Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к экзамену.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Фундаментальные свойства (основные критерии живого). Уровни организации живого. 2. Основные типы учёных и психологические качества, которые необходимы для исследований в области экологии. 3. Эмпирические методы научного познания. Наблюдение, измерение, эксперимент. 4. Абстрактное мышление его особенности и формы. 5. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. 6. Реальное и номинальное определения. Основные логические ошибки при определении понятий 7. Проверка достоверности научной гипотезы. (по Карлу Попперу «Логика и рост научного знания») 8. Метафизика. Границы между наукой и метафизикой. 9. Правомерность использования индукции для верификации научной теории. (по Карлу Попперу «Логика и рост научного знания») 10. Важность простоты формулировки для создания научной гипотезы (теории). (по Карлу Попперу «Логика и рост научного знания») 11. Критика К. Поппера индуктивного метода Юма. (по Карлу Попперу «Логика и рост научного знания») 12. Возможность использования теории вероятности и статистических методов для проверки теории. (с использованием работы Карла Поппера «Логика и рост научного знания») 13. Понятие парадигмы и нормальной науки по Томасу Куну. 14. Основные характеристики и роль научного сообщества в процессе развития науки. (по Т. Куну «Структура научных революций) 15. Понятие исследовательской программы, ее основные элементы. (по И. Локатосу «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ». 16. Понятие эвристики. Отличия между негативной и позитивной эвристикой. 17. Различия между утонченным фальсификационизмом И.Локатоса и наивным фальсификационизмом К.Поппера. (по И. Локатосу «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ». 18. Критика И.Локатоса представлений Томаса Куна о нормальной науке. 19. Основные элементы исследовательской программы в монографии Ю. Одума «Экологии». 20. Концепция личностного знания Майкла Полани. 21. Анархическая теория познания Пола Фейерабенда. 22. Научная рациональность и цель науки. Рациональность, как целессобразность. 23. Научный факт. Фактуализм и теоретизм. Примеры. 24. Структура научного факта. 25. Формирование теории в экологии на примере продукционной экологии. Основные элементы исследовательской программы в монографии Ю. Одума «Экология». 26. Формирование новой парадигмы в экологии с конца80-х по настоящее время.
Образцы тестов, заданий к зачету, билетов, заданий к экзамену Образец экзаменационного билета: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГМУ) Экологический факультет ЭКЗАМЕН ПО КУРСУ «История и методология экологии и природопользования» по направлению подготовки 05.04.06 «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»
БИЛЕТ № 1
1. Фундаментальные свойства (основные критерии живого). Уровни организации живого. 2. Понятие исследовательской программы, ее основные элементы. (по И. Локатосу «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ».
Заведующий кафедрой _________________ Д.К. Алексеев
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Гришунин С.И. Философия науки: Основные концепции и проблемы. Учебное пособие. М., 2009, 224 с. , б) дополнительная литература:
1. Гальцова В.В. Дмитриев В.В. Практикум по водной экологии и мониторингу состояния водных систем. СПб, 2007, 364 с. 2. Гетманова А.Д. Логика. М., 2006. 416 с. (разделы 1-4) 3. Ивин А.А. Современная философия науки. М., 2005. 4. Кун Т. Структура научных революций. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003 г, 605 с. 5. Микешина Л. А. Философия науки. Учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005, 464 с. 6. Никифоров А.Л. Природа философии. М., 2001, 168 с. 7. Никифоров А.Л. Философия и история науки. Учебное пособие. М., 2008, 175 с. 8. Одум Ю. Экология, в двух томах, 1986. 9. Полани М. Личностное знание. М., 1985 10. Поппер Карл Р. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983 11. Поппер Карл Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М.: Эдиториал УРСС, 2002, 384 с. 12. Пуанкаре А. О науке. М., 1990. 118 с. 13. Селье Г. От мечты к открытию: как стать ученым / пер. с англ.; под общ. ред. М.Н.Кондрашевой, И.С.Хорола. М.: Прогресс, 1987. 368 с. 14. Современная западная философия. Словарь. М., 1991 15. Федоров В.Д., Гильманов Т.Г. Экология. М: Изд-во МГУ, 1980, 464 с. 16. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986 17. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. М., 2000, 220 с. 18. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Справочный портал BioDat (создан в рамках проекта «Сохранение биоразнообразия России») – http://www.biodat.ru 2. http://philosophy.ru/library/hacking/hak-b10.html [Ян Хакинг. Представление и вмешательство. М.: Издательство «Логос», 1998] 3. www.nsu.ru/classics/pythagoras/Lacatos.pdf [Имре Лакатос. Наука и псевдонаука. Выступление в радиопрограмме Открытого университета, 1973]
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Стандартно оборудованные лекционные аудитории. Компьютер для демонстрации презентаций с использованием проекционного оборудования. Читальные залы библиотеки для самостоятельной работы студентов, оборудованные вычислительной техникой, доступом к сети Интернет и электронно-библиотечным системам. При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются: - лекции-визуализации; - на занятиях дискуссиях выступления студентов с докладами сопровождаются соответствующими презентациями. Организация взаимодействия преподавателя со студентами для осуществления консультационной работы по подготовке к практическим занятиям и подбору необходимой литературы, помимо консультаций в аудитории и на кафедре, осуществляется посредством электронной почты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.012 с.) |