Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к изучению курсаСтр 1 из 10Следующая ⇒
67.400 К 55 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ
«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ»
для студентов ОЧНОЙ формы обучения на 2007-2008, 2008/2009, 2009/2010 учебные годы
МОСКВА 2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Основой для изучения всех разделов курса является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, а также федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы конституционного права. В поле зрения студентов должны быть и конституции (уставы) субъектов Российской Федерации. Важно быть в курсе последних изменений в законодательстве. В связи с этим следует регулярно просматривать «Собрание -законодательства Российской Федерации», «Российскую газету», «Парламентскую газету». Источником сведений о законодательстве могут служить справочные правовые системы, в частности, «КонсультантПлюс», «Гарант». Особую ценность имеет содержащийся в них информационный банк законодательства субъектов Российской Федерации. Обязательным условием овладения учебной дисциплиной является добросовестное изучение учебника, освоение лекционного материала и его закрепление на семинарских занятиях. У студентов заочной формы обучения, что вполне естественно, ключевую роль играет самостоятельная работа с учебной литературой и конституционным законодательством. Желательно использовать тот учебник по конституционному праву России, который подготовлен в МГЮА. Студенту Академии не следует «увлекаться» всевозможными пособиями по конституционному праву и краткими лекционными курсами, которые приемлемы для обучающихся в юридических колледжах и неюридических учреждениях высшего образования. Такие издания вовсе не запретны для студентов МГЮА, однако они должны играть лишь вспомогательную роль; в силу присущих этим изданиям сжатому изложению и упрощенному подходу они не могут заменить обстоятельный учебник. Студенты должны следить за публикациями по вопросам конституционного права в соответствующих научных журналах, в частности: «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Государственная власть и местное самоуправление», «Право и политика», «Юридический мир», «Известия вузов. Правоведение», «Вестник Московского университета. Серия «Право», «Сравнительное конституционное обозрение».
Необходимо исходить из того, что конституционное право вплотную соприкасается с политикой. Студенты должны быть в курсе текущих политических событий, обращать внимание на практику функционирования государственных институтов, правоприменительную деятельность субъектов конституционного права.
К разделу I программы ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Электронные ресурсы http://www.constitution.ru — сайт, посвященный Конституции Российской Федерации. http://constitution.garant.ru — Интернет-проект «Конституция России». Занятие второе — 2 часа 1. Правовое государство, его характерные черты и особенности в Российской Федерации. 2. Федеративное устройство как одна из основ конституционного строя Российской Федерации. 3. Суверенитет Российской Федерации, его гарантии. Реальный суверенитет в условиях глобализации. 4. Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации. Многообразие форм собственности как основа формирования гражданского общества. 5. Социальная основа конституционного строя Российской Федерации. Россия — социальное государство. 6. Принцип идеологического многообразия: конституционное закрепление и гарантии реализации. Ограничение идеологического многообразия: основания и пределы. 7. Российская Федерация — светское государство. Правовой статус религиозных объединений. Практические задания 1. Приведите примеры правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, связанных с определением юридического содержания категории «социальное государство». 2. В ряде субъектов Российской Федерации были приняты законы о дополнении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования курсом «Православная культура». Приведите аргументы к дискуссии о соответствии указанных законов субъектов Российской Федерации конституционному принципу светского государства.
3. В одном из городов Центральной России отремонтированное здание для размещения мирового судьи по просьбе городского руководства было освящено православным священником. Во время процедуры торжественного открытия представитель православной церкви передал в дар мировому судье икону с изображением мучеников, пострадавших от неправедного суда. По мнению жителя города гражданина Ахмедова, в данном случае был нарушен конституционный принцип светского государства. Ахмедов обратился к юристу за консультацией. Оцените ситуацию, поставив себя на место юриста. Электронные ресурсы http://ombudsman.gov.ru — Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Электронные ресурсы http://www.gov.ru — «Официальная Россия» (сервер органов государственной власти Российской Федерации). http://genproc.gov.ru — сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. http://www.oprf.ru — официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации.
Электронные ресурсы http://www.cikrf.ru — сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Электронные ресурсы http://www.kremlin.ru — сайт Президента Российской Федерации. http://www scrf.gov.ru — сайт Совета Безопасности Российской Федерации. http://www.rost.ru — приоритетные национальные проекты.
