я неделя после Пятидесятницы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

я неделя после Пятидесятницы.



О исцелении дочери Иаира.

Ев. Луки гл. 8 ст. 41-56

Посл. Галатам гл. 4

Пр. Иезекииля гл. 2 и 3

Псалом гл. 84

После пропетой молитвы «Отче наш...» Братец Иоанн всходит на кафедру и, пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...», стал читать из Евангелия:

«И вот, пришёл человек, именем Иаир, начальник синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, ибо у него дочь была при смерти».

Братец говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, как и зачем пришёл начальник Иудейской синагоги Иаир ко Христу.

Ибо начальник Иудейский не верил Иисусу. Но

смертельная болезнь дочери заставила Иаира придти ко Христу.

И падши к ногам Иисуса, он просил Его, чтобы пришёл в дом исцелить его дочь, которая была при смерти.

А сколько ныне таких дочерей и сыновей находятся при смерти через пьянство? И вы бы тоже не пришли к Иисусу Христу, да скорби вас заставили придти. Как Христос говорит: не здоровые имеют нужду во враче духовном, но смертельно больные через пьянство.

И мы видим, по вере в Слово Иисуса Христа, ныне мёртвые дочери и сыны воскресают от пьянства.

- Слава Тебе, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

А Братец говорит:

- Иудейский начальник никогда бы не пошёл к Иисусу, ибо он знал, таких кто пойдёт к Иисусу, многих отлучали от синагоги и увольняли с должности.

Но смертельная болезнь дочери заставила начальника кланяться и просить Иисуса об исцелении дочери. И он оставил боязнь свою и поверил Христу.

Из Писания мы видим: Христос днесь, вчера и во веки Один и Тот же, и дела Его те же. Он целил тогда, и будет целить людей по вере до скончания века.

Только горе, нужда, неустройства и болезни заставят людей поверить в Христа. И люди увидят и скажут: Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели, а Братец продолжает:

- За нарушения закона, за неправильную жизнь людей, Господь допускал и допускает бедствия. Покайся!

В Моисеевом законе сказано, что сыны Божии входили к дочерям человеческим, и чрез это пришла неправда на землю, а за неправду Господь допускает бедствия.

И ныне за неправду Господь допустил революцию, и люди стали купаться в крови.

Братец читает далее:

«И когда Иисус шёл в дом начальника, народ теснил Его. В это время женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена».

-А её лечили английские и японские врачи, и когда она, «подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тот час течение крови у ней остановилось».

- Она потихонечку прикоснулась сзади, и это был прообраз: все народы коснутся Его учения, и течение крови остановится.

- Дай, Господи! - просят слушатели.

Братец продолжает далее:

- Так же Россию, кто не лечил и Германия и Австрия и Франция, но никто не излечил.

«И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Пётр сказал и бывшие с Ним: Наставник! Народ окружает Тебя и теснит; и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня».

- Ныне присоединяются незаметно к Евангелию.

«И женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, падши пред Ним, объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему, и как тот час исцелилась.

Он сказал ей: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром».

- Так и ныне потихоньку прикоснутся к учению Христа. Сначала берут тексты из Евангелия, пишут в газетах; как нужно бедным помогать: «кто не работает, тот не ест». «Как бедных накормить».

Стыдно сразу признаться, а когда нельзя будет утаиться, тогда объявят пред всем народом, по какой причине.

И как Христос тогда сказал, так Он и ныне говорит: Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя, иди с миром!

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Когда Он ещё говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла: не утруждай Учителя». — Вот уже пришли наёмные плакальщицы плакать над мёртвой дочерью.

И доныне лицемерно по мёртвым плачут и за деньги рыдают, но дочери от пьянства не воскресают.

«Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте, она не умерла, но спит.

Россия спит, как дева, но Христово слово разбудит.

И смеялись над Ним, зная, что она умерла».

— Вот такие наёмные плакальщики, не имея веры в Воскресение, смеялись над Иисусом тогда, и доныне смеются над верующими.

Но Иисус выгнал всех смеющихся плакальщиков вон. Если ты будешь только по бумаге читать, то что толку из этого чтения? Но Христос взял её за руку, исцелил и возгласил: Девица встань!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Братец Иоанн делает призыв с поднятою рукою.

- Отрекаюсь от пьянства! – восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пения Братец читает Псалом 84:

«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.

Господи! Прости беззаконие народа Твоего, и покрой все грехи его.

Господи! Отврати лютость гнева Твоего и исцели нас, рабов Твоих, от пьянства. И прекрати негодование Твоё на нас.

Господи! Неужели вечно будешь гневаться на нас? Неужели снова не оживишь нас?

Господи! Яви нам милостью Твою, и спасение Твоё даруй нам. И прославим имя Твоё во веки.

Аминь».

