена цель удвоить их использование с 6% (уровень 2000 года) до 12% к 2010 году. В США поставлена задача сократить к 2017 году потребление бензина в стране на 20%. Три четверти этого сокращения предполагается обеспечить за счет увеличения использования местных альтернативных и возобновляемых источников энергии, в том числе: этилового спирта, производимого из кукурузы и целлюлозы, метанола, бутанола, биодизельного топлива, водородного топлива и некоторых других энергоносителей. Соединенные Штаты считают, что лучший способ укрепить энергетическую безопасность и помочь странам развиваться наряду с охраной окружающей среды и улучшением здравоохранения - внедрять экологически чистые и недорогие технологии в энергетике. При этом необходим диверсифицированный подход, охватывающий обычные, перспективные и возобновляемые виды энергии, а также технологии эффективного использования энергии. Правительство США в партнерстве с частным сектором стремится развивать в стране и за рубежом комплекс технологий, которые должны быть постепенно внедрены ко второй половине текущего столетия. К ним относятся новые биологические виды топлива из непродовольственных культур, чистая угольная технология, коммерциализация гибридных автомобилей с подзаряжающимися аккумуляторами, технология водородных топливных элементов, более эффективные и более безопасные ядерные системы, технологии ядерного синтеза. И это лишь основные направления. Стратегия сокращения зависимости Америки от нефти, изложенная в Президентской Программе "Передовая энергетическая инициатива", предполагает 22-процентное увеличение финансирования на исследования в области экологически чистой энергии в Министерстве энергетики США. Предусматривается, в частности, увеличить инвестиции в солнечные и ветровые технологии, угольные электростанции без выбросов, чистые ядерные технологии и этанол. Программой предусматривается не только разрабатывать экологически чистые энергетические технологии, но и стремиться сделать их более дешевыми. Именно поэтому правительство США потратило с 2001 года более 15 млрд. долларов на разработку альтернативных источников энергии. Это финансирование способствовало резкому снижению стоимости возобновляемой энергии. Объем частных инвестиций реагирует на рост стоимости обычной энергии. В 2005 году новые капиталовложения в технологии производства возобновляемой энергии составили 44 млрд. долларов. Теперь на долю этих технологий приходится примерно 20-25 процентов мировых инвестиций в энергетику. Свою энергетическую программу Б. Обама сформулировал еще во время предвыборной кампании и, не смотря на кризис, в нее не было внесено существенных изменений. На реализацию новой энергетической политики планируется выделить из стабилизационного фонда около 80 млрд долл. США (7% от 1,1 трлн долл. США, предназначенных для всех антикризисных программ). Предусматривается достижение 6 главных целей: сокращение выбросов углекислого газа, субсидирование чистых энергетических технологий, поддержка производства биотоплива, достижение независимости от импорта топлива, повышение энергоэффективности экономики, восстановление лидерства в международных климатических программах. Для обеспечения эффективности энергосберегающей политики США необходимо ускоренное проведение исследований, разработки и внедрения технологий, которые либо повышают эффективность энергосбережения, либо предусматривают использование возобновляемых источников энергии. При наличии разнообразных технологий и стимулов рынки смогут более эффективно и гибко осуществлять поиск наиболее экономичных путей решения проблемы глобального изменения климата планеты. Возобновляемые источники энергии, такие как ветер, фотоэлектрические элементы солнечная, гидроэнергия - источники экологически чистой энергии и не требуют использования обычных видов топлива, таких как уголь или нефть, применение которых связано с выбросом в атмосферу огромного количества углекислого газа. К 2010 г. объемы выбросов углеродсодержащих соединений в атмосферу в электроэнергетике США могут быть сокращены на 186 млн. тон в год. Обеспокоенность эмиссией углеродсодержащих соединений будет способствовать более активному использованию энергии ветра, сжиганию угля в сочетании с биомассой на электростанциях, повышению эффективности работы электростанций, продлению срока работы АЭС и более широкому использованию гидроэнергетики. Замена