Глава I. Миссионерская община 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Миссионерская община



10. Как Иисус Христос пребывает в единстве с Отцом и Духом, так и нам, миссионерам, надлежит быть в единстве Ними, дабы мир уверовал во Христа[13]. Мы подражаем общности жизни апостолов со Христом и верующих первой Церкви, у которых было одно сердце и одна душа[14].

Любовь к Богу и братьям[15] излилась в сердца наши Святым Духом[16] и созидает нашу общину. Эта любовь — первый и особенно необходимый дар, который присущ нам как истинным ученикам Христовым. Итак, вся наша миссионерская жизнь направляема любовью и в ней обретает свой смысл.

11. В силу общего призвания, принятого нами, наша Конгрегация охватывает всех членов и все общины. Тем не менее каждый из нас, сохраняя, определяемую универсальным характером нашей Конгрегации готовность, соединяется с братьями через семейную жизнь и служение в местной общине.

12. Братская жизнь раскрывается и обретает полноту в Евхаристии, которая является знаком единства и средоточием любви[17]. Наше братство созидает общая молитва, и прежде всего, литургическая; оно строится по образу семейной жизни, которую все мы ведем в духе искренности и открытости; оно выражается также во всеобщем участии в организации общины и управлении ею. Этим всем укрепленные, мы непрестанно стремимся к тому, чтобы в миссионерской общине достичь личного совершенства, к которому мы призваны.

13. Сотрудничество в служении слова является основой нашей общинной жизни. Тем не менее, мы по-разному участвуем в миссии общины: трудясь совместно с несколькими собратьями или самостоятельно выполняя задания, доверенные общиной, или страдая и молясь за Церковь. Следовательно, служение, порученное каждому из нас, должно быть исполнено так, чтобы все мы ощущали себя его участниками, и в то же время, чтобы каждый из нас исполнял свое дело как дело общины.

14. Итак, наша община должна развивать изначальный дар в служении Церкви и миру, так, чтобы она была подлинно связана с условиями и нуждами поместной Церкви и окружающего мира как по образу жизни, так и в исполнении служения.

15. Мы, образ Божий[18] и члены единого Тела[19], должны любить друг друга, исполняя слова Господни: «Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас»[20]. Такая братская любовь требует утверждения во всяческих добродетелях: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»[21]. Итак, нам надлежит заботиться друг о друге и носить бремена друг друга[22].

16. Все вместе и каждый из нас должны непрестанно содействовать устроению общины. Наши слова должны быть исполнены смирения и любви. Поэтому никогда не позволим себе разрушать дружбу, сеять вражду, ссориться между собой или о ком-либо злословить. Не станем осуждать братьев, ибо единый Судья — Господь[23], не осмелимся подозревать их ни в чем. Будем оправдывать намерения, даже если не можем оправдать поступки. Будем великодушно прощать всех, кто кого-либо в чем-либо упрекает.

17. С братьями, несмотря на различия в происхождении, возрасте, культурном уровне и взглядах, будем хранить единство духа в союзе мира[24]. Во многообразии даров и служений нам следует руководствоваться свободой сообразно дару, который получили от одного и того же Духа для общего блага[25]. Собратьев, приходящих в наш дом, будем принимать с братской любовью[26]. Мы сами, приходя в другие дома, будем же приносить с собой мир Господень[27].

18. К пожилым и к тем, кто сгорел в служении Богу, нам следует относиться с любовью и уважением и стремиться обогатиться их опытом[28]. Они же пусть всегда стараются свидетельствовать о непреходящей юности сердца[29]. Болеющих братьев — члены страдающего Христа — будем же все окружать особенной любовью, с радостью их навещать и поддерживать[30].

19. Когда кто-либо из миссионеров умрет, пусть будет похоронен с благочестием, братской любовью и простотой. Братьев, которые предварили нас в служении Евангелию, поручаем Богу в предписанных молитвах и, прежде всего, в Евхаристическом служении.

Также нам следует поминать умерших родственников и тех, кто сотрудничал с Конгрегацией.

 

Глава II. ЦЕЛОМУДРИЕ

20. Подражая Иисусу Христу, Который словом и особенно свидетельством собственной жизни призывал к целомудрию ради Царства Небесного[31], и по примеру Девы Марии[32], мы охотно принимаем это целомудрие как дар[33], чтобы всем сердцем отдаться тому, что принадлежит Отцу[34]. Этим даром целомудрия Господь Иисус в слабости нашего тела являет сверхъестественную силу Своей славы, чтобы возбудить во всех надежду жизни будущего века[35].