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Поют: «Богородице...» После пения Братец говорит:

«Девица тотчас встала; и Он велел дать ей есть».

- Иисус повелевает накормить воскресшую словом Евангелия, и она будет царствовать со Христом.

До прихода в дом начальника Иаира, родители не кормили дочь свою словом Евангелия, и она заболела смертельно.

И мы до Христа, чем кормили своих детей? А поэтому дети наши все больные.

- Прости! - восклицают слушатели.

А Братец Иоанн поясняет: - Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие, т.е. Учение Божие, - Слово Божие.

Теперь приходит и ест.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

- Больше ничего не могу вам дать, как только слово Евангелия. Оно мне послужило на пользу, верю и вам послужит на пользу.

- Спасибо! - дружно восклицают слушатели и поют: «Верую...»

После пения Братец Дорогой говорит:

- Верую во Единого Бога Отца Вседержителя. Верую во все дела видимые, которые видим, и в дела невидимые, которые записаны в Евангелии, и мы о них читаем.

Он обещал, и кто верил в Его слово, по вере Он воскрешал. И ныне таковых воскрешает. А кто не верил, - умирал тогда, и ныне умирают духовно. — Это смерть первая, от первой смерти легче воскресить человека.

Так поэтому, лучше верить в Иисуса Христа, и ты будешь жить с Ним вечно. И про тебя люди скажут: вот - хороший, Трезвый человек, а до Христа был пьяница, был развратник, был плясун.

А поэтому, пока ты не умер телом, возвратись ко Христу и вкуси Евангельского хлеба.

- Не откажи, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

- Первые Христиане жили так, как учил Христос. Жили в монастырях по несколько тысяч душ, и никто ничего не считал своим, а всё у них было общее. Что сказать монастырь, что сказать коммуна. Они жили примером, и люди, окружавшие их, смотрели на их жизнь и уверовали.

А теперь Христиане живут развратно, а поэтому полилась кровь. Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Иудейские книжники и фарисеи в то время не признавали Бога, а говорили: «Вот мы создали, вот мы построили без Бога, вот что я сделал?» Но без Господа за слово «Я» люди были наказаны глядишь то сгорело, то украдено, то сгнило. А поэтому здравомыслящий человек никогда не скажет: вот я сделаю; а скажет: если Господу будет угодно, то сделаю.

Вот, например сапожник: принесут ему сапоги сшить, а он скажет: «Господь поможет, сошью». А если не так, то смотришь, стал резать и руку обрезал и не мог сшить.

Неужели трудно сказать и призвать имя Господа?

— Вот меня Господь сохранил, и что я получил от Господа, хочу и вам предложить, чтобы вы в Трезвой жизни своей прославились.

Прими Учение Христа, и ты всегда будешь делать хорошо.

- Помоги, Дорогой Братец! - просят слушатели и поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец говорит: - Ещё напомню вам, что Апостол Павел пишет Галатам гл. 4:

«Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, он ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены началам мира». - И жили, как первый мир; и тонут в крови, как первый мир.

«Но, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, чтобы искупить нас кровию, дабы нам получить усыновление.

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий всему чрез Иисуса Христа.

Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам золотым, которые в существе не боги». - А мы видим, эти золотые боги погубили весь мир.

Теперь многие скажут, что мы не кланяемся золотым богам.

А я скажу: кланяешься, да в тряпочку его завёртываешь, прячешь. И если ты потеряешь золотой, ты как корова ревёшь: «вот вся-то была моя надёженька! Всё-то моё про-пи-та-ние!»

Но ты не плачешь, когда у тебя крадут веру. Ты не плачешь, когда у тебя крадут Трезвость. - А об этом нужно плакать и просить.

- Прости! Дорогой Братец! - просят слушатели.

«Ныне же, познавши Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным началам, и хотите ещё снова поработить себя им? - то есть кабатчику.

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. Хотя я в немощи плоти благовествовал вам, но вы не презрели искушения моего и не возгнушались мною, а приняли меня, как Ангела Божия.

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне». - Так как он страдал глазами.

Как начальника синагоги заставила болезнь дочери уверовать в Иисуса Христа, так и Апостол Павел уверовал в Христа, когда ослеп.

Хотя Апостол Ананий исцелил его, но не совсем, глаза его остались красными, чтобы он помнил.

«Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них». - То есть опять бы пьянствовали.

Священники и цари не посылали против пьяниц, разбойников и воров бороться, а воздвигали гонение против верующих и кротких людей.

«Хорошо ревновать о добром, о Трезвом всегда, а не в моём только присутствии у вас.

Дети мои, я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! - Т.е. Христово учение.

Ибо написано: Авраам, имел двух сыновей, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от закона, тот по обетованию.

В этом есть два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь. Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии, потому что он с детьми своими в рабстве.

