Это событие произошло в период, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это событие произошло в период,



когда в православной Церкви появилось новое течение «Обновленческая Живая Церковь». И духовенство «Живой Церкви» предложило Братцу Иоанну примирение.

После своего выздоровления Братец Иоанн с кафедры сказал: «Во время болезни Моей ко Мне по ночам приходили из храма справляться о состоянии Моего здоровья. Не от любви это делалось. И что только не говорили про Меня, вплоть до того, что у Меня язык распух». А мы знаем, если у человека распухнет язык, то он не жилец. Они думали, что Братец умрёт, а паства будет их... А Я со слезами просил Господа, как царь Езекия, отвернувшись к стене... Господи! Если ты возьмёшь душу Мою, кому достанутся эти овечки? Они достанутся на растерзание лютым волкам. И Господь услышал молитву Мою и на пятнадцать лет ещё прибавил Мне жизни».

Слушатели сквозь слёзы воскликнули: «Слава Тебе, Господи! Спасибо Тебе, Дорогой Братец!»

Братец предвидел во время Своей болезни лицемерное радение духовенства, что оно не к созиданию и укреплению трезвого общества, а радение к количеству верующих прихожан, чтобы наполнить храм трезвенниками, как Ап. Павел говорит: «Дабы похвалиться в вашей плоти». (Галат. 6. 13).

И ещё Братец сказал с кафедры: «В настоящее время приходят, заявляют: - Ты, Братец Иоанн - православный человек, Тебе без причастия неудобно жить, не можешь войти в Царство Небесное. Я им говорю: - Вы сами Меня выгнали из храма. Осудили за то, что Я трезвил народ, прогонял их от кабаков к вам в церковь. Ни к чему не могли ко Мне придраться, не могли найти причины, за которую могли бы судить. Что сделали? Пришли в Обухово, устроили скандал во время воскресной Беседы, в результате человек двадцать оказались избитыми. Как разбойники напали на ни в чём неповинных людей, и три с половиной тысячи трезвых людей разогнали. Это не секрет. Пришло время, и с ними расправились, как с разбойниками. Это тоже не секрет. Тогда как Я со своей стороны не делал им никакого вреда. Отвечают: - Это прежнее духовенство гнало, а теперь другие времена. «Обновление храма».

Братец Иоанн продолжает: «Теперь говорят: Братец Иоанн, причаститься надо! Это хорошо. А вам отцы, покаяться надо, как разбойнику пред всем народом. Не так, как Иуда лобызанием предал Христа, но как разбойник покаялся - исповедуя Христа, что разогнали ни в чём неповинных людей. Тогда приму Святое Причастие. Напрасно гнали за Слово Божие, а разбойникам за убийство, воровство прощали, ходили к царям, нанимали адвокатов, защищали разбойников, награждали золотыми крестами.

Здесь есть из стоящих, которые были избитые. Поэтому нужно покаяться, тогда народ полюбит вас, пастыри. Тогда прекратится вражда, будет Царь Мира, Царь Правды, никто не будет злобствовать друг на друга. Тогда будет Один Пастырь и одно стадо. АМИНЬ».

...Неоднократно по субботам, по приезде Братца Иоанна из Вырицы, происходили встречи Братца с духовенством обновленческой «Живой Церкви».

На этих собеседованиях обсуждались вопросы обновления Православной церкви. Иереи сообщали Братцу о своих планах и намерениях, а именно ввести новшество:

· Разрешить духовенству стричь волосы.

· Находясь вне храма, духовное лицо может не носит рясы, ходить по улице и бывать в общественных местах, может быть одет в гражданский костюм.

· Разрешить священикам жениться во второй раз.

· Вменить в практику церковной жизни устройство при церквях братства из прихожан.

· Признание нового стиля календаря.

· Управление церковными делами должно быть коллегиальным.

Братец Иоанн смысл обновления церкви предусматривал в другом, доказывая необходимость священников быть примером скромной серьёзной жизни для прихожан, стремиться к подражанию Святым Отцам церкви: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту.

Первое: Захария и Елизавета были трезвенники, постники. У них и сынок Иоанн Креститель был трезвенник. Он, как у евангелистов написано, не пил вина и сикеры, питался акридами и диким мёдом. «Если отцы духовные будут трезвыми и их дети - Иваны будут трезвенниками», «Пьянство - смертельная болезнь, надо уничтожить это зло!». А поэтому: «Долой вино со стола и с престола!»

До Иоанна Златоуста Причастие было в сухом виде.

Иоанн Златоуст увидел, что им злоупотребляют, уносят домой и на Причастии гадают: то положат новобрачным под постель для благополучия, то спрячут в божницу, то снесут в хлев к скотине с целью успешного скотоводства...

Златоуст повёл с этим борьбу. Стал совершать Таинство не в сухом виде, а на вине и давал причащающимся с ложечки. «Теперь надо Причастие приготовлять вместо вина - на водичке».

Второе: Необходимо обряд-кафтан окоротить, а то в длиннополом обряде запутались. Надо сократить богомолебствие. К кафтану или шубе пришить - воротник веры, чтобы за ворот не дуло. Без воротника холодно. А сейчас нет воротника веры.

К церковному обряду нужна вера, а без веры один обряд людям не помогает. Из-за этого идёт хула на обряд и на священные предметы.

Говорят: «Я молилась, молилась и свечки ставила и ко всем иконам прикладывалась - ничего не помогает».

Третье: За счёт сокращённого времени церковной службы, пастыри должны вести проповедь. Посмотрите, как народ жаждет живого слова, как только священник выйдет на амвон со словом проповеди, народ со всей церкви подвигается поближе к амвону.

В храме необходима проповедь священников. Пастырь духовный должен сеять Слово Божие на ниве народной. В этом главное!

Развивая мысль о вреде вина даже в объёме капельки, Братец доказывал, как меру борьбы с ним, изгнать вино из храма.

Присутствующие священники со многим из того, что говорил Братец, соглашались, а с изгнанием вина из храма полностью ещё не соглашались.

Тут же, при разговоре, когда Братец Иоанн настоятельно предлагал заменить вино водою или ягодным соком, протоиерей Боярский в оправдание старого порядка сказал: «Братец Иоанн, но ведь Сам Христос первое Своё чудо сотворил на вине. В Кане Галилейской Он на браке воду превратил в вино, значит, мы не прегрешаем, употребляя его».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.026 с.)