Тема 10. Федеральное Собрание Российской Федерации — 4 часа 1. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации. 2. Двухпалатная структура Федерального Собрания: роль палат, особенности их формирования и вопросы ведения. Дискуссия об оптимальном порядке формирования Совета Федерации. 3. Внутреннее устройство и порядок работы палат Федерального Собрания. 4. Законодательный процесс. 5. Акты палат Федерального Собрания. 6. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Практические задания 1. Законодательный орган субъекта Российской Федерации избрал своего представителя в Совете Федерации, приняв соответствующее постановление. Однако по истечении четырех месяцев со дня избрания этого представителя Совет Федерации гак и не рассмотрел вопрос о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Депутаты законодательного органа считают, что их решение не нуждается в утверждении Советом Федерации и что оно намеренно «саботируется». Дайте правовой анализ ситуации и предложите способы разрешения конфликта. 2. После того, как законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении, юристы обратили внимание на то, что в тексте законопроекта содержатся существенные противоречия, устранение которых невозможно без внесения поправок. На заседании ответственного комитета обсуждается вопрос о порядке дальнейшей работы над законопроектом. Сформулируйте ваше предложение. 3. Президент Российской Федерации вернул принятый федеральный закон в Совет Федерации без рассмотрения, указав, что Регламент Совета Федерации не соответствует установленным Конституцией Российской Федерации требованиям к порядку принятия федеральных законов. Правомерны ли действия Президента Российской Федерации?
4. Определите дату вступления в силу Федерального закона от 5 января 2006 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Справка. Указанный Федеральный закон не содержит специальной статьи о его вступлении в силу. Он опубликован в «Российской газете» за 11 января 2006 г., в «Парламентской газете» — за 13 января 2006 г., в «Собрании законодательства Российской Федерации» — в выпуске, датированном 9 января 2006 г. (№2. Ст. 175). Для нахождения ответа следует, в частности, изучить правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, содержащуюся в постановлении от 24 октября 1996г. № П-П (пункт 6 мотивировочной части; СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5202). Электронные ресурсы http://www.duma.gov.ru — официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. http://asozd.duma.gov.ru — Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. http://www.council.gov.ru — официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Электронные ресурсы http://www.govemment.ru — Интернет-портал Правительства Российской Федерации.
Электронные ресурсы http://www.ksrf.ru — официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ (для подготовки к экзаменационному зачету —вопросы по разделам I — IV, для подготовки к экзамену — по всем разделам) 67.400 К 55 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ
«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ»
для студентов ОЧНОЙ формы обучения на 2007-2008, 2008/2009, 2009/2010 учебные годы
МОСКВА 2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Основой для изучения всех разделов курса является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, а также федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы конституционного права. В поле зрения студентов должны быть и конституции (уставы) субъектов Российской Федерации.
Важно быть в курсе последних изменений в законодательстве. В связи с этим следует регулярно просматривать «Собрание -законодательства Российской Федерации», «Российскую газету», «Парламентскую газету». Источником сведений о законодательстве могут служить справочные правовые системы, в частности, «КонсультантПлюс», «Гарант». Особую ценность имеет содержащийся в них информационный банк законодательства субъектов Российской Федерации. Обязательным условием овладения учебной дисциплиной является добросовестное изучение учебника, освоение лекционного материала и его закрепление на семинарских занятиях. У студентов заочной формы обучения, что вполне естественно, ключевую роль играет самостоятельная работа с учебной литературой и конституционным законодательством. Желательно использовать тот учебник по конституционному праву России, который подготовлен в МГЮА. Студенту Академии не следует «увлекаться» всевозможными пособиями по конституционному праву и краткими лекционными курсами, которые приемлемы для обучающихся в юридических колледжах и неюридических учреждениях высшего образования. Такие издания вовсе не запретны для студентов МГЮА, однако они должны играть лишь вспомогательную роль; в силу присущих этим изданиям сжатому изложению и упрощенному подходу они не могут заменить обстоятельный учебник. Студенты должны следить за публикациями по вопросам конституционного права в соответствующих научных журналах, в частности: «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Государственная власть и местное самоуправление», «Право и политика», «Юридический мир», «Известия вузов. Правоведение», «Вестник Московского университета. Серия «Право», «Сравнительное конституционное обозрение». Необходимо исходить из того, что конституционное право вплотную соприкасается с политикой. Студенты должны быть в курсе текущих политических событий, обращать внимание на практику функционирования государственных институтов, правоприменительную деятельность субъектов конституционного права.
К разделу I программы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.02 с.) |