Назначение и классификация складов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация складов.



Требования к оснащению складов для обеспечения сохранности хранящихся грузов

Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются опера­ции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям следования, подборке повагонных партий и др.

Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.

Все склады, через которые проходит значительная часть грузов, можно подразделить на две группы:

¾ склады общего пользования, принадлежащие железным дорогам;

¾ склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям, хранящим в них свои грузы. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на подъездных путях. 

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные.

В специальных скла­дах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строи­тельных материалов.

Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.

По условиям хранения груза и конструкции склады подразделяются на закры­тые, крытые и открытые грузовые платформы и площадки.

К закрытым относятся склады, предназначенные для наиболее ценных тарно-штучных грузов, требующих закрытого хранения, которые необходимо предохранить от действия атмосферных осадков или влияния температуры окружающей среды, а в некоторых случаях соблюдение влажности. Эти склады могут быть одноэтажными крытого или ангарного типа, оборудован­ные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стеллажами, зарядными станциями. Их строят на станциях обычно в комплексе с крытой и открытой платформами, а также отдельно. Крытые склады бывают с вводом внутрь склада от одного до шести погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.

 

Крытые платформы используют для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, газовые трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки, кирпич, автомобили, сельскохозяйственные машины, тяжеловесные грузы и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов на тех же площадках. Обязательным элементом крытого склада являются рампы, представляю­щие собой наружное продолжение пола в виде платформы, расположенной у боковых продольных стен, иногда по всему периметру склада. Служат рампы для быстрого и удобного перемещения груза и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Ширина рампы у кры­тых складов должна обеспечивать рабо­ту погрузочно-разгрузочным машинам и быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомо­бильного транспорта. Высота рампы совпадает с уровнем пола склада и уровнем пола вагона. Она составляет со стороны железнодорожного тран­спорта 1100 мм от уровня верха головки рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм, а со стороны авто­мобильного транспорта не менее 1200 мм над уровнем проезжей части. На путях, где не производится погрузка и выгрузка негабаритных грузов, а так­же пропуск вагонов с такими грузами, высоту рампы можно проектировать до 1300 мм.

Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (техника, лес, ЖБИ, кирпич, металлопрокат и др.). Открытые платформы бывают боковые, идущие вдоль железнодорожного пути, и торцовые, расположенные перпендикулярно к нему. Торцовые платформы более удобны для погрузки и выгрузки колесных самоходных машин (автомобилей, тракторов и др.).

На открытых складах мест общего пользования допускается хранение только грузов, перечисленных в Правилах хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Специализация станционных складов, устанавливается технологическим процессом работы станции.

С мест общего пользования грузы должны вывозиться в сроки, установленные правилами.

Места хранения и переработки грузов должны быть ограждены и оснащены устройствами пожарно-охранной сигнализации, средствами пожаротушения и, если есть необходимость, иметь пропускной режим.

 

Под несохранностью груза на транспорте понимают ухудшение или полную потерю качества (повреждение или порча), уменьшение количества (недостача грузовых мест или массы) и пересортицу грузов разного качества. Несохранность грузов при перевозке приводит к большим потерям финансовых средств. На сохранность грузов на транспорте влияет совокупность факторов, связанных со свойством груза, его тарой и упаковкой; условиями транспортирования на подвижном составе смежных видов транспорта; условиями перегрузки и складирования на складах.

При размещении грузов на открытых складах необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

¾ размещать грузы на открытых складах в соответствии с манипуляционными знаками, указанными на таре, упаковке или грузе («Верх», «Низ», «Штабелировать запрещается», «Беречь от влаги» и др.).

¾ не допускать совместное хранение грузов, которое может привести к их порче или способствовать возникновению пожара;

¾ размещение груза, в том числе сыпучего, ближе 2 м от прожекторных мачт, опор контактной сети, воздушных линий проводов и их оттяжек и ближе 4 м от проводов воздушных линий не допускается;

¾ выгружаемые из вагонов грузы должны быть уложены высотой до 1200 мм (кроме балласта для путевых работ) на расстоянии от наружной грани крайнею рельса железнодорожного пути не ближе 2 м, при большой высоте - не ближе 2,5м.

¾ исключить возможность смешивания грузов, принадлежащих к разным отправкам, перевозимых навалом или насыпью;

¾ при выгрузке механизированным способом железобетонных изделий, укладывать их на подкладки с разделением прокладками в штабель высотой не более 2м фундаментные блоки и блоки стен подвалов; 2,5м - плиты перекрытий; 2.0м ригели и колонны; двух ярусов - стеновые блоки;

¾ при выгрузке механизированным способом круглый и пиленый лесоматериал должен размещаться перпендикулярно оси пути в ячейки, огражденные с каждой стороны двумя столбиками, или в специальные стеллажи. Ширина ячеек, стеллажей должна быть 3 м, высота штабеля - не более 3 м, проходы между ячейками, стеллажами - не менее 1 м. Лесоматериалы укладывают на подкладки с разделением каждой пачки прокладками;

¾ размещать контейнеры на площадках не ближе 700 мм к подкрановым путям и 3150 мм к оси пути, на котором находятся вагоны, через каждые 100 м устраивать пожарные разрывы шириной не менее 5 м, разрыв между спаренными рядами по торцам - не менее 500 мм и по бокам - 1900 мм, зазор между контейнерами - 100мм. При наличии автостропов крупнотоннажные контейнеры устанавливать в два-три яруса.

При размещении грузов на закрытых складах (пакгаузах) должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

¾ ширина прохода вдоль закрытого склада (пакгауза) и посередине должна быть не менее 1 м, вдоль стен - 0,5 м и у дверей - равна ширине дверей; укладывать груз вплотную к стенам закрытого склада (пакгауза) запрещается; не допускать совместное хранение грузов, которое может привести к порче их или способствовать возникновению пожара;

¾ хранить чай, кофе, какао, сахар и другие продовольственные грузы следует в сухих помещениях на настилах;

¾ размещать тарные и штучные грузы рядами в штабеля маркировкой наружу; разделять грузы, относящиеся к разным отправкам;

¾ контролировать укладку груза вручную на высоту не более 3 м. Высота укладки с помощью электропогрузчиков пакетами на поддонах - в два - четыре яруса в зависимости от прочности тары и компактности пакетов;

¾ штабелирование грузов в мешках и кулях производится в перевязку, после каждых шести рядов размещают прокладки из досок;

¾ штабелирование грузов в бочках и барабанах производится в два - три яруса с укладкой между рядами прокладок из досок. Крайние бочки или барабаны закрепляют от раскатывания клиньями с обеих сторон каждого ряда;

¾ хранение корзин с бутылями осуществляется в один ярус. При наличии специальных стеллажей бутыли могут устанавливаться в 2 яруса;

¾ хранение изделий из кожи должно производиться в сухих, защищенных от солнечного света закрытых складах (пакгаузах).

При размещении груза по площади пола закрытого склада (пакгауза) должны предусматриваться между штабелями грузов пожарные проходы и проходы для передвижения тележек, автопогрузчиков, для свободного доступа к первичным средствам пожаротушения. Ширина этих проходов устанавливается в зависимости от применяемых на закрытом складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации с таким расчетом, чтобы всегда была возможность подъехать к грузу и взять его с помощью тележки, автопогрузчика и других транспортных средств.

 

Требования к складам, предназначенным для хранения и переработки опасных грузов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.014 с.)