Глава X. Новиции и их наставник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава X. Новиции и их наставник



61. Новиции, которые готовятся принести обеты в нашей Конгрегации, должны стараться овладеть основами миссионерской жизни и познать ее основные принципы; вместе с тем пусть упражняются в практиковании евангельских советов. Итак, они всем сердцем должны «прильнуть ко Христу Господу» — прежде всего, в таинстве Евхаристии — соучастниками жизни и служения Которого станут. Блаженную Деву Марию, ставшую первой ученицей Христа, пусть примут как свою Мать и Наставницу[119].

62. Хотя миссионерам нужна всякая добродетель, в первую очередь они должны иметь живую веру, дабы могли соответствовать своему призванию. Ибо вера воспламенила Пророков, Апостолов, Мучеников и многих проповедников слова Божия, побудила принимать с радостным сердцем бедность, отречение и страдания ради распространения Христова Царства. Поэтому новиции должны, прежде всего, утверждаться в вере, более того — жить верой[120], особенно тогда, когда будут испытывать сомнения в своем призвании.

63. Пусть целиком уповают на Господа, ожидая от Него благодати для достойного выполнения миссионерских заданий[121].

Когда же они будут испытывать сомнения и чувствовать собственную ограниченность, пусть ободряются, памятуя о том, что Бог обычно избирает орудия слабые и немощные[122], дабы посрамить сильных.

64. С евангельским смирением им надлежит беречь миссионерское призвание. Они должны осознавать, что все, чем владеют, получили от Бога и за все должны будут дать ответ[123].

Посему пусть помнят о полученных дарах, заботятся о том, чтобы дары плодоносили[124] и следовательно служили всем людям.

65. Молодые миссионеры, послушные Святому Духу в поисках воли Божией, должны сотрудничать с наставником и настоятелями, с верой и любовью принимая их решения.

66. Во всем — занимаются ли наукой, едят ли, отдыхают ли или занимаются чем-либо иным[125], пусть ищут славы Божией — цели своих действий. Посему пусть совершенствуются в непрестанной и горячей молитве. Таким образом они с пользой проведут год новициата.

67. Новиции должны очень дорожить миссионерским призванием, продолжая процесс осмысления того, действительно ли они обладают призванием к жизни в Конгрегации. Когда же обретут уверенность, пусть с радостным и щедрым сердцем ответят на верность Бога своей верностью.

68. Для формирования прочных оснований миссионерской жизни новиции поручаются наставнику новициата, который призван словом и делом воспитывать их в духе Конгрегации.

Наставника новициата назначает Старший Настоятель совместно со своим Советом. Он должен быть человеком истинно духовным и исполненным любви к Конгрегации. Он должен отличаться зрелостью, учтивостью и благоразумием, обладать прочным знанием относительно сущности нашей Конгрегации и ее миссии в Церкви и иметь соответствующий опыт апостолата.

Ему надлежит руководить новициями так, чтобы они могли развивать, каждый по-своему, зрелость суждений и силу духа. Он должен взращивать в них добродетели, признаваемые людьми и вызывающие уважение к ученикам Христовым. Он должен заботиться о том, чтобы новиции могли достичь такой гармонии миссионерской жизни, при которой апостольское служение все глубже проникалось бы Божиим Духом.

69. Старший Настоятель допускает постуланта к новициату, учитывая мнение Совета.

Время начала новициата устанавливается Старшим Настоятелем или его делегатом.

Чтобы новициат был действительным, он должен длиться полные двенадцать месяцев и протекать в обители новициата. При необходимости дополнительной подготовки новициев настоятели, по истечении указанного времени, могут установить в соответствии с нормами нашего права один срок или более, в течение которого новиций может осуществлять апостольское служение вне общины новициата. Однако новициат никогда не может длиться более двух лет.

На основании вышеуказанных правил отсутствие в обители новициата продолжительность которого превышает три месяца — подряд или с перерывами — делает новициат недействительным. Отсутствие на срок более пятнадцати дней должно быть наверстано.

70. Кандидат, убедительно подтвердивший свое призвание, по истечении времени новициата присоединяется к Конгрегации с согласия Старшего Настоятеля и его Совета. Это присоединение выражается посредством публичных обетов и первоначально является временным. По истечении срока, на который были принесены обеты, монашествующий, добровольно этого испрашивающий и представляющийся пригодным, допускается к возобновлению обетов или принесению постоянных обетов, в противном же случае он должен покинуть Конгрегацию.

В случае необходимости Генеральный Настоятель может продлить срок временных обетов любому из членов Конгрегации. Однако общая продолжительность временной связи с Конгрегацией не может превышать девяти лет.

71. При наличии согласия Старшего Настоятеля и его Совета кандидат посредством вечных обетов окончательно присоединяется к Конгрегации. Чтобы принести вечные обеты, члену Конгрегации необходимо достичь той степени зрелости, которая позволила бы ему осознать и принять Божие призвание как благо для личности в целом.

Принесение монашеских обетов выражается в обетовании целомудрия, нищеты и послушания, а также в акте, в котором мы публично посвящаем себя Богу и в служении спасения вверяем себя Непорочному Сердцу Блаженной Девы Марии. Таким образом, мы однозначно свидетельствуем о том, что отныне обязаны жить монашеской жизнью в Конгрегации, основанной для осуществления служения Слова.

На основании этой клятвы, принятой Конгрегацией и Церковью, каждый из нас участвует в нашей миссии среди народа Божия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.)