21. Обет целомудрия, который мы приносим, утверждает новую братскую общину во Христе; создает общность, которая зиждется не на теле и не на крови, но лишь на воле Бога[36]. Целомудрие как знак совершенной любви является для мира необыкновенным источником духовного богатства[37] и поэтому дает нам особую свободу, дабы мы могли возгореться любовью к Богу и ко всем людям и укрепить наш дух в апостольском служении для борьбы против сил зла[38].

22. Итак, возлюбим целомудрие как Божий дар, примем его с весельем духа и будем всеми силами беречь его. В силу обетов мы клянемся сохранять совершенное воздержание в целибате.

Поскольку соблюдение целомудрия затрагивает глубинные потребности нашей природы и требует от нас определенного отречения[39], мы должны всецело уповать на Господа и смиренно умолять Его о помощи. Будем же развивать жизнь в общине, ибо истинная братская любовь хранит и совершенствует целомудрие.

Нам надлежит не полагаться на собственные силы и избегать соблазнов, руководствуясь определенным духовным чутьем. Помощью для нас должен стать постоянный труд, пастырское благоразумие и забота о здоровье ума и тела.

 

Глава III. НИЩЕТА

23. Подражая Иисусу Христу, мы приносим обет евангельской нищеты. Он Сам, будучи богат, ради нас обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою[40], и, проповедуя Царство, не имел где приклонить голову[41].

Своим обетом мы соучаствуем в Его нищете и, по примеру Блаженной Девы Марии, первой среди нищих Господних[42], и подобно апостолам, которые, оставив все, последовали за Господом[43], мы напоминаем людям о благах будущего века.

24. Целиком уповая на Господа, а не на власть или богатство, мы ищем прежде всего Царства Божия[44], которое наследуют нищие[45]. Добровольная нищета укрепляет братскую общину в единстве сердца и духа. Это выражается в общности как материальных, так и духовных благ с нищими и в служении им.

25. Наша нищета носит апостольский характер[46], и посему наша жизнь и деятельность должны складываться в духе нищеты. Следовательно, формы нищеты должны соответствовать нашей миссионерской жизни и стать как личным, так и присущим всей общине знаком Евангелия. Поэтому Конгрегация и наши общины, с учетом конкретных обстоятельств, должны стараться совместно свидетельствовать о нищете, избегая любого вида роскоши, неумеренного стяжания, а также накопительства; наше имущество, пища и одежда должны соответствовать образу жизни нищих. Нам надлежит всегда быть готовыми отдать свои блага другим, прежде всего, на нужды нашей Конгрегации и народа Божия.

26. Нашим миссионерам следует заботиться о том, чтобы быть духом и на деле воистину нищими. В соответствии с обетом нищеты, они не могут что-либо удерживать или приобретать для себя, ни одну вещь не могут использовать как свою собственность[47]. Они должны быть твердо убеждены в том, что в силу всеобщего права, они обязаны трудиться[48], разделяя участь нищих. Пусть никто из них не совершает богослужений ради наживы[49]. Пусть радуются, испытывая последствия нищеты, никогда не сомневаясь в промысле Сказавшего: «Ищите же прежде Царства Божия, и правды его, и это все приложится вам»[50].

Для утверждения духа монашеской нищеты соответствующий настоятель может позволить членам Конгрегации, принесшим вечные обеты, добровольно, с соблюдением всех норм права, отказаться от наследства.

27. В силу обета нищеты члены Конгрегации отказываются от права распоряжаться материальными благами и пользоваться ими без разрешения настоятеля.

До принесения первых обетов они должны поручить распоряжение своим имуществом тому, кому пожелают, а доходами с него свободно пользоваться в соответствии с нормами нашего права. Перед принесением вечных обетов они в свободной форме составляют гражданское завещание, касающееся всего их имущества, как уже имеющегося, так и того, которое они, возможно, будут иметь в дальнейшем. Члены Конгрегации не имеют права без согласия настоятеля составлять какие-либо акты, касающиеся собственности, будь то личные вещи, находящиеся в их распоряжении в настоящее время, или вещи, которые они получили каким-либо образом после принесения обетов.

 

Глава IV. ПОСЛУШАНИЕ

28. Подражая Иисусу Христу, посланному, чтобы творить волю Отца[51], и по примеру Девы Марии, Которая добровольно, как раба Господня[52], полностью посвятила Себя Сыну и Его служению, мы, ведомые Святым Духом, должны стремиться исполнять в нашей Конгрегации волю Отца.

Принося обет послушания, мы даем Богу возможность свободно распоряжаться нашей жизнью и в силу обета принимаем на себя обязанность послушания воле законного настоятеля во всем, что прямо или опосредованно связано с жизнью Конгрегации, то есть в исполнении миссионерского служения, в соблюдении обетов и Конституции. Нам надлежит уподобиться Иисусу Христу, Который ради нас был послушен до смерти и смерти крестной[53], и во всем соединиться со спасительной волей Божией.