угля природным газом для производства электроэнергии на некоторых электростанциях, закрытие устаревших электростанций, работающих на угле, строительство новых турбин и электростанций с комбинированным циклом и более широкое применение газа для производства электроэнергии может оказаться вполне рентабельным делом. Однако, для достижения значительного сокращения эмиссии углеродсодержащих соединений при производстве и использовании электроэнергии правительство США, помимо прочих мер, должно будет расширить исследования в области возобновляемых источников энергии и передовых технологий использования ископаемых энергоресурсов. Предполагаемая перестройка электроэнергетической отрасли США принесет ощутимые экологические результаты как через рыночные механизмы, так и шаги, направленные на привлечение дополнительных инвестиций для развития энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии. Энергосбережение в Китае С конца 70-х гг.20 века Китай остается наиболее быстро развивающимся государством, достигнувшим выдающихся результатов в экономике и сделавшим существенный вклад в мировое развитие и благосостояние. Стабильный рост энергетических поставок обеспечил серьезную поддержку экономическому развитию и социальному прогрессу КНР, которая, являясь незаменимым звеном мирового энергетического рынка, играет важную роль в поддержании глобальной энергетической безопасности. Китайское правительство большое внимание уделяет развитию современной энергетической индустрии, выбрав энергосбережение и охрану окружающей среды в качестве приоритетов государственной политики. В последние десятилетия повышение энергетической эффективности экономики КНР стало одной из стратегических задач китайского правительства. Решение данной задачи является необходимым для обеспечения долговременной энергетической и экологической безопасности Китая, сохранения прежних темпов экономического развития. Некогда относясь к группе ведущих нетто-экспортеров энергетических ресурсов и обеспечивая ими своих соседей Японию и Южную Корею, с 1993 года Китай, в условиях бурного экономического роста и истощения запасов природных ресурсов, переместился во вторую группу поставщиков, став нетто-импортером нефти, а с 2003 года удерживает второе место в мире по импорту нефти после США. В энергетической стратегии Китая большое внимание уделяется развитию возобновляемых источников энергии, законодательные основы которого были заложены в 11-ом пятилетнем плане. С 1 января 2006 года в Китае начал действовать закон "О возобновляемой энергии" (Renewable Energy Law), призванный стимулировать использование возобновляемой энергии, увеличить производство электроэнергии, совершенствовать структуру потребления энергии в КНР, а также защиты окружающей среды. Однако задачи, первоначально поставленные в законе, иначе как грандиозными, назвать нельзя. Так, он предусматривал достижение 15% -ой доли возобновляемых источников в энергетике Китая к 2020 году, при том что по состоянию на 2006 г. она составляла менее 1%. Кроме того, Законом КНР "О возобновляемой энергии" был создан фонд, направленный на финансирование проведения научных исследований в области возобновляемой энергетики, финансирования экологически чистых энергетических проектов в сельской местности, создания независимых энергетических систем в отдаленных районах и на островах. В 2007 году Государственным советом Китая была утверждена "Белая книга" по энергетике, не потерявшая своей актуальности и сегодня. В 2008 году Государственным Советом Китая был принят целый ряд документов, направленных на повышение энергоэффективности и стимулирование энергосбережения. Наиболее важными из них стали: Energy Conservation Law; Public Sector Energy Saving Regulation; In-depth Development of Energy Saving Action to All Chinese People; Civil Energy Bill и др. В продолжение развития нормативно-правовой базы энергосбережения, был принят закон "О содействии регенеративной экономике", вступивший в силу с 1 января 2009 года и призванный содействовать поступательному развитию посредством экономного использования энергии и снижения объемов выбросов загрязняющих веществ. С января 2010 года Государственная энергетическая комиссия КНР, возглавляемая председателем Госсовета КНР Вэнь Цзябао, была назначена ответственной за разработку и реализацию энергетической стратегии КНР. По мнению заместителя начальника