Принципы построения тарифов на ж/д транспорте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.



Согласно ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» тарифы на железнодорожные перевозки определяются на основании государственной ценовой, тарифной и бюджетной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях». Тарифы Прейскуранта 10-01 устанавливаются Правительством РФ и подлежат утверждению Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС). Начальники железных дорог вправе понижать тарифы в пределах экономически целесообразного уровня при определенных обстоятельствах.

Тарифная система на ж/д транспорте построена следующим образом:

 

Тарифная система состоит из базового прейскуранта 10-01, содержащего регулируемые государством тарифы, а также из блока свободного ценообразования.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге состоит из:

1. Ж/д тарифа по прейскуранту.

2. Плата за пользование подвижным составом.

Плату за пользование подвижным составом устанавливает собственник подвижного состава, исходя из соотношения спроса и предложения.

Прейскурант 10-01 состоит из следующих разделов:

1. Правила применения тарифов (раздел А).

2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой (раздел Б).

3. Плата за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (раздел В).

4. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов – ЕТСНГ (раздел Г).

5. Алфавит ЕТСНГ,

Для правильного определения провозной платы дополнительно следует руководствоваться указаниями ОАО «РЖД», которые принимаются во исполнение решений Правительства РФ и ФАС РФ и официально объявляются в газете «Гудок». Все законы публикуются в «Российской газете» (спустя 10 дней после публикации закон вступает в силу).

Последовательность определения ж/д тарифа по Прейскуранту 10-01:

1. Определяется тарифного расстояния перевозки (по тарифному руководству №4)

2. Определяется пятизначный код груза по ЕТСНГ.

3. Определяется вес груза (тарифный вес округляется: для повагонных отправок свыше 10 тонн – до целых тонн, а для мелких отправок – до центнера).

4. Определяется вид отправки:

- мелкая;

- малотоннажная;

- повагонная;

- групповая;

- маршрутная.

Мелкая отправка – это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 20 кг до 10 т).

Малотоннажная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 10 до 20 т).

Повагонная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (по массе близка к грузоподъемности вагона).

Групповая - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для которой необходимо предоставление более 1 вагона (групповые отправки – редкий случай, когда партия, состоящая из нескольких вагонов, должна перевозиться вместе).

Маршрутная - это предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве и весовой норме, установленной для маршрутов (ограничения отправительских маршрутов подлежат отдельному согласованию с руководством железной дороги и станции отправления). Для отправительских маршрутов устанавливается условная длина (около 55-60 вагонов) и согласуется отдельная нитка графика.

5. Определяется принадлежность подвижного состава:

Для вагонов РЖД в прейскуранте разработаны отдельные схемы.

Плата за пользование вагонами независимых операторов устанавливается владельцами подвижного состава и Грузовладельцем, путем переговоров.

Тарифы на ж/д транспорте также дифференцируются по следующим принципам:

1. Дифференцирование тарифов по классам грузов (классные тарифы).

2. По отдельным родам грузов и направлениям вводятся понижающие коэффициенты.

3. По отдельным направлениям перевозок применяются исключительные тарифы.

4. Вводится универсальная шкала скидок.

 

Классные тарифы.

Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара).

В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки.

Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости.

К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01.

Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент.

В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца.

Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется с учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%.

Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:

1. Фрахтовое агентирование (т.е. продажа перевозок):

- посредник действует в интересах перевозчика - владельца платформ. Основная его задача – эффективное использование транспортных платформ, т.е. обеспечение регулярной загрузки, минимизируя простой без груза.

Также круг задач охватывает консультирование грузовладельца по возможности перевозок и котировку ставок на перевозку.

2. Предоставление подвижного состава в аренду на длительный срок/кругорейс.

3. Техническое обслуживание подвижного состава.

4. Агентирование транспортных средств на пограничных станциях при передаточных операциях в международном сообщении.

5. Организация оплаты ж/д тарифа.

6. Согласование заявок ГУ-12 оформление и визировка ж/д накладных.

7. Дополнительные услуги

- согласование особых условий перевозки для грузовладельцев (то, что не предусмотрено прейскурантом):

- согласование нитки графика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.009 с.)