Товарная структура импорта 2011 года, млн долл. Сша 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарная структура импорта 2011 года, млн долл. Сша



Наименование товаров Процент Млн долл. США
1 Продукты питания 7,39 15 680,4
2 Напитки, включая спиртные 1,3 2 764
3 Сигареты 0,05 1 037
4 Руды цветных и черных металлов 0,23 484,7
5 Нефтепродукты, включая бензин 0,95 6 260,7
6 Продукция химической промышленности, включая химические вещества, каучук 5,66 12 010,9
7 Текстиль 4,61 9 780,9
8 Черные металлы и трубы 7,34 15 576
9 Машины и оборудование 69,07 146 593,5
10 Мебель 1,4 2 972,8

 

Анализируя товарную структуру российского экспорта и импорта можно сделать следующие выводы:

1. Для РФ характерен активный внешнеторговый баланс (экспорт > импорт);

2. В структуре экспорта преобладает доля сырья. Это накладывает ограничение на используемые виды транспорта. В экспорте велика доля балкеров, наливных судов;

3. В структуре импорта преобладает доля готовой продукции. Доля этого вида продукции используются другие способы перевозки. Большинство перевозятся с помощью контейнеров, велика доля паромов.

Таким образом, внешнеторговый товарооборот крайне несбалансирован.

Наиболее распространенным вариантом коммерческой сделки является международный договор купли-продажи товаров или контракт. Заключению контракта предшествует большая подготовительная работа.

Основное содержание внешнеторгового контракта

Внешнеторговый контракт обязует экспортера и импортера выполнить большое количество различных коммерческих операций, связанных с доставкой товара.

 

 

Особенности международного контракта:

1. Товар пересекает государственную границу, поэтому стороны должны учитывать таможенное законодательство страны продавца (экспортера), страны транзита и страны покупателя (импортера); должным образом организовать уплату таможенных пошлин и оформить разрешительные документы;

2. Применяется особый порядок определения валюты цены товара (валюта продавца, валюта покупателя или – чаще всего – валюта третьей стороны).

 


Основные статьи внешнеторгового контракта:

1. Преамбула (наименование сторон, доверенные лица);

2. Предмет контракта (наименование товара по таможенной классификации с указанием кода товара со ссылкой на технические условия или ГОСТ);

3. Цена товара и общая стоимость контракта с указанием базисных условий поставки);

4. Сроки и порядок отгрузки продукции;

5. Условия платежей (формы взаиморасчета по внешнеторговому контракту: банковский перевод, аккредитив, инкассо);

6. Тара, упаковка и маркировка товара;

7. Гарантии продавца;

8. Штрафные санкции и возмещение убытков;

9. Страхование;

10.  Форс-мажо;.

11.  Арбитраж (арбитражный суд какой страны будет рассматривать претензии в случае несогласия сторон).

 

Базисные условия поставки

Базисные условия поставки – ключевые элементы договора международной купли-продажи, т.к. они указывают экспортеру и импортеру, что конкретно им необходимо совершить для реализации товаров.

Инкотермс (International commercial terms) – международные коммерческие термины, имеющие статус торговых обычаев, т.е. не являющиеся источником права, а основанные на прецедентной* практике торговых отношений.

*Прецедент – это случай в прошлом, служащий примером или оправданием для последующих поступков того же рода.

Сборник Инкотермс издается с 1936 года Международной Торговой палатой (штаб-квартира в Париже).

 

Общие обязанности продавца (экспортера):

1. Поставить товар в соответствии с условиями контракта (с соблюдением даты поставки, места поставки, комплектности, качества и т.д.).

2. Своевременно уведомить покупателя (импортера) о готовности товара к отгрузке.

3. Оплатить все расходы, связанные с проверкой товара перед транспортировкой. Товар может проверяться по инициативе:

- представителя покупателя (проверка качества, сохранности и т.д. перед отгрузкой);

- органов гос. контроля (таможня, хлебная инспекция, карантин и т.д.) и органов гос. экспертизы;

- перевозчиков;

4. Обеспечить обыкновенную упаковку товара (т.е. по ГОСТу или ТУ: удобрения в биг-бэгах и т.д.);

5. Предоставить покупателю «чистый» транспортный документ (накладную или коносамент), свидетельствующий поставке товара на согласованных в контракте условиях;.

6. Оплатить все расходы, связанные с экспортом (таможенные пошлины и налоги);.