А ныне Новый Иерусалим свободен; он - матерь всем нам Трезвым.

Ибо написано: возвеселись неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку, а не Агари, не от кухарки.

Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне - гнали фарисеи и книжники.

Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ея, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».

- И как тогда, так и ныне изгнал фарисеев и архиереев из Иерусалима, как беззаконников.

От Авраама было два рода: от не закона люди злые, а от закона Исаак был кроткий.

Так же у Иакова было двенадцать сыновей: десять было от Лии, ибо она незаконно вошла к Иакову и завладела им. Она просила отца, чтобы ей выйти первой. Иаков этого не хотел, но его принудили: тесть его Лаван поставил в такие условия. И от беззаконной жены, от хотения плоти, дети родились пьяницы, блудники и разбойники.

А Иосиф был от законной Рахили, был премудрый и своей воздержной жизнью осудил братьев. Когда они ходили на стрижку овец, братья его во время стрижки заводили разврат с Амморейскими девушками. Так, как ныне делают тоже. Иосиф видел всё это, жаловался отцу своему Иакову. Вот они и вознегодовали на него, - что он мешает нам развратничать, - и продали его.

Не может худое дерево приносить плодов хороших и хорошее плодов худых.

А поэтому к народу надо привить идею Христа. Дать представление, какие люди рождаются от Закона, и какие сыновья бывают от слепой.

Мы знаем, ведь делают прививки к деревьям; например: к осине, у неё корень горький, но привитая яблоня приносит плод сладкий. Так же к дубу прививают, и яблоко получается вкусное, крепкое и долго сохраняется.

Так и Христос ныне пришёл и делает к народу прививку Слова Божия.

- Спасибо! - восклицают слушатели. Поют: «Блажен муж...»

После пения Псалма Братец говорит:

- Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Матфей мытарь жил нечестно, а когда привился к учению

Христа, стал жить честно.

- Дай, Господи! - просят слушатели и поют: «Приидите...»

Братец объясняет праздник «Введение во храм»:

- Дева Мария с торжеством была введена во храм. В этот день «Введение», люди празднуют, но празднуют только по обряду, а храм телесный весь осквернён. А поэтому его нужно обновить.

Не может человек жить всю жизнь в старом пальто. Так не может человек жить со старым обрядом без духовного обновления. И мы видим, пришёл Христос и обновил закон Моисея.

И Дева Мария от радости воспела песнь:

«Величит душа моя Господа, и дух Мой возрадовался о Боге Спасителе Моём».

«Восприял отрока от Израиля, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем».

- Всякий человек, который величает Господа, хотя и алчет, но исполняется благ.

Человек, который величает Господа, хотя был нищий, но стал богатым, а богатый отпущен ни с чем.

Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец читает из книги пророка Иезекииля:

«И сказал мне Господь: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня. Сыны эти с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им!

Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом. Но пусть знают, что был среди них пророк».

- Люди, которые не верили, тогда над этим смеялись и теперь смеются.

«А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их. Если они волчцами и тёрнами будут для тебя, и ты будешь жить, как у скорпионов, - не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом. И говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы.

Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе: не будь упрям, как этот мятежный дом. Открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.

И увидел я, и вот рука простёрта ко мне, и вот в ней - книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач и стон и горе».

- А как ныне, от голода стон и горе есть?

- Есть! - отвечают слушатели.

- Так и ныне пришло время эту книгу съесть.

«И сказал мне: сын человеческий! Съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.

И я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток. И сказал: сын человеческий! Напитай чрево твоё и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе.

И я съел, и было в устах моих сладко, как мёд. И Он сказал мне: сын человеческий! Встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами. Ибо посылаю тебя не к народу с речью невнятною, но к дому Израилеву.

Но дом Израилев не захочет слушать тебя, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.

Вот, Я сделаю и твоё лице крепким против лиц их и твоё чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твоё. Не бойся их и не страшись пред лицом их, ибо они мятежный дом.

И сказал мне: сын человеческий! Все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими. Встань и пойди к сынам народа твоего и говори к ним, и скажи им:

Так говорит Господь Бог! Будут ли они слушать, или не будут, -но говори им слова Мои.

Далее говорит Господь: сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь вразумлять их от Меня.

И скажи беззаконнику: смертию умрёшь!

А если ты не будешь вразумлять его, то беззаконник тот умрёт от пьянства своего, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего, - он умрёт от пьянства в беззаконии своём, а ты спас душу твою.

Так говорит Господь: Тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им, что говорит Господь Бог!

Кто хочет слушать, - слушай; а кто не хочет слушать, -не слушай: ибо они мятежный дом, - погибнут от своего мятежа, а кроткие наследуют землю».

- Но верующих людей Христос тогда целил и ныне целит. И люди увидят это и скажут: Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «С нами Бог...»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.059 с.)