Метрологический надзор и ведомственный контроль за весоизмерительными приборами и устройствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метрологический надзор и ведомственный контроль за весоизмерительными приборами и устройствами



Метрологическая служба ОАО «РЖД» создана для организации работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений, осуществлению метрологического контроля и надзора, внедрению и соблюдению метрологических норм и правил с целью обеспечения безопасности движения, улучшения качества и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг), повышения качества ремонта и обслуживания подвижного состава и других технических средств железнодорожного транспорта, принадлежащих ОАО "РЖД", обеспечения безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

Филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», имеющие на балансе средства измерений, испытаний, диагностики и контроля и осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических средств, должны иметь в своем составе подразделение метрологической службы (работников, ответственных за метрологическое обеспечение).

Филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», имеющие на балансе средства измерений, испытаний, диагностики и контроля и осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических средств, должны иметь в своем составе подразделение метрологической службы (работников, ответственных за метрологическое обеспечение).

СИ, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в ОАО «РЖД» подлежат поверке в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Обеспечении единства измерений». Перечень указанных СИ определяется на основании перечня, разрабатываемого структурными подразделениями ОАО «РЖД» - балансодержателями СИ, в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ОАО «РДЖ». Данный перечень должен быть согласован с дорожным ЦМ.

В Российской Федерации средства измерений используются для определения величин, единицы которых допущены в установленном порядке к применению в Российской Федерации и должны соответствовать условиям эксплуатации и установленным требованиям.

Решения об отнесении технического устройства к средствам измерений, внесении его в государственный реестр средств измерений, допущенных к использованию в Российской Федерации и об установлении интервалов между поверками принимает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

На средство измерений утверждённого типа оформляется свидетельство (ранее - сертификат) об утверждении типа средств измерений.

Поверке подлежат только средства измерений, внесенные в государственный реестр средств измерений, допущенных к использованию в Российской Федерации. После процедуры поверки оформляется свидетельство о поверке. Остальные технические устройства подлежат калибровке. После процедуры калибровки оформляется сертификат калибровки.

Для обеспечения правильной работы средств измерения массы (СИМ) весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению. Проверка любого вида (электронные, фасовочные, с печатью штрих-кода и т.д.) весов - это стандартная процедура, выполняемая Государственными или иными уполномоченными органами в соответствии законодательством Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» всех измерительных приборов. Государственная поверка средств измерений заключается в проверке метрологических и прочих характеристик конкретного экземпляра на соответствие паспортным данным.

Данная процедура проводится только уполномоченным лицом, аттестованным в качестве поверителя. В качестве уполномоченных лиц, имеющих право проведения государственной поверки, выступают работники органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии — государственные поверители. При проведении поверки используются образцовые гири (гири-эталоны). Поверка и клеймение эталонных гирь большой массы и короткобазных тележек механизированных весоповерочных вагонов произво­дится на эталонных весах или компараторах

В настоящее время существуют пять видов поверок: первичная, периодическая, внеочередная, инспекционная и экспертная.

Первичная поверка проводится для средств измерений утвержденных типов при выпуске их из производства, после ремонта, а так же импортные весы, завезенные на территорию Российской Федерации с целью реализации. При утверждении типа средств измерений единичного производства на каждое из них оформляется сертификат об утверждении типа; первичную поверку данные средства измерений не проходят. Результаты первичной поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Периодическая проверка представляет собой, регулярную проверку в определенный временной интервал. Временной интервал определяется с учетом места эксплуатации или хранения весового оборудования. Периодическая проверка согласовывается с физическим или юридическим лицами и проводится на основании законодательств РФ МИ 1872-88 «ГСИ. Межповерочные интервалы образцовых средств измерений. Методика определения и корректировки», а также МИ 218-92 «ГСИ. Межповерочные и межкалибровочные интервалы средств измерений. Методика определения».

Внеочередная поверка проводится: при необходимости подтверждения пригодности средства измерений к применению; в случае повреждения оттиска поверительного клейма; при утрате свидетельства о поверке; при вводе весов в эксплуатацию после длительного хранения; после проведения повторной юстировки или настройки; при известном или предполагаемом ударном воздействии на весы или при их неудовлетворительной работе.

Инспекционная поверка выполняется в рамках государственного надзора или ведомственного контроля, для контроля качества первичных или периодических поверок и определения пригодности средств измерений к применению в присутствии представителя проверяемого юридического лица.

Экспертная поверка проводится при возникновении разногласий по вопросам, относящимся к метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к применению.

При поверке определяются метрологические параметры (непостоянство показаний ненагруженных весов, независимость показаний от положения груза на грузоприемном устройстве, чувствительность и погрешность нагруженных весов).

Результатом поверки является подтверждение пригодности СИ к применению или признание его непригодным к применению.

Если СИ по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него и (или) техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма и (или) выдается «Свидетельство о поверке» установленной формы.

Если СИ по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск поверительного клейма и (или) «Свидетельство о поверке» аннулируется и выписывается «Извещение о непригодности» установленной формы или делается соответствующая запись в технической документации.

Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными сроками периодической поверки не допускается.

Приемосдатчик груза и багажа обязан прекратить взвешивание и сообщить о неисправности весов непосредственному руководителю или сообщить старшему по должности работ­нику о необходимости вызова весового мастера в случаях выявления неисправностей установленных в технической документации завода – изготовителя:

¾ превышающих на вагонных весах зазоров, горизонтальных и вертикальных смещений между рельсами подходного пути и примыкающими на весах, а также между весовыми и примыкающими рельсами, наличия воды в котловане или ГПУ весов;

¾ на автомобильных весах зазоров между обвязочной рамой и платформой наличия воды в котловане или ГПУ весов;

¾ нарушения плотности прилегания платформы товарных весов к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов;

¾ при «проверке установки нуля» стрелка циферблатного указателя или заостренная часть коромысла не устанавливаются на нулевом делении шкалы или против указателя равновесия даже при помощи регулятора тары.

 Приводить весы в равновесие предметами, помещенными на грузоприемную платформу или гиредержатель, запрещается.

В случае обнаружения проседания одного из углов платформы следует взвешивание на таких весах прекратить и вызвать специали­ста весового хозяйства для правильной установки весов.

О неисправностях весов начальник станции или руководитель организации, эксплуатирующей весы, обязан незамедлительно уведомить телеграммой (письменным обращением) балансодержателя весов и копию направить центру метрологии железной дороги и причастным подразделениям с целью устранения неисправности и восстановления работоспособности весов. Соответствующие отметки делаются в техническом паспорте формы МПУ-11, в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов соответствующие отметки делаются в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

После восстановления работоспособности весов оформляются записи в техническом паспорте формы МПУ-11, при необходимости в журнале осмотра формы ДУ-46. Дальнейшая эксплуатация весов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования.

Запрещается взвешивание на весах с неисправным оборудованием.

При установлении неисправности тензометрических вагонных весов приемосдатчик оформляет запись в книге технического состояния вагонных весов (произвольной формы), которая хранится на рабочем месте приемосдатчика, докладывает об этом ДСЗ, при его отсутствии ДС.

 

Вопросы для закрепления материала

1.Кем обеспечивается взвешивание грузов.

2.Признаки классификации весов.

3.Виды весов.

4.Принцип действия весов.

5.Порядок поверки вагонных весов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.011 с.)