29. Истинный миссионер познается по послушанию, и посему мы все, участники одного и того же призвания, должны стремиться совместно познавать и исполнять волю Бога, дабы смогли исполнять общую миссию в Церкви, учитывая особенности времени, места и людей. В поиске и исполнении воли Божией всем нам надлежит помогать братьям молитвой, советом и братской беседой.

30. Единство общин в любви и миссии выражается видимым образам в наших настоятелях. Поэтому они должны, прежде всего, искать воли Отца[54], чтобы затем предлагать ее братьям.

Настоятели охотно выслушивают собратьев и заботятся об их единодушии ради блага Конгрегации и всей Церкви, сохраняя за собой право решения и определения того, что следует делать. Исполняя свою власть в соответствии с нормами Конституции и в духе служения, они жертвуют свою жизнь ради братьев[55].

31. Ведомые любовью, миссионеры пусть привыкают к послушанию Господу, с готовностью и совершенно отдавая себя людям ради Него[56].

Пусть они не противятся распоряжениям настоятелей, но защищают их; если же считают необходимым предложить как волю Божию что-либо, противоречащее сказанному настоятелями, пусть делают это свободно, но только после того, как испросят совета у Бога, и будут готовы исполнить вынесенное решение. Распоряжения и принятые на себя обязанности пусть исполняют с самоотдачей.

32. С таким расположением духа миссионеры будут готовы к тому, что их могут послать в любую страну мира для любого служения, которое через настоятелей поручит им Конгрегация.

 

Глава V. МОЛИТВА

33. Мы, взявшие на себя миссионерское служение Христа, должны также подражать Ему в непрестанной молитве[57] и слушать Его, когда Он советует и учит тому[58], что молиться надлежит непрестанно[59].

34. Поэтому нам надо заботиться о возрастании духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче»[60]. Просвещенные светом веры, мы будем искать знаки Его воли во всем происходящем, и таким образом с каждым днем становиться все более способными исполнять наше миссионерское служение.

Слово Божие, проповедь которого является нашей задачей, нам нужно слушать, прежде всего непрестанно созерцая[61], и беседовать о нем с братьями, дабы мы сами были обращены к Евангелию, уподоблены Христу, и возгорелись объемлющей нас любовью Его[62]. Посему мы должны предстоять пред Богом в молениях и молитвах о Церкви и мире[63].

35. Прежде всего, каждый день нам следует в глубокой сосредоточенности совершать Тайну Евхаристии, соединяясь с Господом Христом, Который провозглашает слова жизни, отдает Самого Себя за братьев, воздает честь Отцу и созидает единство Церкви. Беседа с Христом Господом при посещении и почитании Пресвятых Даров пусть будет потребностью наших сердец. Нам надлежит ежедневно возносить молитвы от имени Церкви.

Во время особых литургических периодов и в праздничные дни мы должны стремиться сообразовывать нашу молитву с духом всей Церкви, в Литургии открывающей верным для созерцания полноту тайны Христовой. Из совершения Евхаристии и прославления Бога мы черпаем силы, необходимые для возрастания нашей жизни во Христе и для все более плодотворного нашего служения.

С небесной Церковью нам надлежит теснее соединяться в почитании, которое мы воздаем, прежде всего, Блаженной Деве Марии, а также св. Иосифу, св. Михаилу, всем ангелам, апостолам и тем святым, которые в истинно миссионерском духе стали согласно традиции нашими Покровителями: св. Альфонсу Марии Лигуори, св. Игнатию Лойоле, св. Терезе Иисуса (Авильской), св. Екатерине Сиенской.

36. Мы с сыновней любовью почитаем Богородицу Блаженную Деву Марию, всем сердцем соединившуюся со Своим Сыном в деле искупления. Мы воздаем Ей честь как в Литургическом Богослужении, так и в принятых традицией молитвенных практиках — в чтении розария и иных.

37. Размышляя в своем сердце над Словом Господним[64], мы, миссионеры, должны каждый день в течение часа, насколько это возможно, посвящать умной молитве, духовному чтению, особенно чтению Священного Писания[65], и испытывать нашу верность Евангелию.

Ежедневная молитва, верно совершаемая, должна быть самой насущной потребностью общины и каждого из миссионеров, поэтому она должна занимать первое место в нашей жизни.

38. Нам надлежит часто приступать к таинству примирения, ибо в нем открывается и совершенствуется дух непрестанного обращения к Богу. Силой таинства мы одновременно примиряемся с Церковью, которую мы оскорбили своим грехом, и умираем для греха со Христом[66], греха не знающим[67].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.019 с.)