Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
Согласно ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» тарифы на железнодорожные перевозки определяются на основании государственной ценовой, тарифной и бюджетной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях». Тарифы Прейскуранта 10-01 устанавливаются Правительством РФ и подлежат утверждению Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС). Начальники железных дорог вправе понижать тарифы в пределах экономически целесообразного уровня при определенных обстоятельствах. Тарифная система на ж/д транспорте построена следующим образом:
Тарифная система состоит из базового прейскуранта 10-01, содержащего регулируемые государством тарифы, а также из блока свободного ценообразования. Стоимость перевозки грузов по железной дороге состоит из: 1. Ж/д тарифа по прейскуранту. 2. Плата за пользование подвижным составом. Плату за пользование подвижным составом устанавливает собственник подвижного состава, исходя из соотношения спроса и предложения. Прейскурант 10-01 состоит из следующих разделов: 1. Правила применения тарифов (раздел А). 2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой (раздел Б). 3. Плата за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (раздел В). 4. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов – ЕТСНГ (раздел Г). 5. Алфавит ЕТСНГ, Для правильного определения провозной платы дополнительно следует руководствоваться указаниями ОАО «РЖД», которые принимаются во исполнение решений Правительства РФ и ФАС РФ и официально объявляются в газете «Гудок». Все законы публикуются в «Российской газете» (спустя 10 дней после публикации закон вступает в силу). Последовательность определения ж/д тарифа по Прейскуранту 10-01: 1. Определяется тарифного расстояния перевозки (по тарифному руководству №4) 2. Определяется пятизначный код груза по ЕТСНГ. 3. Определяется вес груза (тарифный вес округляется: для повагонных отправок свыше 10 тонн – до целых тонн, а для мелких отправок – до центнера). 4. Определяется вид отправки: - мелкая; - малотоннажная; - повагонная; - групповая; - маршрутная. Мелкая отправка – это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 20 кг до 10 т).
Малотоннажная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 10 до 20 т). Повагонная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (по массе близка к грузоподъемности вагона). Групповая - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для которой необходимо предоставление более 1 вагона (групповые отправки – редкий случай, когда партия, состоящая из нескольких вагонов, должна перевозиться вместе). Маршрутная - это предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве и весовой норме, установленной для маршрутов (ограничения отправительских маршрутов подлежат отдельному согласованию с руководством железной дороги и станции отправления). Для отправительских маршрутов устанавливается условная длина (около 55-60 вагонов) и согласуется отдельная нитка графика. 5. Определяется принадлежность подвижного состава: Для вагонов РЖД в прейскуранте разработаны отдельные схемы. Плата за пользование вагонами независимых операторов устанавливается владельцами подвижного состава и Грузовладельцем, путем переговоров. Тарифы на ж/д транспорте также дифференцируются по следующим принципам: 1. Дифференцирование тарифов по классам грузов (классные тарифы). 2. По отдельным родам грузов и направлениям вводятся понижающие коэффициенты. 3. По отдельным направлениям перевозок применяются исключительные тарифы. 4. Вводится универсальная шкала скидок.
Классные тарифы. Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара). В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки. Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости.
К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01. Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент. В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца. Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется с учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%. Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок: 1. Фрахтовое агентирование (т.е. продажа перевозок): - посредник действует в интересах перевозчика - владельца платформ. Основная его задача – эффективное использование транспортных платформ, т.е. обеспечение регулярной загрузки, минимизируя простой без груза. Также круг задач охватывает консультирование грузовладельца по возможности перевозок и котировку ставок на перевозку. 2. Предоставление подвижного состава в аренду на длительный срок/кругорейс. 3. Техническое обслуживание подвижного состава. 4. Агентирование транспортных средств на пограничных станциях при передаточных операциях в международном сообщении. 5. Организация оплаты ж/д тарифа. 6. Согласование заявок ГУ-12 оформление и визировка ж/д накладных. 7. Дополнительные услуги - согласование особых условий перевозки для грузовладельцев (то, что не предусмотрено прейскурантом): - согласование нитки графика
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.009 с.) |