7. Получить экспортную лицензию и другие разрешения, необходимые для вывоза товара из страны;

8. По просьбе покупателя и за его счет предоставить сертификат происхождения товара, оформляемый Торгово-промышленной Палатой (ТПП Санкт-Петербурга);

9. Предоставить прочие документы, необходимые покупателю для импорта;

10.  Нести риск ответственности за товар до момента предоставления покупателю в месте, оговоренном в базисе поставки.

Обязанности покупателя (импортера):

1. Принять товар и/или документы и уплатить цену товара в соответствии с условиями контракта.

2. Нести все расходы риски с даты осуществления поставки товара (место поставки товара всегда определяется базисными условиями).

3. Оплатить все расходы, возникшие при получении товаров в стране импорта.

4. Оплатить импортные налоги, пошлины и сборы.

5. За свой счет и на свой риск получить импортную лицензию и другие документы, необходимые для ввоза товара.

 

Инкотермс включает 4 группы терминов:

Группа «E» («отгрузка») – эта группа терминов предполагает, что покупатель (импортер) принимает на себя все риски с момента погрузки на транспортное средство на складе экспортера (погрузка на внутренний транспорт).

Группа «F» (франко-; «основная перевозка не оплачена») – под основной перевозкой понимают международную перевозку, т.е. связанную с пересечением государственной границы транспортным средством.

Внешнеторговая перевозка – понятие более широкое понятие, обозначающее перевозку товара по внешнеторговому контракту. Она включает международную и внутреннюю в пределах страны экспортера и импортера.

Эта группа терминов предполагает, что импортер принимает на себя все риски с момента передачи товара экспортером основному перевозчику.

Группа «C» («основная перевозка оплачена») – экспортер оплачивает перевозку товара, в т.ч. магистральным видом транспорта (пересекающим границу), но риски за сохранность товара переходят к импортеру с момента погрузки на основной транспорт, то есть риск за основную перевозку экспортер не несет.

Группа «D» («доставка») – предполагает, что покупатель (импортер) принимает на себя все риски за сохранность товара уже после выгрузки с основного транспорта (в порту назначения) либо даже после внутренней перевозки в стране назначения.

 

Операции (расходы) распределяемы между экспортером и импортером:

1. Упаковка для экспорта;

2. Погрузка на наземный транспорт;

3. Наземная перевозка (внутри страны экспортера);

4. Разгрузка с наземного транспорта в пункте перевалки;

5. Таможенное оформление экспорта.

6. Хранение в пункте перевалки до погрузки на основной транспорт;

7. Погрузка на основной транспорт;

8. Оплата основной перевозки (морской фрахт);

9. Страхование основной перевозки;

10.  Разгрузка с основного транспорта (в порту назначения);

11.  Таможенное оформление импорта;

12.  Хранение в пункте перевалки до погрузки на внутренний транспорт (хранение в порту);

13.  Погрузка на внутренний транспорт;

14.  Наземная перевозка внутри страны импортера;

15.  Разгрузка на складе получателя (импортера).

 

Термины:

EXW (ex works – поставка с завода) – экспортер оплачивает операции 1, 2 и 5;

FCA (free carrier – франко перевозчик) – операции 1 – 6;

                                 Категории тарифов:

                                     III категория: ТС – склад и обратно;

                                     II категория: склад – судно и обратно;

                                     I категория: III + II.

FAS (free alongside ship – свободно вдоль борта судна) – операции 1 – 6;

FOB (free on board – свободно на борту) – операции 1 – 7;

*Не всегда термины группы F должны включать операции по выгрузке груза с наземного транспортного средства в пункте перевалки.

CFR (cost and freight – стоимость и фрахт) – операции 1 – 8. Термин включает только оплату основной перевозки, а риск за сохранность груза несет грузополучатель;

CIF (cost, insurance and freight – стоимость, страхование и фрахт) – операции 1 – 9;

CPT (carriage paid tо – перевозка оплачена до) – операции 1 – 8. Термин аналогичен термину CFR. Отличие – универсален и принимается для всех видов транспорта;

CIP (carriage and insurance paid tо – перевозка и страхование оплачены до) – операции 1 – 9;

* Термины DES, DEQ, DAF исключены из Инкотермс 2010.

DAT (delivered at place) – операции 1 – 10, 12, 14. Предполагает доставку товара до двери склада получателя;

DDP (delivered duty paid) – поставлено с уплатой пошлин) – операции 1 – 14.

 

Для уплаты пошлин в стране получателя экспортеру необходимо зарегистрировать юридическое лицо в стране получателя, которое будет являться плательщиком таможенных пошлин и местных налогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.015 с.)