Государственного энергетического управления У Иня, снижение энергопотребления является важнейшим условием развития в Китае низкоуглеродной экономики. В "Рекомендациях ЦК КПК по разработке 12-го пятилетнего плана народно-хозяйственного и социального развития" слова "снижение энергопотребления" употребляются более 10 раз. Неслучайно, что в принятом Национальным народным конгрессом Китая 12-ом пятилетнем плане на (2011-2015 гг.) тема энергосбережения и сокращения выбросов вновь стала одной из ключевых. Целью 12-ого пятилетнего плана является фундаментальная реструктуризация экономики путем реализации четырех основных инициатив: снижение плановых показателей экономического роста, увеличение потребления, внедрение мер энергосбережения и охраны окружающей среды и развитие стратегических отраслей. 12-ый пятилетний план можно справедливо назвать самым "зеленым", поскольку он содержит мероприятия по снижению выбросов, повышению энергетической эффективности экономики и обеспечению стабильных, надежных и чистых поставок энергоресурсов. Новый целевой уровень снижения выбросов углекислого газа установлен на отметке в 17%. Постановка китайским правительством столь высокой планки, вероятно, связана не столько с серьезной озабоченностью проблемой глобального потепления, сколько с пониманием стратегической ценности построения низко-углеродной экономики в реалиях 21 века. Аналитики отмечают, что Китай догоняет и даже опережает США в ряде низко-углеродных отраслей, таких как машиностроение (электромобили), производство ветряных турбин и солнечных модулей, и 12-летний план содержит положения преференциальной политики для дальнейшего развития названных отраслей. Правительство также обозначило предел совокупного энергопотребления на уровне 4 млрд. тонн угольного эквивалента к 2015 году. Кроме того план содержит "обязательные" целевые показатели по достижению возобновляемыми видами топлива 11% -ой доли в структуре энергопотребления Китая, снижению энергоемкости ВВП на 16% (что ниже заявленного в 11-ом пятилетнем плане 20% -ного уровня), 8% -ому снижению выбросов сернистого газа и CO2 (в 11-ом плане было 10%) и 10% -ому сокращению выбросов оксидов азота и аммиачного азота. Новые целевые показатели по развитию возобновляемой энергетики не случайны. Во время "11-й пятилетки" под руководством Закона о возобновляемой энергетике КНР и государственной стратегической политики возобновляемая энергетика испытала динамичное развитие. В 12-м пятилетнем плане акцент развития был направлен на дальнейшее повышение способности к техническим инновациям, владение ключевыми технологиями, повышение эффективности и снижение себестоимости, освоение новых рынков. В настоящее время основная задача заключается в том, чтобы внимательно изучать и анализировать существующие проблемы в ходе развития возобновляемой энергетики, создавать благоприятный климат для обеспечения поступательного, здорового и динамичного развития возобновляемой энергетики в Китае, в частности, климат юридической политики, климат финансового инвестирования, климат индустриальной инновации и развития.12-ый пятилетний план включает инициативу по развитию нескольких так называемых "Стратегических перспективных отраслей" (Strategic Emerging Industries). Китайское правительство не хочет больше ассоциироваться с "мировой производственной площадкой", по крайней мере, в некоторых отраслях, для которых правительство собирается ввести льготное налогообложение, а также предложить привлекательные условия финансирования и поставок. Правительство рассчитывает, что эти отрасли станут основой китайской экономики в ближайшие десятилетия, и они были выбраны исходя из того, какие китайские корпорации должны занять весомое положение на мировых рынках. Эти 7 отраслей включают: биотехнологии, разработку перспективных источников энергии, производство высокотехнологичного оборудования, энергосбережение и охрану окружающей среды, энергетически безопасные транспортные средства, новые материалы, информационные технологии нового поколения. Правительство прогнозирует, что в 12-ом пятилетнем периоде на развитие названных отраслей будет направлено 14 триллионов юаней, как из государственного бюджета, так и из внебюджетных источников, при этом доля перспективных отраслей в ВВП должна возрасти с 5 до 8% к 2015 году и до 15% к 2020 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.01 с.) |