Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К разделу V программы Федеративное устройство России
При изучении федеративного устройства России следует опираться на понятия государственного устройства, федерации, унитарного государства, автономии, которые рассматриваются в разделе III курса при характеристике основ конституционного строя, когда речь идет о конституционном закреплении федеративного характера российского государства. Важно проследить становление и развитие Российской Федерации как федеративного государства, учитывая при этом ее правовой статус как субъекта бывшего СССР. При изучении современного конституционно-правового статуса Российской Федерации следует иметь в виду, что он определяется Конституцией Российской Федерации, а Федеративным договором от 31 марта 1992 г. — в части, не противоречащей Конституции. Важно также проанализировать статус субъектов Российской Федерации, усвоить при этом, что Конституция Российской Федерации, закрепляя вопросы, относящиеся к ведению Российской Федерации (статья 71), и вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72), устанавливает, что вне этих пределов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Студент должен обратить внимание на изменение практики так называемого договорного процесса; учесть в связи с этим, что Федеральный закон 1999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» утратил силу в 2003 году, а регулируемые им вопросы получили отражение в новой главе IV1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Совершенствование федеративных отношений в России представляет собой одну из насущных задач государственной власти. Нужно уяснить, какие действия по укреплению федеративной государственности предпринимались различными ветвями власти начиная с 2000 года (среди них назначение полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; установление в законодательстве возможности так называемого федерального вмешательства, усиление ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации за нарушение Конституции Российской Федерации и федеральных законов; вынесение Конституционным Судом Российской Федерации решений о несоответствии федеральной Конституции положений конституций ряда республик об их суверенитете и др.).
Необходимо учесть, что состав субъектов Российской Федерации не является раз и навсегда данным: правовой механизм его изменения установлен Федеральным конституционным законом 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». В соответствии с этим актом в 2004—2006 годах были приняты 4 федеральных конституционных закона об образовании новых субъектов Российской Федерации (иногда с сохранением прежнего наименования): Пермского края в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов; Камчатского края в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа; Иркутской области в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. В 2006 году начался процесс объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в новый субъект Российской Федерации — Забайкальский край.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.003 с.) |